Обновление пароля

 >  >  >  > Цвет - волшебство в нашей жизни. Часть I

Цвет - волшебство в нашей жизни. Часть I

Цвет - волшебство в нашей жизни. Часть I | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Есть ещё менее известный вариант «Крот Овце, Жирафу, Зайке Голубые Сшил Фуфайки.» Нехитрую фразу в далеком школьном детстве мы использовали, чтобы запомнить цвета в спектре.

Цвет – это одно из сложнейших явлений. Существует огромное количество теорий, систем и концепций.  Читать о цвете невероятно увлекательно и я хочу рассказать Вам об интереснейших исторических и научных фактах.

Итак, пожалуй, наиболее известным фактом является то, что Исаак Ньютон при помощи солнечной призмы и стекла преломил солнечный цвет и получил  радугу. Цветовая система по Ньютону представляет собой круг из 7 секторов.

подбор цвета, цветовая композиция, цветовая палитра, секционная пряжа, вязание крючком, ручное вязание, ручная работа

В 1810 году Иоган Вольфганг Гете выпустил научный трактат «Учение о цвете. Теория познания». Вот для меня это стало неожиданностью. Потому что я знала о нем только как о поэте.

Кстати, сам Гете ценил свою работу по цвету намного выше своего поэтического творчества: «Всему, чего я достиг как поэт, я не придаю никакого значения». Цветовая теория Гете отличается от теории​ Ньютона.

Лирики  и физики… Извечный спор… «Краски вызывают в людях большую радость. Глаз нуждается в них так же, как он нуждается в свете. Вспомните, как мы оживаем, когда в пасмурный день солнце вдруг осветит часть местности и краски станут ярче». Гете подошел к изучению цвета с учетом того, что человек воспринимает цвета индивидуально.

Цветовой круг по Гете состоит из 6 цветов. Три основных цвета – красный, синий, желтый. Они чередуются  с тремя дополнительными - оранжевым, зеленым, фиолетовым.

цвет, цветовая гамма, вязание, вязание спицами, разноцветная пряжа, цвет в рукоделии, гармония цвета

И хотя прошло более 200 лет и наука значительно продвинулась вперед, открытия Гете по-прежнему остаются востребованными и активно используются в полиграфии, живописи, web-дизайне и даже арт-терапии.

Сделаю небольшое отступление: пока  рисовала  картинки в Photoshop’е,  получила детский восторг,  вращая круг из трех основных цветов, чтобы получить дополнительные цвета. Пишу к тому, что мы давно привыкли к каким-то вещам и считаем их обыденными, а на самом деле волшебство рядом…

P.S. Я нашла очень много интересной информации о цвете, в том числе и о том, как формировалось цветовосприятие в Японии. Продолжение следует...

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email