> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Чувственные куклы Марины Бычковой: процесс их создания, удивительные фотографии кукол и мысли мастера

Чувственные куклы Марины Бычковой: процесс их создания, удивительные фотографии кукол и мысли мастера

Виды творчества:   Куклы и игрушки
Куклы и игрушки > Куклы
Чувственные куклы Марины Бычковой: процесс их создания, удивительные фотографии кукол и мысли мастера | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

С уникальными куклами Марины Бычковой я познакомилась около года назад. С тех пор я их фанат, мне безумно нравится творчество Марины, и я в восторге от ее мастерства.

Я давно собиралась написать публикацию о Марине и ее куклах, но все не хватало времени, останавливало еще и то, что на Ярмарке мастеров уже были статьи о куклах Марины. Но, восторг и изумление творчеством мастера все-таки победил, я не смогла удержаться, чтобы не поделиться впечатлениями с вами и постараюсь рассказать то, чего еще не показывали на Ярмарке Мастеров. Постараюсь глубже раскрыть Марину, как человека, и больше «заглянуть за кулисы» ее творчества.

В поисках интересных материалов пересмотрен весь интернет, в том числе даже несколько групп-сообществ любителей творчества Марины и коллекционеров, которые делятся своими мыслями и куколками из своих частных коллекций.

Кукол Марины Бычковой не покупают детям — своей реалистичностью эти куклы смущают даже некоторых взрослых коллекционеров, их смелые натуралистичные образы не вяжутся с детскими играми. Это куклы для взрослых, их коллекционируют, любуются, их можно рассматривать часами.

Мастерство Марины просто поражает, оно за гранью фантастики. Один человек настолько хорошо сразу делает множество вещей. Как бы хотелось побывать на обучении у Марины, увидеть кукол вживую, заглянуть в мастерскую Марины, хоть краешком глаза.

куклы

марина бычкова

идеи для вдохновения

авторские куклы

украшения ручной работы

украшения из бисера

Марина Бычкова создает прекрысных кукол, равных ей нет на всей планете. Тела кукол настолько анатомически продуманы и подробны, что они кажутся живыми. 

Марина Бычкова является русско-канадской художницей, создателем шарнирных фарфоровых кукол, основательницей всемирно известного бренда Enchanted Doll. Зачарованные куклы — элегантные скульптурные произведения искусства, которыми восхищается весь мир. Этих кукол можно назвать зачаровывающими. Художница создает их настолько подробно, что последнее ее изделие — куклу Дафну — даже попытались снять с аукциона (откуда она, кстати, ушла за 60 100 долларов).

Марине всего 35 лет, а с ее куклами уже познакомился, без преувеличения, весь мир. И не только познакомился, но и оценил по достоинству.

Так кто же такая Марина Бычкова?

Родилась Марина в России, в городе Новокузнецк на берегу одной из сибирских рек 16 марта 1982 года. И по ее собственным словам, она гордится своим русским происхождением.

В подростковом возрасте она с родителями переехала в Ванкувер. «Ванкувер стал для меня второй Родиной, — рассказывает Марина. — Но я люблю Россию, мой Новокузнецк, и я горжусь, что я русская. Скажу больше, по старинным преданиям нашего семейства, наш род Бычковых происходит от младшей ветви Великого князя Владимира Мономаха, и если это правда, то тогда выходит, что я принцесса. Мне не верится. Хотя у нас даже наш родовой герб сохранился.» 

Да, Марина не только по национальности, но и по духу русская до мозга костей. Это ясно можно увидеть в создаваемых ею неповторимых образах, неуловимо перекликающихся с любимыми ею русскими художниками — Васнецовым, Врубелем. Шикарно расшитые платья, кокошники, корсеты напоминают наряды, усеянные камнями самоцветами из русских народных сказок.

С раннего детства она полюбила природу кукол. Интересно, что Марина никогда не делала кукол детей и не мечтала о пупсах, которые во времена ее детства были желанным подарком для любой девочки. Но когда она увидела рекламу Барби по телевизору она была поражена до глубины души. Марина вспоминает, что на тот момент Барби была самой прекрасной куклой, которую она видела в своей жизни. 

Моя потребность работать с куклами стала очевидной, когда мне исполнилось 6 лет и сохраняется по сей день. Но если тогда, в детстве, это были просто картинки, вырезаемые из бумаги, с руками и ногами на ниточках, то теперь она создает маленькие шедевры из фарфора и красочных одеяний.

Сначала я только хотела иметь красивые игрушки, чтобы играть, но, скоро мое желание сделать куклы развитыми переросло из страсти ради самого себя и к тому времени, когда мне исполнилось десять лет, я больше не заботилась об игре с тем, что я сделала, потому, что проектирование и изготовление их стали самой стимулирующей, интригующей и интересной игрой из всех. В 2002-м ее любовь к ним переросла в нечто большее.

В 19 лет Марина закончила канадскую школу и, прежде чем заняться любимым делом, решила вооружиться знаниями и навыками на профессиональном уровне. Поступила в Институт искусства и дизайна Эмили Карр и в 2006 году стала бакалавром изобразительных искусств.

«Мне обучение практически ничего нед дало. Пришлось наверстывать упущенное самой. Я посещала курсы ювелирного мастерства, лепки, работы с акрилом, металлом, курсы ковки и работы с тканями. Я хотела делать для кукол все: от каркаса до украшений. И чтобы это была не имитация, а именно микроукрашения из настоящих металлов, камней, а одежда была пошита как будто в мастерских великих дизайнеров. Я постоянно изучаю историю костюмов, мне нравится создавать образы эпохи. Все мои куклы — это живые существа. Я в каждую вкладываю столько сил и времени, что странно даже представить, что игрушки могут быть другими, одинаковыми для всех!»

Каждая кукла создается много месяцев, иногда два-три года.

Чувственные и уязвимые  женственные формы, украшенные художественной гравировкой, прическами, костюмами из шикарных тканей, и драгоценных камней, аксессуары из драгоценных металлов и редких найденных объектов, которые дорабатывается Мариной вручную.

Параллельно Марина ведет работу над несколькими куклами. Многие игрушки сразу уходят в частные руки, но чаще продаются на аукционах. Часть денег Марина тратит на благотворительность. Для каждого тела берется своя форма, потом отливается общий каркас, шлифуется, раскрашивается.

«Я использую специальные шарнирные механизмы, чтобы кукла могла двигаться, причем двигаться естественно, как человек, чтобы с ней можно было играть.»

«Кстати, многим кажется, что можно легко сломать куклу, на самом деле это не так-то просто: ведь под слоем пластика есть металлический «скелет». Глаза создаются из стекла, волосы из натуральных волосинок, я приклеиваю каждый волосок, чтобы не было никаких ужасных залысин, как это принято делать повсюду. Никаких цельнокроеных париков! Каждая ресничка сажается на веко. Самое приятное — рисовать лицо. Монотонный труд сильно утомляет, но лицо – это отдых и сказка! Всегда что-то новое. Украшения мне приходится создавать по такой же схеме: сперва лью форму, потом плавлю золото, серебро, медь. Каждую бусинку пришиваю отдельно, чтобы не отвалилась. Уйма работы!

Мне часто говорят, что мои куклы унылые и мрачные. Но это неправда. Просто я делаю их настоящими, мы в жизни тоже не все время смеемся. Не всегда хочется ходить с дежурной улыбкой на лице, как стараются навязать мне производители всегда улыбающихся кукол. Разве наш мир — это мир одних улыбок? Разве в нашей жизни нет грусти от несбывшихся надежд? У нас на коже бывают раны, растяжки, целлюлит. Я стараюсь передавать реализм. Если я делаю лежащую в гробу Белоснежку, естественно, логично предположить, что ее коснулся тлен времени. И будут гематомы на коже.

Руки рисовать сложнее всего! Их создаешь каждый раз с коррекциями, в форме заливать невозможно: слишком хрупкие пальчики сломаются. Мучаешься, мучаешься, а потом что-то да получится. Вот этими кукольными ручками я искренне горжусь! Я возилась с ними несколько дней.»

«Я художник-реалист, и я не смущаюсь подавать тело таким, какое оно есть. И такое, как есть — оно красиво. Несмотря ни на что!»

Все украшения создаются в единичном экземпляре. 

Желающие могут купить сменную обувь для своих кукол. Пара туфелек стоит от 220 долларов и выше.

Прежде чем приступить к творчеству, Марина долго искала, какому материалу отдать предпочтение, и остановилась на фарфоре. “Я готова петь оду этому материалу. При правильной обработке фарфора из него исходит тепло. Так и кажется, что кукла тёплая, живая. Ну и к тому же на фарфоровые куклы не действует время, они не стареют и могут жить в семье поколение за поколением.”
Прошло всего 13 лет с тех пор, как девушка начала разрабатывать свой стиль на профессиональном уровне, через два года появились заказы, и практически сразу же к ней пришли признание и громкий успех, особенно среди коллекционеров. Вот только ее довольно смелый, я бы сказала, новаторский подход к самому понятию “кукла” вызывает у людей неоднозначную реакцию. 
В ее эфирные создания влюбляются практически все — сразу и бесповоротно. Но иных — в любом случае восхищающихся — шокирует “натурализм”, с которым она переносит на свои творения анатомические особенности мужчины и женщины. Какое эти куклы могут иметь отношение к детям?! — вопрошают они. Чтобы найти компромиссное решение, критики вынесли вердикт: куклы Марины Бычковой предназначены для взрослых, а не для детей.

Сама же Марина придерживается иного мнения. Бесполые нечто для детей, штабелями лежащие на полках магазинов игрушек, ее коробят, она считает, что куклы — это маленькие люди, которые должны во всем на нас походить, и нервничает, когда ее творения обвиняют в неуместной эротичности. 

«Почему мы стыдимся своего естества? Почему выпускаются куклы среднего рода? В моём понимании всё должно быть естественным. Умышленно лишая кукол сексуальных различий, мы прячем голову в песок и вольно или невольно разжигаем нездоровый интерес у детей к тому, что нам дано природой.»
В мире ее «голышек», как она их ласково называет, есть практически всё, что есть в мире людей. Плохо это или хорошо — вопрос из области психологии и мировоззрения. 
Но что, несомненно, характерно для всех работ мастерицы — это какая-то особая, найденная ею одной загадочность, отстраненность, тонкая, напоенная лиризмом грусть и безграничное очарование в маленьких фарфоровых личиках, в затуманенных слезой глазах.

Всех своих кукол, от начала и до конца, она делает сама, никому не доверяя, — это вынашивание образа, эскиз, лепка, формовка, отливка фарфоровых деталей, обжиг, роспись подглазурными красками, повторный обжиг, покрытие прозрачной глазурью — снова обжиг, прилаживание шаровых шарниров на стальных пружинках и с замшевыми прокладками, изготовление одежды и всевозможных аксессуаров.

Марина может играть со своими «голышками» часами, меняя прически шелковистых, ниспадающих до пят волос, изобретая всевозможные грациозные позы, благо из-за особых двойных шарниров куклы ее обладают гибкостью и подвижностью фантастической. Но, в конце концов, она их одевает в шикарные, прямо-таки царские наряды, расшитые бисером, жемчугом, драгоценными и полудрагоценными камнями, украшенные серебром и золотом. И делает это с упоением, не жалея времени: “Есть у меня русская Снегурочка, на её платье я нашила 32 000 белых бисеринок. А как иначе передать блеск снежинок?!”  
Несмотря на то, что все ее куклы одинакового размера, имеют схожий силуэт и авторское повторение одного образа до 100 штук, каждая индивидуальна по-своему, поскольку расписывает их Марина вручную и одевает тоже по-разному.
На вопрос, сколько времени она тратит на создание одной куклы, Марина почти с вызовом отвечает: «Хм, а это как посмотреть. Моих «голышек» я делаю за неделю. На куклу с костюмом уходит до 500 часов работы, и это не так много. Куклу надо разрисовывать? Надо. Для этого я окончила художественный институт. Ювелирные украшения кукле надо? Надо. Для этого я выучилась на ювелира. А шитьё? Так что дело тут не только в том, сколько я времени затратила непосредственно на одну куклу.” 
Марина очень серьёзно подходит к созданию нового образа. Её вдохновляют литературные персонажи, герои сказок, исторические личности. И особенно — Восток. «Меня прямо трепет какой-то охватывает, когда я знакомлюсь с восточной культурой. Красотища неимоверная! А женщины Востока! Меня так и тянет создавать и создавать восточных красавиц.» 

За год она успевает сделать 30–40 кукол, не больше. «Почему я работаю одна? А вы представьте себе Поленова, Шишкина, Саврасова, Васнецова, Репина, пишущих вместе одну картину», — без ложной скромности отбривает она очередного любознательного гостя. 

«Честно говоря, мне надоело работать на заказах. Тяжело все время делать то, что хотят другие, а не ты сам. Это не моя сказка. Я ценю свободу творчества», — сетует она, одновременно не скрывая, что финансовая независимость для художника очень много значит. Но работает не только на заказ или ради удовольствия, но и готовится месяцами к международным выставкам, организуемым в разных странах.

Марина не боится бросать вызов общественному вкусу, если это необходимо для осуществления ее творческой идеи. Куклами, которые вызвали самые оживленные и напряженные дискуссии среди коллекционеров и зрителей «со стороны», оказались «Некрофилия» (спящая красавица, которая слишком долго ждала своего принца, и на ее теле проступили следы тления), «Невеста Франкенштейна» с грубыми хирургическими швами на теле, «Государственное имущество» с вытатуированными на животе трубами и барометрами посвященная порабощению женщины социумом.

Но все-таки большинство кукол Марины Бычковой — нежные и трепетные девушки, а иногда и юноши с задумчивыми глазами, иногда с играющей в уголках губ улыбкой, и роскошными волосами (впрочем, редкие короткостриженные куклы поразительно трогательны).

Марина с любовью воплощает в нежных фарфоровых куклах свои фантазии, любовь к мифам, сказкам, праздничным национальным костюмам стран мира.

Вот несколько эскизов кукулок:

Недавно она дала согласие несколько упростить методы своего творчества, что сделало «зачарованных кукол», цена на которых с каждым годом растет, более доступными для их поклонников. Но и в этом варианте в месяц выпускается всего несколько кукол. Их расписывает и одевает их по-прежнему только сама Марина, не заинтересованная, кстати сказать, в больших тиражах: «Не хочу заполнять рынок своими куклами, они должны оставаться эксклюзивными.»

Она долго выбирала фабрику, которая могла бы производить ее куклы без существенного ущерба для качества, пока не нашла то, что хотела, в Америке. Не прекращая создавать фарфоровые экземпляры, Марина запустила свою Resin Line — копии фарфоровых кукол с небольшими изменениями, отливаемые из французского полиуретана. И соответственно расписываются они уже не подглазурными красками, которые после обжига составляют с фарфором единое целое на молекулярном уровне, а акриловыми, с применением акварельных карандашей.

Затем все покрывается глянцевым лаком, что значительно уступает первым по прочности и долговечности. Хоть от традиционной для кукол эластичной резиновой протяжки, соединяющей шарниры, она наотрез отказалась, замшевые прокладки сохранены только в шейном и грудном отделах.

Предполагаемая цена полиуретановых, но по-прежнему авторских кукол 1500-2000 евро. Одетые куклы в образах, в зависимости от степени трудоемкости изготовления нарядов и использованных материалов, стоят значительно дороже. Цена, как выясняется, не пугает поклонниц Enchanted Dolls. Список людей, записавшихся к ней в очередь на покупку полиуретановой куклы, уже растянулся на два года вперед. Иные мелкие коллекционеры согласны продать всю свою коллекцию, чтобы купить одну зачарованную куколку.

Постепенно кукол стали покупать в России, хотя еще в 2008 году Марина даже не надеялась на это. Девушка ведет свою страничку в контакте, где общается с поклонницами на русском языке.

В августе 2008 года вышла книга бразильского автора Марсии Бехара «Экстремальные способы выживания» с куклой Марины Бычковой на обложке. 

В 2012-2013 состоялась фотосъемка Enchanted Doll для журнала Vogue. 

В 2014 году Марина Бычкова сделала первую большую куклу Глориану (Gloriana). 

В 2016 году вышла серия книг Мариссы Майер «Лунные хроники» на шведском языке, с фотографиями кукол Марины Бычковой на обложке. 

А вот и Марина со своим помощником трудится над очередным шедевром.

Куклы Марины Бычковой некоторых шокируют, других пугают, но большинство людей они, все-таки, восхищают и заставляют рассматривать их бесконечно. Они являются страстью и предметом восхищения и желания многих. Они противоречивы, но бесконечно прекрасны. Зачем их анализировать, когда можно просто любоваться?

Мне понравилась фраза из интернета о моих куклах, пишет Марина: «Это люди, притворившиеся куклами». А еще мне приятно, что их называют живыми. Я вкладываю в куклу все свое умение и никогда не гоню халтуру. Мой принцип — делать, так делать! 

Марина ввела для себя традицию: вот уже несколько лет подряд раз в году, в день своего рождения, она дарит какому-нибудь одному посетителю ее сайта свою куклу, устраивая лотерею. В этом году она уже объявила весьма своеобразный конкурс на одну куклу. Девиз конкурса гласит: «Вы вольны выбрать любой способ удивить меня своей работой. Удивил — победил!»

С уверенностью можно сказать, что Марина живет в сказочном мире своих кукол, грезит ими. «Придумав куклу и воплотив её в фарфоре, я чувствую себя на седьмом небе, — говорит она. — А потом новая мечта, новая попытка, новое счастье. Так вот и живу, от куклы до куклы, от счастья до счастья.»

Я хочу пожелать нам всем найти себя, как это удалось Марине, найти ту сферу, где мы сможем быть неповторимыми и бесконечно счастливыми!

Швайковская Оксана (Shvaykovskaya Oksana)

Авторские украшения из бисера

Ключевые слова:  

Куклы просто завораживают.Они чудесные!!!!

Sava Dama

великолепно... {#} Спасибо !!

Это ювелирный труд , но меня они шокируют.

Я очарована этими Зачарованными Волшебными Созданиями! Смотришь на них и ни секунды не думаешь, что это кукла - это человечек со своей печальной историей. Очень красиво и утонченно! Большое спасибо за публикацию. Жаль только, что нет ни одной счастливой куклы... Может потому, что печаль у каждого своя, а счастливые люди похожи...

Oksana Shvaykovskaya УкрашенияБисер

Анна, спасибо за теплые слова.

Да, большинство куколок Марины действительно грустные, задумчивые, с глубоким взглядом. Так мастер их видит. Марина хочет этим сказать, что в этом мире существует не только радость и улыбки, и мы в жизни тоже ведь не ходим постоянно улыбаясь. Порой мы огорчены, озадачены, плачем...

Есть и счастливые куклы, их немного конечно, они не заливаются от смеха, но они есть...

К сожалению, размеры публикации очень ограничены и много очень красивых кукул не поместилось. Специально для вас куколки которые не плачут:

Шикарно просто!

Шарнирные куклы - моя голубая мечта!

Мечтаю самой сделать шарнирную куклу!

Потрясающе! Ничего подобного раньше не видела, то есть кукол в такой технике исполнения я, конечно видела. Но здесь, продуманы мельчайшие детали. Слезы реалистичные. Костюмы заслуживают отдельного внимания, потрясающие головные уборы. В этих куклах есть все и внешность и эмоции! Да я бы себе такую хотела, но представляю сколько стоит…… Пожалуй буду только любоваться{#}

Oksana Shvaykovskaya УкрашенияБисер

Да, стоят они очень дорого. От 2 до 100 тыс. дол., очередь на год-два вперед. Я как и вы буду тоже только любоваться...

Восхищение! Спасибо огромное!

Благодарю за знакомство с новым для меня мастером! Завораживающие куклы, так и хочется разглядывать их лица, костюмы, украшения... Можно только представить насколько все это трудоемко... {#}

Спасибо! Великолепный и подробный рассказ о прекрасном мастере.

Это что-то не реальное! Кукол смело можно назвать ШЕДЕВРАМИ!!!! Большое Вам спасибо за эту публикацию! Утащила в "избранное", буду пересматривать и восхищаться

Шикарные куклы! Какое мастерство их слепить! И, мне кажется, еще большее их приодеть{#}

Оксана!Вы проделали огромную работу!Ваша публикация-большой,полный рассказ о чудесном Мастере!Благодарю!

Прекрасная, проникновенная публикация об удивительном мастере!

Может куклы и шокируют тех, кто видел только игровых кукол для детей, но погруженных в мир шарнирных и коллекционных кукол они вызывают восхищение!

Надежда

Невероятно красиво, просто шедеврально)) когда в первый раз увидела этих кукол, была просто потрясена, это что-то непередаваемое) хочется любоваться и рассматривать мельчайшие детали - а ведь у них еще и свой характер у каждой! хрупкие, изящные, настоящие дюймовочки, и столько чувства у них в глазах. Про прекрасные наряды и украшения я уже не говорю...

Техника исполнения высочайшая!

Хотя совсем не мое.

Rose

Это ЧУДО!

Ох какая красота!

Спасибо за статью. Куколки действительно очень реалистичны! И все понятно про наш мир, что он не всегда радостный, счастливый. Но искусство должно быть позитивным - и куколки пусть радуются а не плачут. Вот Ваши дополнительные куколки в комментариях мне больше понравились .

Анжела Попова

Огромное спасибо!!! Все... Слов больше нет...

Месяца не прошло с последней публикации о Марине Бычковой...

Oksana Shvaykovskaya УкрашенияБисер

Вероника, публикация которая была месяц назад была посвящена только головным уборам кукол Марины Бычковой. В своей публикации я говорила о другом - о процессе создания кукол, о мировоззрении мастера. Было пересмотрено много материала, в т.ч. официальный сайт Марины, её соцсети, несколько групп-сообществ любителей творчества Марины и коллекционеров, которые делятся своими мыслями и куколками из своих частных коллекций и показаны фото разных кукол, а не только самых популярных которые публиковались ранее на ЯМ и др.интернет сайтах.

Rectangle

Как же нет равных_?.... а шарнирка сестёр Поповых....анатомия у них значительно тоньше и проффессиональней...А М.Зайков... его куклы_?

Оксана, очень интересно и подробно! Такой пост достоин публикаци! Почему в блоге?

Некоторых фактов не знала раньше, да и куколок некоторых не видела. Очень нравится искусство Бычковой! Очень высокое мастерство, и отношение к своему делу достойное!

Спасибо! {#}

Сохранить

Спасибо! Куклы великолепны!!

Оксана, большое спасибо! Ваша статья очень хороша, достойна описываемого предмета. Вы как-будто интервью взяли у Марины. Еще раз, спасибо!

Большое спасибо за интереснейшую статью. Марина Бычкова-невероятно талантливый автор.Куклы потрясающие. Сколько души,труда, терпения и сил вложено в них! Очень интересно было почитать о том, что говорит сама Марина о процессе создания.

Я очень рада, что многим моя публикация нравится и вы находите в ней для себя что то новое.

Мне безумно нравится творчество Марины Бычковой, для меня она лучшая. Но это, конечно, мое мнение, которое может отличаться от вашего...

Ещё так много прекрасных кукол есть у Марины. Есть куколки очень мастерски сделаны, но уж очень откровенны, которые я не осмелилась опубликовать в просторах ЯМ. А видео процесса работы которые Марина у себя на сайте вылаживает просто завораживает...

Кто увлекается творчеством Марины Бычковой очень советую это посмотреть.

Всем хорошего дня и весеннего настроения!

И ещё раз спасибо за интерес к моей публикации.

Илона

Да, тоже вот жалко кукол со слезами в глазах... Эмоции они, конечно, передают, но у людей-то они не вечны на лице, а у кукол останутся - вот это оставляет грустный след. А еще в сказках про тлен ничего нет - Белоснежка ведь была свежа, как только что заснула, да и Спящая красавица чуть не с румянцем... Но это наши мнения, у автора своё. Еще: ведь кукла создана так подробно для игры, движения человека повторяет и т.д., а практически не доступна - даже в новом пластиковом варианте. Ну это все - мелочи. Восторг их созерцания затмевает всё. И спасибо автору статьи за такой всесторонний труд!

{#} Просто восторг! Нет слов! Спасибо автору за знакомство с таким чудом! {#}

Да, работа, конечно, кропотливая, костюмы выполнены ювелирно (там, где они есть), но почему-то лично на меня эти куклы производят неприятное впечатление. Правда, я и вообще не люблю шарнирных кукол (все эти торчащие соединения выглядят, на мой взгляд, омерзительно, что-то в этом кадавристое есть), но у этих ещё и лица какие-то инфантильно-порочные. Особенно гадко смотрится кукла с нимбом и сиреневой татуировкой на лысом черепе. Я не стала бы держать такую пакость в доме, даже если бы МНЕ за это заплатили, а не то, что покупать. Странные всё-таки сейчас вкусы...

Одежда для кукол бжд Ольга Королева

Полегчало?

Елена elli_v

Спасибо за публикацию,давно восхищаюсь куклами Марины!

Alexandra (alexway)

У каждой куклы чувствуется своя душа и история, их хочется рассматривать и любоваться. Меня они совсем не шокируют, а завораживают. Я бы относилась к ним не как к детским игрушкам, а скорее как к художественному произведению, предмету искусства.

Irina Makushina

Очень нравятся работы Марины, и много нового сейчас узнала image Спасибо большое за публикацию!

Anna ALЁshenkina

НЕТ СЛОВ...ЭТО ЧТО-ТО С ЧЕМ-ТО...БРАВО!!!{#}

Необычные,глубокие и проникновенные...

Куклы Божественны ,только хотелось бы увидеть хоть одну счастливую ,смеющуюся ....Браво Мастеру !!!

Elena
Они, действительно, люди... Из соседнего мира. Немножко тревожно, смотришь, и сердце сжимается само собой... Вот от этого ощущения: живые... Оттуда... Смотрят...

Они такие большие оказывается.

Работы великолепные необычные, тонкая работа, но губы... они как буд-то шрамированы.

Восхищает мастерство и талант! Спасибо за публикацию!

Ионова Елена

Благодаря Марине я начала делать свои шарнирные куклы, кто-то ее назвал недавно "бабушкой всех авторских шарнирок"{#}. У меня есть даже две книги ее авторства (они вышли в нескольких изданиях очень ограниченным тиражом), на русском и английском языках с ее личной подписью! Очень вдохновляют на собственное творчество)))

Спасибо вам за публикацию! Очаровалась, влюбилась в шедевры современности. Шикарные, нежные, чувственные, безупречные!
Ателье (SewArt)

Да уж, просто шок!

Такого я еще не видела! Куклы-люди, конечно гениально!

Хочется конечно пожелать еще мастеру помимо несомненного таланта, простого человеческого счастья!

Алла

Великолепная публикация! Оксана, спасибо большое за удовольствие от прочтения и просмотра!

Марина

В куклах виден внутренний мир Марины... Каждый человек вкладывает душу в свою работу, и она- тоже. Ее куклы несчастные, холодные, не живые, как будто в депрессивном состоянии и их не радуют украшения, наряды и пр. Даже те куклы, которые не плачут; у них грусть в глазах. Я не хотела бы иметь такую куклу у себя дома. Вы простите меня, но после просмотра кукол у меня лично не хороший осадок. Мастер бесспорно талантлив, но ..,,{#}

Спасибо, так интересно и полно рассказали о Мастере! Прекрасная статья!

Очень красивы куклы! Браво мастеру и спасибо Вам за публикацию! {#}

annakalinna
Вот и мне не очень понравились, именно вырожение лица и вселенская печаль в глазах. Сама работа выдающаяся, но вот эмоции спорные. Уж очень страдальческие они.

Огромное спасибо за публикацию!

Большинство работ Марины я уже много раз видела в интернете и всегда с удовольствием рассматривала, а вот такой подробный рассказ о Мастере вижу в первый раз. Очень интересно было прочитать о процессе создания кукол и истории мастера!

Они замечательные!

Вета

Все просто: кукле-девочке нужна кукла-мальчик,и тогда грусть на лицах кукол останется в прошлом.Ведь и у Барби появился К...

Эти куклы просто шедевры! Такие осмысленные, красивые лица и наряды! Я в восторге! Спасибо за статью!

Куклы очень красивы, бесподобны!

Спасибо за вдохновение,Оксана!

Наталия (WoolenArt)

Вот это да.. Что-то невероятное! Сколько самых разных эмоций от любованиями этими восхитительными куклами! очень трогательно, чувственно.. неповторимо! И как должен мастера захватывать процесс, чтобы заниматься им так тщательно! Очень интересно, спасибо!

ARTsonet

М-да, эти куклы стоят своих денег. Что же до ...эээ.. реалистичности, то независимо от мотивов автора, это оказалось уникальным торговым предложениемimage

Кроме всего прочего, разумеется, среди которого: нежные, трогательные образы, и, главное, они чувствуют. Эти куклы - это застывший момент какго-то глубокого переживания... Очень!

Maryana

Я просто зачарована Вашей работой

Карри

Спасибо. Смотрела бы и смотрела... Кстати, я её очень понимаю: всегда, с самого детства, хочется создавать и очень редко - играть созданным или носить созданное... Поэтому по большей части созданное становится кому-то подарком - ведь детей следует отпускать жить собственной жизнью. Кукла или другая созданная тобой вещь должна быть и твоим дитём, и другом, хранителем... Артефактом, наконец. .

..Следующим шагом эволюции подобных созданий станет, надеюсь, анимация их, электронная начинка и волшебная программа, чтобы куколка двигалась и жила уже сама... И если хитромудрые робототехники создадут когда-нибудь человекоподобных роботов для дома - пусть возьмут за прототип изысканно-печальных, прекрасных "голышек" Марины Бычковой, а не улыбчиво-страшненьких Барби...

Rozali
Бесподобно!!! Каждая кукла со своим характером. А красота какая! Это не просто талант, а ТАЛАНТИЩЕ!!!
Svetlana

Красивые и грустные

Невероятно-космическая красота!!! Мастер однозначно МАСТЕР! За публикацию большое спасибо {#}

Matvey Vaynman

Здравствуйте! Спасибо Вам за замечательный рассказ! Возможно, Вы знаете, существуют ли печатные издания по технологии создания фарфоровых шарнирных кукол?

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email