Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Как быстро и просто приклеить салфетку. Декупаж с ребенком

Как быстро и просто приклеить салфетку. Декупаж с ребенком

Виды творчества:   Tворим с детьми
Декупаж
Сложность:   низкая
Время работы:   2 дня
Как быстро и просто приклеить салфетку. Декупаж с ребенком | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Все, кто занимается декупажем, думаю, как и я, когда-то сталкивались с тем, что просто и быстро приклеить салфетку новичку удается не всегда. В свое время я перечитала и пересмотрела не мало мастер-классов (спасибо интернету и нашим мастерам) и нашла свой идеальный способ. Но он не терпит спешки и требует особой аккуратности, трехлетнему ребенку не совсем подходит.

Поэтому я заново попробовала изобрести велосипед. Первое, что пришло мне в голову — салфетку надо как-то уплотнить. Много лет назад я слышала про пропитку лаком-спреем и даже лаком для волос, но решила сперва опробовать способ Мастера, имени которого, к сожалению, не знаю... Берем бутылочку с распылителем — это может быть как для опрыскивания цветов, так и флакон для парикмахеров. Можно просто прожечь тонкой иглой дырочки в крышке пластиковой бутылки. Насыпаем обычную поваренную соль и разбавляем водой. Даем соли хорошо растворится. Я делала в пропорции примерно: 1 часть соли и 2 части воды. Салфетку пробрызгиваем с изнаночной стороны. Все три слоя! А потом хорошо просушиваем утюгом. Я гладила через тряпочку, так как к моему покрытию утюга пропитанная салфетка хотела прилипнуть.Когда салфетка уже полностью высохла, можно прогладить и без ткани, особенно если получились маленькие замины или складочки. Лишние слои так же легко отсоединяются, как и от непропитанной салфетки. Вот и  все! Салфетка потеряла свое свойство растягиваться и стала чуть более плотной — немного похожа на накрахмаленный батист.

Еще раз огромное спасибо Мастеру, которая когда-то опубликовала этот способ!

После подготовки таким способом нескольких салфеток, мы приступили непосредственно к созданию простеньких панно.

Для работы нам потребовалось:

  • деревянная или фанерная плоская заготовка (у нас были круглые);
  • текстурная паста;
  • акварель;
  • акриловые белила художественные;
  • акриловый лак;
  • клей для декупажа;
  • пропитанные салфетки;
  • мастихин;
  • синтетические кисти плоские;
  • синтетические кисти веерные.

Я не указываю размер инструментов, так как их выбор зависит от выбранного Вами размера заготовки.

Как мы готовили основу под декупаж, я рассказывала в своем блоге >>

Поэтому эти этапы пропущу.

Первую салфетку с фоновым рисунком, мы решили попробовать приклеить с обратной стороны заготовки. Заднюю сторону мы просто покрыли белилами и лаком. После того, как лак хорошо просох, можно приступать. Сперва наносим на основу  клей для декупажа. Хорошо промазываем всю поверхность, без пропусков! Потом отделяем от салфетки лишние слои. И аккуратно кладем ее на клей. У нас салфетка получилось достаточно плотной, поэтому мы просто разгладили ее без проблем руками. Потом легкими движения, от центра к краям, веерной кистью наносим чуть разбавленный водой декупажный клей.Тщательно пропитываем всю поверхность. Вот, что у нас получилось 

творим с детьми, декупаж для начинающих, текстурная паста

Когда клей полностью высохнет, обрываем лишние края. Предварительно можно пройтись с торца мелкой шкуркой, но и без этого салфетка обрывается очень легко. Покрываем лаком - обратная сторона готова!

С лицевой стороны мы промазали клеем только выбеленные под рисунок места, а не всю поверхность.

декупаж, детское творчество, простой способ

Так же укладываем всю салфетку целиком, ничего предварительно не обрываем и не обрезаем,следим, чтобы рисунок совпал с выбеленными местами, разглаживаем руками. Пропитываем клеем при помощи веерной кисти только нужные нам элементы рисунка, а не всю поверхность!  Маленькое уточнение — при работе с салфетками я всегда использую только веерную кисть. У нее большая площадь покрытия, но при этом соприкосновения с поверхностью почти невесомые. Поэтому даже ребенок способен приклеить салфетку, не порвав ее.

На лицевой стороне мы не ждем, пока клей полностью высохнет, а аккуратно,по контуру рисунка с небольшим отступом в несколько мм, отодвигаем ногтем от центра к краям все лишние элементы салфетки — фон и не нужные нам детали. Эту процедуру лучше проделать самой, так как велик шанс случайно оторвать лишнее.

Покрываем лаком — простенькое, но вполне симпатичное панно готово!

Как и в предыдущем посте, я уточню - это не МК, как правильно делать декупаж с использованием салфеток! Это пара подсказок мамам, как упростить задачу маленькому ребенку и просто получить удовольствие от совместного творчества! Моя дочка осталась довольна!

Удачи Вам и вдохновения! Буду рада комментариям, а может, и вашим идеям на эту тему.

Фото готовых работ:

как приклеить салфетку, панно

салфетки для декупажа, декор

 С уважением, Карина.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email