Обновление пароля

 >  >  > Делаем необычные ручки для мини-комода или шкатулки

Делаем необычные ручки для мини-комода или шкатулки

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Дизайн и декор интерьера > Декор мебели
Сложность:   ниже средней
Время работы:   2 часа
Делаем необычные ручки для мини-комода или шкатулки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Все знают, что ручки — важная часть декора любой мебели. И к их выбору мы подходим со всей серьезностью, благо предложений на рынке хватает — от совсем копеешных до эксклюзивных, стоимостью свыше тысячи.

Но как бы мы не выбирали, всегда есть вероятность того, что кто-то выберет точно такие же. И хорошо если ручки выбираются для личного пользования, а если для декора мини-комода или шкатулки на продажу? Ведь тогда уже сложно будет говорить об эксклюзивности и неповторимости этого изделия. 

Ничего не стану писать о том, как много повторяющихся серийных деталей декора на разных работах у разных мастеров. Я для себя этот вопрос решила просто — всё, от начала и до конца я делаю сама(в том числе и ручки).

На моих шкатулках и мини-комодах нет покупных элементов, мне ничего не проходится подбирать из того, что есть на рынке. Ручки, которые я делаю — неотъемлемая часть образа шкатулки или мини-комода. 

В этом мастер-классе я расскажу вам о том, как легко и просто сделать ручки для выдвижных ящичков мини-комодов и шкатулок. 

Прежде всего нужно придумать форму. Затем нарисовать эту форму в любом графическом редакторе. Я для этого использую Corel Draw.

мини комод

После того, как ручки нарисованы и результат вас устраивает, их нужно распечатать на принтере. Печатать можно на обычной офисной бумаге. Для чего, я объясню ниже.

Ручки будут составными — из двух частей. Одна, нижняя часть (потолще и пошире) — это основа цветка Вторая, верхняя часть (тоньше и поменьше) — это пестик или тычинка. В общем то, что придает объем и вид :) И еще стебелёк.

мини-комод

Нарисовать вручную несколько одинаковых рисунков довольно затруднительно. Многие делают шаблон на кальке и с него уже переводят рисунку на нужную поверхность. 

миникомодик

А я просто вырезаю то, что распечатала, с небольшим запасом. Вырезаю ножом, хотя можно использовать для этого и ножницы. Затем укладываю вырезанные фигурки на нужную поверхность.

мини комодик

Затем берем прозрачный скотч и закрепляем им фигурки к поверхности.

шкатулка комод

В итоге мне не приходится снова и снова переводить один и тот же рисунок с кальки. Все мои фигурки сразу же закреплены на поверхности. Благодаря тому, что скотч прозрачный, они отлично видны. 

ручки для шкатулки

Осталось только их вырезать. Мелкие фигурки лучше вырезать ножом с тонким лезвием.

ручки для комода

Нужно помнить, что мы вырезаем не бумагу. У бумаги толщина небольшая, поэтому, с каким наклоном мы будем резать, совершенно неважно.

Если же вырезать фигурку, толщина у которой больше 2 мм, то очень важно помнить про наклон лезвия. Это необходимо для того, чтобы нижняя часть фигурки была шире верхней. Иными словами, чтобы торец фигурки не был "завален" внутрь.

мебельные ручки

Удержать нож строго перепендикулярно практически невозможно, он всегда будет наклонен в какую то сторону. 

На рисунке я обозначила наклон ножа. То, что с правой стороны будет фигуркой, а то, что с левой (обозначено прямым углом) отрезается и нам не нужно.

Нож я держу так же как карандаш — на фотке ниже видно.

ручки для мебели

Так как ручки я делаю в форме цветков, нужно сделать стебель. Для этого необходимо отрезать тонкую длинную полоску с гранями 4 мм на 4 мм.  И наждачкой сточить все углы, превратив тем самым прямоугольный пруток в цилиндрический стержень.

Конечно, можно было бы и подобрать что-то подходящее по диаметру (3 мм), например, какую нить спицу, но мне проще сделать то, что нужно, чем подгонять подо что-то.

мини-комод своими руками

Процесс закругления я к сожалению не сфоткала.

Моих сил прорезать с первого раза не хватает, поэтому я прорезаю в несколько проходов. Неспеша, с каждым разом все глубже и глубже. Обычно это три-четыре прохода, в зависимости от толщины конечно.

На фотке ниже показан результат после первого прохода.

шкатулка своими руками

Следующий шаг — подготовка крепления для стебелька цветочка. Он же будет использоваться для закрепления ручки на ящичке мини-комода.

Для этого нужно по центру в основе цветка (его нижней части) сделать сквозное отверстие.

ручки делаем сами

Я использую сверло по дереву. Так как просверлить нужно всего 4 мм, то обхожусь без дрели. Но с дрелью было бы попроще и побыстрей.

делаем сами

Следующий шаг — соединение двух частей цветка вместе. Их просто нужно приклеить друг к другу. Я использую для этого супер клей.

Фигурки маленькие, поэтому я пользуюсь пинцетом.

Лучше не промахиваться, супер клей он такой, схватывает практически мгновенно.

Ручка мини комода практически готова. Осталось только стебель закрепить.

Добавляем капельку супер клея в отверстие и сразу же вставляем в него стебель, тот самый круглый стержень, который получился из прямоугольного прутка.

Вот собственно и все. Ручки для шкатулки мини-комода готовы!

Осталось обрезать стебель по нужной длине и вставить ручки в ящички мини-комода

Надеюсь, что кому-то пригодится мой опыт!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email