Обновление пароля

 >  >  > «Французские фиалки»: декорируем разделочную доску с использованием одношагового кракелюра и вживления распечатки

«Французские фиалки»: декорируем разделочную доску с использованием одношагового кракелюра и вживления распечатки

Виды творчества:   Декупаж
Декупаж > Кракелюр
Сложность:   средняя
Время работы:   6 часов

декупаж

Материалы: фанерная заготовка разделочной доски 8 мм, грунт акриловый художественный «Сонет», лак кракелюрный одношаговый, краска акриловая  «Таир», лак глянцевый «Сонет» или «Декола», цветная распечатка на лазерном принтере на обычной офисной бумаге, кисти синтетические.

 кракелюр

  1. Заготовку  шлифуем до гладкости.

  2. Заготовку грунтуем    белым грунтом с помощью поролонового спонжа, сушим.

  3. Примеряем картинку на заготовку и площадь вокруг  картинки,  и даже чуть больше чем картинка покрываем темной краской, у меня умбра жженая. Сушим.

    Если есть неровности от губки, то лучше еще раз зашлифовать поверхность мелкой шкуркой.разделочная доска

 4.Темную часть аккуратно покрываем одношаговым  кракелюрным лаком. Покрываем в один достаточно тонкий слой, у меня лак фирмы  Plaid, но можно взять и Decola работает аналогично  (с одношаговым  кракелюром других производителей я не работала)

Просушиваем этот слой естественным путем.мастер класс

5. Пока сохнет кракелюрный лак, готовим краску для второго слоя. Выбираем цвет близкий по тону к фону картинки, в данном случае  я пользуюсь красками Таир цвет «слоновая кость  теплая», развожу ее чуть пожиже чем  она есть в баночке.

После того как кракелюрный лак на заготовке высох наносим другой слой — это краска, которую мы подготовили. На кисточке краски должно быть много, и короткими мазками в одном направлении выполняем движения. Дважды по одному месту кистью  не касаемся.

мк

Светлая краска начинает растрескиваться прямо на наших глазах.

По фото видно, там, где слой краски толще, там кракелюр более крупный.

декор

На фото в левом верхнем углу видно, что кракелюр немного другой, это я начала наносить краску с помощью спонжа, но мне не понравился вид трещин, мне хотелось, чтобы они были поглубже и по направлению были вертикальными как бы вдоль досочек, поэтому перешла на кисть, краску наносила вертикальными мазками.

6. Хорошо сушим этот слой  естественным путем. Опыт показывает, что если на данном этапе сушить феном, то трещины будут получаться более глубокие. В данном случае мне это было не нужно. После просушки  защищаю кракелюр простым акриловым  лаком (так как нам предстоит вживление распечатки) и снова этот слой хорошо просушиваю. Так как недосушенный слой может потом подняться при вживлении.

 декорирование

7. Поверхность хорошо просохла и готова к вживлению. Картинку аккуратно вырываем, кладем изображением вверх на файл и смачиваем водой из брызгалки и промокаем полотенцем. Затем быстро,  равномерно намазываем картинку глянцевым акриловым лаком (ключевое слово здесь БЫСТРО).декор интерьера

8. Затем так же быстро намазываем подготовленную поверхность этим же лаком. Поднимаем  файл и прикладываем картинку изображением  в лак и через файл шпателем (линейкой, карточкой или что у вас есть под рукой) быстро от центра к краям выгоняем воздух и лишний лак, аккуратно поднимаем файл и вытираем  салфеткой с поверхности лишний лак вокруг бумаги (этой салфеткой не возим по бумаге, а то потом не сможем скатать бумажный слой.) 

декорирование handmade

На фото видно, что у меня кракелюрный слой все-таки не совсем хорошо просох и когда я убирала файл, немного содрала этот слой, но это не страшно, потому что я все равно еще буду работать с фоном.

На этом этапе желательно оставить на просушку на несколько часов.

9. Обычно я делаю вживление вечером, а стирать бумагу начинаю утром. (Хотя на живом мастер-классе у нас не было столько времени на просушку и мы сушили феном, с небольшими погрешностями у всех получилось все успешно.)

Слегка пальцы обмакиваем в воду и скатываем бумагу от центра к краям. Много воды не надо.

И наблюдаем чудо, как из-под бумаги рождается картинка.

10. Понять,  что  картинка полностью очищена можно по тому, что она становится совершенно гладкой, под влажной рукой нет ни каких катышков и при высыхании нет  белесости. 

11. Далее работаем с фоном: на спонжик надо набрать краску, отбить на бумажке и пройтись по всем местам, где у нас ободралась краска, или где кракелюр получился не очень красивый,  потом я слегка прошлась по всему кракелюру, слегка приглушая его и тонируя фон разными цветами, вписывая картинку. Потом мне показалось, что как-то пустовато и нужно дополнить композицию бабочками. Залакировав и просушив поверхность «вживила» бабочек, (как было описано выше про картинку). На фото видно, что я оставила кракелюра совсем мало, только самые красивые места,  потому что я не очень люблю сильно состаренные вещи.

 декупаж

13. Досточка  уже красивая, но не хватает несколько маленьких штрихов: первый по оформлению края. Для этого берем на спонж фиолетовую краску (наиболее яркий цвет наших фиалок на картинке), отбиваем лишнюю краску на бумагу и легкими  движениями проходимся по всему краю. Второй. Решаю еще не много дополнить фон рисунком через трафарет, совсем легко,  как будто это почти стертая  краска. И третий — это тень вокруг большой бабочки, которая придает ей объем.

Вот теперь мне все нравится! Можно лакировать!

14. Слоев лака на разделочной доске должно быть не меньше 10! А лучше больше. Так как вещь функциональная и будет подвергаться мытью. Каждый слой кладем перпендикулярно друг другу  с тщательным просушиванием каждого слоя. Каждые 3-4 слоя прошкуривать мелкой шкуркой  убирая все неровности. Финишный слой лака  я не шкурю.

разделочная доска

15. Рабочую поверхность доски хорошо прошкурить и обработать льняным маслом и положить на солнечный подоконник,  обработать маслом можно в несколько слоев с промежуточным просушиванием. Под воздействием солнечного света льняное масло быстрее образует на поверхности дерева полимерную пленку, которая делает поверхность доски устойчивой к влаге. И в результате мы получаем красивую и функциональную разделочную доску.

Это мой первый опыт публикации мастер-класса на Ярмарке Мастеров, надеюсь, что кому-нибудь он будет полезен.  

Рада буду отзывам и комментариям. Если возникнут вопросы пишите.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email