Фарфоровый шликер: тонкости и нюансы приготовления

  • Рубрика: Материалы и инструменты
  • Виды творчества: Керамика

Слово такое симпатичное — шликер. Звонкое, как стук фарфоровой чашечки о блюдце.

Шликер (нем. Schlicker) — используемая в производстве фарфоровая кашеообразная, мягкая фарфоровая масса, состоящая из каолина, кварца, полевого шпата. Смешанная с водой и подкрашенная глина, использовавшаяся в древности для росписи керамики, также называется шликером, — пишут о нём в источнике.

Расскажем, что знаем о шликере мы.

Шликер — жидкий фарфор. Можно покупать готовый в баллонах или готовить самостоятельно из фарфоровой массы (что выходит сильно дешевле).

школа фарфора, жидкое стекло, обучение фарфору, фарфоровая масса, домашняя мастерская

Фарфоровая масса продаётся в валюшках — вакуумированных «колбасах». Английская масса идёт в валюшках по 10 кг, наша — по 20 и 25 кг.

После покупки каждую валюшку следует обернуть минимум 2 слоями черного толстого полиэтилена (в простом может зацвести). В таком виде фарфор может храниться несколько лет, даже в неотапливаемом помещении.

Фарфор продаётся также в гранулированном виде. Фарфоровая масса содержит около 20% воды. А всего в шликере должно быть около 35% воды, так что не перелейте! Остальное — растировываем раствором жидкого стекла.

шликер, литье фарфора, дизайн фарфора, приготовление шликера

Жидкое стекло, оно же электролит, обязательно присутствует в составе шликера для литья в гипсовые формы. Благодаря электролиту, черепок получается тонкий, крепкий, плотный. Жидкое стекло продается в хозяйственных и строительных магазинах.

Перелили раствора электролита? Добавьте свежего фарфора и тщательно перемешайте. Не густой и не жидкий — правильный шликер льётся тонкой, как нить, непрерывной струйкой.

При долгом хранении шликер густеет. Загустевший шликер размешайте, добавьте воды или электролита.

Шликер лучше льётся, когда он теплый! На заводах его подогревают до 40 градусов. В условиях квартиры или мастерской можно подержать его у батареи.

как приготовить шликер, шликерное литьё, обучение литью, фарфор дома

Перед работой со шликером тщательно перемешиваем и не ленимся процедить через сито! Пока что это всё. Ошибкам литья, нюансам заливки и слива шликера мы посвятим отдельный материал.

Итак, приведем тезис из следующего материала.

Почему лить нужно быстро? Потому что при торможении и паузах на изделии остаются горизонтальные полосы, которые на бисквите будут видны, как их не замывай и не затирай.

Удачного шликера и успешного литья!

Комментарии (14)

Вот и хорошо, что появились тонкости и нюансы, а то в прошлой теме про печи всё так просто было, что мне стало казаться, что я замороченный не по делу.

Тонкостей такое количество, что начать и кончить...

{#}

А сколько процентов электролита должно быть в массе? И любой ли подойдет из строительного магазина?

Юлия, добрый день. Да, подойдет любой, но на дне бывает осадок, его надо отделить, чтобы он не попал в массу.

От 0,01 до 0,04% по массе от веса сухого фарфора. Но, посколько сложно держаться пропорции, приходится на глаз - добавляя раствор (50:50 воды и жидкого стекла) в шликер и размешивая до нужной консистенции, типа густых однородных сливок, льющихся тонкой струйкой. .

Не знала, что шликер нужно лить теплым. Полезная информация! Спасибо!))

Да, холодный шликер менее технологичен.

И очень важно несколько раз через сито перелить тот объем, который нужен для работы. Даже свежеприготовленный (вчера), размешанный. Нужен стакан шликера (на ручку куклы) - этот стакан пропустить через сито несколько раз.

Для меня тема абсолютно новая, но - так интересно читать!!! Интереснейший процесс и технология! Буду ждать продолжения.{#}

Спасибо, приятно!

AlisaSchtorm 19.04.2017
о, благодарю вас за тонкости)!
AlisaSchtorm 19.04.2017
про сито: пропускать непосредственно перед использованием? отстояться не нужно давать шликеру? лишним пузырькам выйти?
Показать все