Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: делаем меловую доску с самодельной мозаикой и имитацией красного дерева

Мастер-класс: делаем меловую доску с самодельной мозаикой и имитацией красного дерева

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Декупаж
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день
Мастер-класс: делаем меловую доску с самодельной мозаикой и имитацией красного дерева | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Этот мастер-класс я делала давно и в формате слайдов. Найти фотографии, которые были использованы для слайдов сейчас проблематично. Если у вас возникнет острое желание кинуть тапком, у меня 37 размер.  

«Африка»… С какой же стороны к ней подойти? Но в запасе уже давно тосковали без дела тематические салфеточки. Их подарили, поэтому особенно хотелось использовать и отчитаться о проделанной работе. Плюс руки чесались поработать с моделирующей пастой. К тому же на глаза попалась открытка из ЮАР со словами «Здесь лето, очень жарко и много солнца». Решено! Африке быть!  Вот так родилась идея меловой доски с самодельной мозаикой и имитацией красного дерева.

В этом мастер-классе я не открою для вас Африки. По техникам здесь все довольно просто: имитация структуры дерева, прямой декупаж салфеткой, самодельная мозаика.

Имитацию красного дерева я подсмотрела у Марата Ка, когда он показывал мастер-класс в одной из декораторских передач. Там он преображал в этой технике стул.  

При изготовлении мозаики испрашивала совета у Марии Спириной, которая тоже есть на Ярмарке Мастеров.

Для работы нам понадобится:

1. Заготовка (тут из фанеры, но можно заменить на МДФ).

2. Грунт (любой).

3. Краска акриловая английская красная, краска акриловая черная, глезаль (для имитации красного дерева).

4. Паста для моделирования "Darwi classic" (будем использовать для мозаики).

5. Салфетка и клей для декупажа.

6. Гипсовая лепнина в виде букв.

7. Клей "Момент Кристалл".

8. Краска с эффектом грифельной доски от Rust-Oleum (для меловой доски).

9. Лак акриловый. 

Начнём с чертежа или наброска.

Определимся с размером и способом изготовления трафарета. Я пошла по пути наименьшего сопротивления, сформировала рисунок в Word, задала нужный размер и распечатала на офисной бумаге.

В декоре понадобится мозаика. Сделаем её из полимерной глины.

Название континента просится быть в объёме. У меня были готовые буквы из гипса. 

меловая доска

Имитация мозаики

Сделаем мозаику из отвердевающей на воздухе полимерной глины. Здесь паста для моделирования «Darwi classic». Пластику необходимо раскатать ровным пластом.

грифельная доска

Разрезать пласт на плиточки и оставить сушиться на несколько часов. После высыхания пластика «Darwi» становится белоснежной. После высыхания плиточки отшлифовать и прогрунтовать разбавленным акриловым лаком или клеем для декупажа.

доска для записей

Прикинем, как будет это смотреться. Сейчас ещё можно что-либо исправить. Если результат устраивает, то приступаем к следующему этапу. 

как сделать меловую доску

Декор мозаики   
Мозаику выкладываем без промежутков, наклеиваем салфетку и оставляем до полного высыхания. Когда он высохнет, разрежем макетным ножом. Края опять ошкурить и снять пыль влажной салфеткой. Грани прокрасить в тон рисунка.

меловая доска мк

Имитация красного дерева
Заготовку грунтуем и шкурим. Наносим широкой кистью акриловую краску (здесь английская красная). Краску нужно наносить однонаправленными движениями вдоль волокон фанеры и как бы втирать в поверхность. 

самодельная мозаика

Черную акриловую краску разводим глезалью. Глезаль можно заменить разбавителем для акриловых красок. Состав наносится на поверхность и тут же снимается жесткой стороной губки. Принцип тот же — в одном направлении вдоль волокон. После высыхания задекорированную поверхность покрыть акриловым лаком. 

сделать мозаику

декупаж

Оформление изнанки
Поверхность декорируем под красное дерево. Обозначим контур материка. Для этого на кисть-щетину набираем немного акрилового золота, просушиваем кисть о бумагу и легкими мазками делаем «свечение» по всему контуру. Кисть будто порхает по поверхности, лишь слегка к ней прикасаясь. 

имитация красного дерева

сделай сам меловую доску

Грифельная поверхность
На лицевой стороне работы грубо намечаем малярным скотчем контур материка и обводим по трафарету. Макетным ножом вырезаем по контуру и удаляем лишнее. Грифельную краску наносим по инструкции. Когда краска подсохнет, делаем по границе золотистое свечение.

грифельная доска мк

Гипсовые буквы грунтуем разбавленным акриловым лаком со всех сторон и «превращаем» в деревянные (пункт 7-8). По граням пройдемся акриловым золотом полусухой кистью. Буквы и мозаику клеим на «Момент Кристалл» по инструкции к клею. 

diy

декупаж салфетка

имитация структуры дерева

Спасибо за внимание. 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email