> Журнал > Мастер-Классы > Шьем интересную юбку на девочку для восточных танцев

Шьем интересную юбку на девочку для восточных танцев

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   ниже средней
Время работы:   3 часа

Недавно мои доченьки (им сейчас 9 и 6 лет) начали заниматься восточными танцами. И, как многие родители дочерей-танцовщиц, мы столкнулись с вопросом костюмов для отчетных концертов и выступлений. Если быть точной, немного смутила итоговая стоимость костюмов с учетом материалов и пошива, ведь мне нужно 2 костюма. Скажу честно, до этого швейной машинкой я пользовалась регулярно, но, являясь самоучкой в мире кройки и шитья, я шила в основном простые вещи типа пижамок, юбок, диванных подушек и занавесок. Но душа всегда стремилась к чему-то большему и вот повод нашелся.

Вопрос выбора фасона, материала и украшений полностью лег на плечи родителей нашего танцевального коллектива. Преподаватель только высказывала пожелания по "летучести" ткани и цветовой гамме. Активных же родителей в коллективе нашлось двое: я и бабушка еще одной девочки, которая к тому же имеет опыт работы хореографом родственного направления в танцах. Я решила шить на своих дочек сама, а она взялась обшивать весь коллектив. 

В качестве отступления от темы расскажу про наш первый опыт пошива восточных костюмов. Для нашего первого выступления мы пошли наиболее простым путем: купили готовые гимнастические купальники и расшили их узором из пайеток. Юбки к купальникам были из серебристого креп-сатина, 1 солнце, пояс из широкой серебристой резинки. Подол подшивали регилином и двумя видами косой бейки: голубой и серебряной. Вот представляю вашему вниманию наши первые костюмчики.

подол

В мае, а это уже через месяц, нас ожидает второй отчетный концерт, где мы должны будем представить новый танец и новые костюмы. В этот раз они будут в золотистой гамме и будут состоять из двухслойных юбок на кокетке, топов без рукавов и отдельных рукавов-солнышек на резинке. 

На момент начала этого мастер-класса у меня полностью сшиты юбки, кроме обработки подола. Отсюда и начинается мое повествование. 

обработка

Юбки состоят из двух частей: нижняя — 1 солнце, из золотистого креп-сатина и верхняя — 1,5 солнца, из золотистого тюля. Сзади юбки застегиваются на потайную молнию. Креп -сатин кокетки проклеен флизелином и имеет подкладочку из хлопчатобумажной ткани (на нее я пустила свою белую футболку). Кокетка застегивается на 3 пуговицы.

Итак, начинаем выравнивать подол.

Выкраивала я полусолнца, предварительно рассчитав их по формуле, как учит интернет, да еще добавляла плюс 5 см к длине каждого полусолнца на непредвиденные обстоятельства. Под непредвиденными обстоятельствами имею в виду свойства ткани провисать под собственной тяжестью, к тому же провисать неравномерно в зависимости от направления долевой. Первый опыт раскройки серебристых юбок показал, что лучше иметь эти перестраховочные 5-7 см и срезать их при подравнивании, чем одеть на ребенка юбку и обнаружить, что с одной стороны она с запасом по длине, а с другой — до щиколтки, когда нужна длина до пола.

Для выравнивания края подола до уровня пола одна знакомая портниха подсказала мне следующий способ: модель в юбке ставится на круглую табуретку, выравнивает осанку и начинает медленно поворачиваться вокруг своей оси. При этом подол свисает вокруг табуретки. Портной с мелком в руке в это время отмечает на подоле краешек табуретки. Таким образом получается подол ровно "в пол". 

В качестве дополнительной проверки ровности отметок возьмите две соседние складочки подола и приложите друг к другу. Отметки мелка на складочках должны совпадать по высоте.

Дома у меня круглой табуретки нет, так что я вырезала круг из плотного картона диаметром, равным диаметру диагонали квадратной табуретки. Положила этот круг на табуретку, на него поставила модель в юбке — и вперед!

восточные танцы

Отмечаем уровень картоннго круга на юбке.

сценический костюм

Сравниваем отметки на скаладочках.

юбка солнце

Сначала на нижней юбке.

Потом на верхней все те же действия. 

полтора солнца

Раскладываем юбку на полу во весь ее размах и подрезаем подол по меловым отметкам. 

кокетка

Этап выравнивания окончен.

юбка

Переходим к обработке подола. 

Способ обработки регилином был нами отметен после прикидки стоимости метража регилина на окружность в 2,5 солнца. К тому же в этом танце нам нужен был "пушистый", летающий подол, что регилин не дает. Решили пробовать обработку леской.

Леску брали для этих целей самую дешевую, рыболовную. На пробу я взяла толщину лески 0,8 мм и 1 мм. В итоге 0,8 мм меня устроило, 1 мм осталась про запас. Вот такую леску я использовала.

красивая юбка

Перед обработкой подола леску нужно подготовить: задать ее виткам нужный диаметр, в зависимости от желаемого результата. Чем "пушистей" и "кудрявей" нам нужен подол, тем меньше должен быть диаметр колечек лески.

Как готовим леску? Будем ее варить, предварительно намотав на основу нужного диаметра. Я взяла бутылочку из-под детского сока, намотала на нее примерно половину упаковки лески, закрепила ее тонкой ниткой, положила в кастрюлю с водой, поставила на плиту, довела до кипения и убавила огонь до минимального.

Интернет рекомендуем варить леску 10-15 минут. В этом месте я, конечно, немного ошиблась, что говорить. Между моментом, когда я убавила огонь до минимального и моментом, когда я вспомнила про кипящую леску, прошел почти час. Однако, к моему облегчению, леска не прилипла к кастрюле и не превратилась в ком. Так что я просто достала ее из кастрюли и остудила. После остывания имеем леску с колечками нужного диаметра. У меня примерно 7 см.

Начинаем вшивать. Если вы занимаетесь этим впервые, рекомендую предварительно потренироваться на обрезках тканей, чтобы выбрать нужный шаг и ширину зигзага, которым будем вшивать, а также приноровиться держать ткань так, чтобы, во-первых, создавать натяжение ткани, иначе завитушки будут выглядеть совсем не завитыми; во-вторых, удерживать леску так, чтобы она располагалась точно у края подола, иначе она может остаться снаружи, а не зашиться в подол.

Опытным путем я выяснила, что мне подходят настройки машины такие.

А держать приноровилась так: ногтями левой руки придерживала леску, правой рукой создала натяжение ткани.

Кончик лески оборачиваем краешком подола, закрепляем булавочкой, чтоб не убегал, пока мы подсовываем ткань под лапку. И начинаем строчиь зигзагом по всей окружности юбки.

В конце отрезаю леску с таким запасом, чтоб создался перехлест ее начала и конца. Размер перехлеста примерно 3 см.

Дошиваем до конца. Аналогично подшиваем вторую юбку. 

После подшива лишнюю ткань вдоль лески аккуратно срезаем. Я не стала близко прижиматься к шву, оставляла около 3 мм.

Вот и все, осталось отгладить юбочку и расшить ее декоративными элементами.

Ключевые слова:  
Материалы:  

Спасибо. Впервые слышу о том, чтобы леску варили. Я обрабатывала края юбок с леской, но леску покупала намотанную на катушку, и завитки получались сами. Теперь буду знать, что делать, если леска не такая "кудрявая", как нужно.

Твоя Штучка (Ловцы Снов)

Я вообще ничего не знала про обработку леской до этих юбок, а оказывается вон какую красоту можно шить таким простым способом)))

Shapki-kamni

Интересно! Очень симпатичные юбочки!

И очень симпатичные модели! Спасибо за МК!

Твоя Штучка (Ловцы Снов)

Спасибо! Пояса юбочек еще будут украшатья гипюром и камнями, надеюсь, будут еще симпатичнее))) Танец на 3 минуты, а все же хочется блеснуть на сцене))))

Такие красивые юбочки, и девочки-модели{#}!{#}{#}

Твоя Штучка (Ловцы Снов)

Спасибо большое!!!)))))

Интересно очень. Ткань наверно непослушная? Скользкая?метод с табуретки беру на заметку, очень понравился.

Твоя Штучка (Ловцы Снов)

Спасибо! На удивление, с этой тканью проблем было немного. Сатин кроился и шился - вообще песня! А тюль, конечно, ерзал при раскладке на полу, но у меня линолеум в полоску, я ткань по полосам ровняла, очень удобно. И побольше булавочек! Тогда все будет хорошо)))

Отличный мк!!!! А можели прям красоточки!!!!

Твоя Штучка (Ловцы Снов)

Спасибо!!!!{#}

Jelena ( Уютная)

Умница Вы! Здорово!image

Твоя Штучка (Ловцы Снов)

Спасибо))))){#}

Леску лучше использовать 1, тогда завитки пушистее намного будут. Я танцевала, шила себе сама, в моём блоге есть пост с фото, правда, фото отвратительные, но завитки видно хорошо. И я проще делала, край обшивала косой бейкой, а потом уже продевала леску. Она толстая, очень хорошо проходит. Кончик оплавляла на огне, получался шарик, чтоб бейку шёлковую не порвать.

Твоя Штучка (Ловцы Снов)

Спасибо! Будем пробовать с леской 1 мм в следующий раз обязательно! Надеюсь, мне еще не один костюм предстоит сшить! Уж очень процесс нравится)) и результат))))

марусенька

идея с табуреткой просто гениальная! мне когда-то нужно было к свадьбе подкоротить шифоновое платье да еще с воланами в косую по всей длине юбки, измучалась полдня и всю ночь, пока получилось что-то приличное. А тут просто спасение! Спасибо за такой бесценный секрет image А вот к восточным танцам маленьких девочек у меня свой подход. Я родилась и выросла в восточной стране, и поэтому знаю о назначении этих танцев немного с другой стороны. Еще раз извиняюсь, но к этому виду танцев среди детей всегда относилась неодобрительно. А за идею с табуреткой миллион раз спасибо.{#}

Твоя Штучка (Ловцы Снов)

Я сама в первый раз укорачивала юбки эти на полу. Ползала долго вокруг них, аж спина разболелась. А потом случайно увидела в танцевальном клубе, как старшей девочке портниха платье ровняла на табуретке. аж чуть не расплакалась, до того все гениальное оказалось просто))))

А что касается восточных танцев для девочек... восточными их пока можно назвать с трудом))) Но по сравнению с тем, какие девочки были в коллективе на начало учебного года, и на данный момент, видна большая разница в положительную сторону у многих. Кто-то пластичней стал, кто-то более открытый, кому-то просто работа в коллективе идет на пользу. Так что я лично пока только рада, что выбрали именно этот вид танцев. А в будущем посмотрим, может сменим))))

Классно! тоже незнала о таком способе,спасибо! пузяки))))

Твоя Штучка (Ловцы Снов)

Спасибо!{#}

здорово получилось!!! большое спасибо за поведанные секреты!!! никогда б не подумала, что такие завитки на подолах именно таким образом создаются!!!

Твоя Штучка (Ловцы Снов)

Спасибо!!! Рада, если пригодится))

Кому интересно, вот конечный результат костюмов {#}

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email