Обновление пароля

 >  >  >  > Какая древесина вам нравится?

Какая древесина вам нравится?

Приветствую, друзья!

До сих пор большинство моих изделий я делал из доступных у нас в Томской области пород дерева - это береза и сосна/кедр. Немножко опишу свои ощущения по работе с этими породами.

Хвойные породы

Начинал с сосны и кедра. У нас на лесопилках их как-то не разделяют и продают в одной куче. Пытался как-то отдельно отыскать кедр, но везде предлагали самому выбирать из кучи, в который были и сосна и кедр, а ввиду моей не опытности и в потемках на складах думаю их сложно отличить даже опытному столяру. Кедр мне показался мягче, но ароматнее сосны, когда его пилишь стоит отчетливый запах и сразу можно сказать, что это кедр. Цвет у кедра розоватый. Про сосну особо сказать нечего, многие её видели.

У хвойных пород оказалось два существенных недостатка: мягкость и смолистость. Мягкость - плоха при эксплуатации, особенно при перевозке габаритных вещей. Бывало уронишь заготовку на пол и оставался такой глубокий след, что уже не зашлифуешь, а только переделывать. Хороший лак конечно защищает изделие и придаёт крепости, но всё же не на столько хорошо. Смолистость - со временем понял, что это беда для режущего и шлифовального инструмента. Все пилы, фрезы, рейсмус и фуганок очень быстро обрастают смолой и приходится их чистить. А расходники для шлифовального инструмента (шлифкруги, шлифленты и шлифбумага) забиваются достаточно быстро и приходится часто менять.

Берёза

С ней почти всё хорошо. Достаточно прочная, легко обрабатывается и нет смолы. Единственный минус в обработке это то, что она колкая (имею ввиду сухую столярную древесину), т.е. подтупленный от работы пильный диск или фреза могут оставлять сколы, а фугование и рейсмусование против волокон могут оставлять заметные следы, которые не зашлифуешь. Ещё одна проблема березы - это текстура. По сути у ней её нет. Мне попадалась только раз берёза с интересной текстурой, но тогда я ещё не знал, что это редкость, так бы купил побольше. В целом у берёзы нет альтернативы, учитывая её стоимость. Кстати, это касается только изделий для дома, а вот для улицы она не годится, т.к. (на сколько мне известно) она не стойкая к гниению.

 В итоге..

От сосны я быстро отказался и почти сразу перешёл полностью на берёзу. Когда же у меня немного набилась рука и сформировалось видение дальнейшего развития я решил переходить на более интересные породы. Всё началось с ясеня, которые я случайно обнаружил на одной из лесопилок. Всего мне удалось приобрести две трехметровых плахи. Из одной получилось два достаточно интересных комодика, которые есть у меня в работах, а из второй я как раз доделываю очередной комодик. После березы и сосны ясень очень фактурная и интересная древесина, пожалуй самая интересная из доступных по цене.

Я давно уже задумался о полном переходе на такие породы, как ясень и дуб, но меня останавливали сложности с приобретением этих материалов. За 300 км ехать очень не хотелось, но буквально месяц назад я озадачился поисками более комфортного варианта и нашёл! Теперь в моей мастерской есть небольшое количество дуба, ясеня и клёна! Это меня очень радует и хочется поскорее опробовать всё это в деле. 

В связи с приобретением у меня возникли некоторые вопросы к вам. Придаёте ли вы значение породе дерева при покупке изделий из него? Из каких пород дерева вы предпочитаете мебель и другие изделия для интерьера? Есть ли у вас мечта о каком-либо изделии из особой породы дерева?

Коротко не получилось.древесина, породы дерева, дмитрий полищук Буду рад вашим вопросам и комментариям!

С уважением, Дмитрий

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email