Сказы бабушки Авдотьи. Сказка о Рукодельнице и Ленивице

Сказы бабушки Авдотьи. Сказка о Рукодельнице и Ленивице | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Авдотья вязала возле печки теплую ажурную шаль, неподалёку Аленка  играла с кошкой.

– Бабуль, расскажи сказку! – попросила  внучка.

 – Ну, что, расскажу  о Рукодельнице и Ленивице.

В одном селе жила  Рукодельница. Всё в её руках ладилось –  по дому убирала,  шила-вязала. Работала, а сама песни пела.

сказы, притчи, вязание срицами, крючок

В соседнем селе жила Ленивица. До обеда  спала,  потом до вечера у окна сидела, на улицу глядела и скучала.  

сказки, вязанные носки, спицы, уметь вязать

Прослышала  однажды Ленивица о Рукодельнице. Захотелось ей узнать секреты её трудолюбия. «Почему у Рукодельницы всё  получается, и народ её хвалит, а надо мной смеётся?» - думала-гадала Ленивица. И решила посмотреть, как та трудится с утра до вечера.

Пришла Ленивица к рукодельнице в дом, а та вязала носки.

вязание, ручная работа, пряжа

– Что ты делаешь? – поинтересовалась Ленивица.

– Вяжу теплые носки, – ответила рукодельница.

Ленивица смотрела  и удивлялась, как ловко в руках Рукодельницы мелькают спицы, негромко постукивая. Тут-то Ленивица догадалась, в чём секрет   мастерства Рукодельницы!

«У Рукодельницы спицы волшебные,  сами вяжут, их только надо в руках держать! Мне бы такие! » – подумала Ленивица и представила, что навязала  этими  спицами много вещей.

– Дай мне водички попить, что-то в горле пересохло, – попросила Ленивица. А сама, пока Рукодельница за водой ходила,  схватила «волшебные» спицы с недовязанным носком и убежала.

Прибежала  домой, села у окна, чтобы народ видел, как она будет вязать. Сколько не пробовала, так и не получилось  ничего, только путала и сердилась. А потом и вовсе даже связанное Рукодельницей распустила. Рассердилась, спутанную пряжу бросила на пол  и принялась семечки щелкать.  «Эх, наверное, волшебные слова надо знать, чтобы спицы вязали»  –решила Ленивица.

Люди над ней смеются, потешаются, а  Ленивица ещё больше злится, ругается.

Тут и Рукодельница подоспела, поняла, кто её недовязанную вещь украл. Увидела, что «навязала» Ленивица, ахнула. Стала распутывать пряжу и в моток мотать.

– Забирай свои спицы, плохие они! Думала, что волшебные, сами будут вязать. А к ним слова нужно знать, чтобы вязали, – недовольно буркнула Ленивица и выплюнула семечку.

– Обычные спицы, никаких слов не надо говорить, – отвечала расстроенная Рукодельница, – не спицы вяжут, а руки.

– А хочешь,  научу  тебя вязать, – предложила Рукодельница.

– Ещё чего! Мне, что, делать нечего! Вот всё брошу и буду вязать! – рассмеялась Ленивица.

Рукодельница ничего не ответила, забрала свои спицы, моток пряжи и ушла домой. А Ленивица и по сей день  у окна  скучает. Вот и сказке конец. 

Аленка  долго молчала, о чём-то думала.

– Бабуль, научи меня вязать, а то и мне что-то скучно просто слушать сказки. Вдруг стану как Ленивица.

– Конечно, научу вязать и спицами, и крючком! –согласилась бабушка Авдотья.

Комментарии (29)

Сказка чудесная! И написана она в самых лучших традициях русских народных сказок. Без лишних слов. Точно, с живым, динамичным сюжетом и мудрым уроком. Дальнейших Вам успехов в творчестве!

Спаибо, рада, что читают {#}{#}{#}

Чудесно написанная сказка!!!!!!!! Прелесть!!!!!

Спасибо{#}{#}{#}

Очень поучительная сказка. Отлично!

спасибо!{#}{#}{#}

Сказка хорошая, поучительная!)image

спасибо!{#}{#}{#}

Чудесная поучительная сказка!{#}

Верно!{#}{#}{#}

Ох, Маргарита, согласна с вами полностью! Все бабшуки рассказывают внукам сказки про послушных и непослушных детях, ленивицах и рукодельницах в воспитательных целях! А ещё помню, что мне читали книжку детской писательницы Прокофьевой "Сказка о ленивой девочке Маше" с очень яркми и красочными картинками. Где-то эта книжка до сих пор есть. Спасибо за прочтение и отзыв!{#}{#}{#}

Посмотрела на ютюбе про ленивую девочку Машу, брутальные надо сказать сказки нам в детстве рассказывали, а с другой стороны готовили к жизненным препятствиям и сложностям, учили справедливости. Внучка должна помогать бабушке и родителям, учиться с детства быть полезной!

Елена, спасибо за новую сказку про рукодельницу! У меня возникло подозрение, что наши бабушка эти завуалированные сказки про ленивец специально рассказывали, чтобы вдохновить на труд {#} У моей бабушки была "Сказка про паршивую девчонку", которая была бардашницей, грязнулей и лентяйкой и конечно с её соседкой: "Чистой опрятной, прекрасной красавицей и умницей". Согласитесь сказки похожи и внучки после их прослушивания одинаково резво бежали учиться и трудиться!

И вам, Анатолий, спасибо за прочтение и отзыв!{#}{#}{#}

Спасибо за сказку!{#}

спасибо! рада, что понравилась!{#}{#}{#}

ЖЕМЧУЖНЫЙ СОН 18.04.2017

Чудесная сказка!!!!!{#}

{#}{#}{#}.

спасибо{#}{#}{#}!

Наталья, и Вам спасибо за прочтение и отзыв! Удачи, вдохновения, хорошего настроения!{#}{#}{#}

Спасибо за замечательную сказку , Алена!!! Удачи Вам!!!

спасибо!{#}{#}{#}

Прекрасная сказка!{#}{#}{#}

Это верно! Только к спицам ещё руки нужны, да умелые. Спасибо за прочтение и отзыв!{#}{#}{#}

Добрая и мудрая сказка. Да. С волшебными словами и спицами было бы проще {#} Спасибо, Алена!!!

Спасибо! {#}{#}{#}

{#}{#}{#}.

Спасибо за прочтение и отзыв! Давно хотела её написать, оформить с картинками. Сегодня нашла время, так рада!

Замечательная сказка!!!!{#}