Можно Ли Заниматься Рукоделием в Православные Праздники?

Можно Ли Заниматься Рукоделием в Православные Праздники? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вопрос: Почему нельзя заниматься рукоделием в православные праздники? Почему нельзя вышивать или вязать, например, на Пасху или Крещение, ведь для меня это отдых, а не работа?.. 

Ответ: То, что нельзя заниматься рукоделием на Пасху или Крещение, а то ещё выдумают и в воскресение "иголку в руках не держи" - чистые предрассудки! 

Вышивка, как и любое рукоделие, в христианском мире приравнивается к любому богоугодному делу - молитве, уходом за больными и прочими. 

"Есть пять дел, помощию которых снискивается Божие благоволение. 
1. Первое - чистая молитва, 
2. Второе - чтение псалтыря, 
3. Третье - чтение Божественных Писаний,
4. Четвёртое - воспоминание с сокрушением о своих грехах, о смерти и Страшном Суде, 
5. Пятое - РУКОДЕЛИЕ." 
Монах ЕВАГРИЙ 

Это речь монаха к монахам о монашеской практике. 
Пять перечисленных дел, это краткий устав монашеского жития. 
Рукоделие и кормит, и вносит минимально необходимое разнообразие в быт монахов; кроме того, позволяет научиться творить Иисусову молитво параллельно с любым делом. 
============
Почему именно рукоделие? 
Потому что это достаточно простое занятие, с минимальным риском отвлечься или, того хуже, увлечься. 
============
Изначально в среде монашества были распространены лишь простейшие виды рукоделия, из патериков - плетение корзин и циновок, вырезание по дереву. 
И только с развитием общежительного монашества появилась необходимость не просто в труде, что бы занять руки, а в конкретных послушаниях. 

Так что речь не о рукоделии в широком смысле, а именно о простейших вещах, занимающих руки, но требующих наименьшего попечения. 

Простейшее рукоделие тем и полезно, что оно даёт оптимальную, монотонную нагрузку на внимание: не даёт рассеиваться на помыслы и не требует полной погруженности в решение задачи. 
Требуется именно постоянное слежение за работой, аккуратность, которая в то же время не мешает уму пребывать в молитве. 
Рукоделие считается одним из самых эффективных средств, помогающих безмолвникам избежать уныния, которое особенно активизируется, если телу вообще не давать никаких действий. 
==========
В христианские праздники вообще рекомендуется уединяться за каким-нибудь занятием, лучше с молитвой, но уж никак не "отдыхать" в общепринятом смысле слова - выпивка, музыка, танцы, гости и прочее. 

То, что в христианские праздники можно веселиться, а работать нельзя, пришло не из христианства, а из язычества. 

На подобный вопрос:" У меня вопрос по поводу церковных праздников. Можно ли заниматься рукоделием в эти дни.

Многие говорят, что нельзя шить по субботам и воскресеньям. А когда же мне шить, если у меня всего два дня выходных. Рукоделие для меня это не труд, а отдых. 

Отвечает священник: 
"В праздники не принято работать. Это верно. Но Вы и не работаете в привычном смысле слова. Вы творите, а это иное. 
Так что рукодельничайте во славу Божию! И за все Его благодарите!"
---------

Комментарии (32)

Спасибо! Очень интересная статья!

Мария Соболева. Декупаж и Декор., вопрос в жтой статье для нас многих интересный.

Вопросы настоятелю

Можно ли вышивать в церковные праздники? Как Церковь смотрит на вышитые иконы?

Можно ли вышивать в церковные праздники? В частности, в воскресенье? Бабушка моя говорила, что с Рождества до Крещения вечером тоже никакой работы нельзя делать, т. е. и вышивать тоже.

Я являюсь православной, но, к моему стыду, не всегда посещаю храм. Но все-таки стараюсь по возможности соблюдать какие-то правила, соблюдать утреннюю и вечернюю молитву.

Как Церковь смотрит на вышитые иконы? Можно ли их вышивать? Можно ли им молиться?

.. вышивать в церковные праздники можно, но только не вместо богослужений, конечно. Сходив в храм, помолившись, и, если готовились, то поисповедавшись и причастившись Святых Христовых Таин и вернувшись домой хорошо бы не перед телевизором усесться, а заняться каким-то теплым домашним трудом. Таковым может быть и вышивание, почему нет? Еще хорошо, если вышивание соединяется с внутренней молитвой: вышиваете крестиком, и молитесь: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную."

Спасибо за ответ.

Маша и медведи (С) (2009), только что, тоже получила ответ от настоятеля, кратко "на продаду нет, как хобби для себя можно"

Христос воскресе! Мастерская украшений "Теплые камни" (простите, не нашла имени), думаю, среди нас есть всякие, в том числе и верующие. Можно почитать записи в блогах (особенно последние {#}): имеющий глаза да увидит.

Вопрос о рукоделии в празники совсем не пустой для верующего человека, конечно, хочется знать, как правильно.

Мария (Петербургская икона) очень понятно всё объяснила. В праздники рукодельничать для личного заработка не надо, а сделать работу для подарка, для храма, для благоворительной ярмарки - это дело любви, почему бы нет. В этом году в Александро-Невской лавре во время епархиальной выставки на Благовещение проходили мастер-классы для детей по деланию кукол, открыток, разных пасхальных подарков.

Дом у Моря 17.04.2017

Женщины, милые, вы это всё всерьёз сейчас обсуждаете???{#}

А почему нет? Просто или вы не задавались таким вопросом...или вам его не задавали. Мне много раз об этом говорили...поэтому и задумалась...и по откликам тут и в других блоках поняла что тема эта для многих открытая.

Дом у Моря 17.04.2017

Просто что-бы заморачиваться по этому поводу надо быть настолько глубоко религиозным (воцерковленным, абсолютно и безусловно верующим, проводящим половину суток в молитвах - начиная с них утро, заканчивая день, перед трапезой и т.д. и т.п.). Есть тут такие?

Это удел монахов.А у мирян другое предназначение.Они должны трудиться. Во почему и возникает вопрос.

Дом у Моря 17.04.2017

То есть все православные - яйца красим, куличи едим, о работе в праздник спорим, а верующих (и все при этом соблюдающих) нет? (мода на диету, как сейчас переиначивают пост - за веру не считается)

Вера и соблюдение обрядов не всегда вместе идут. Кстати ,безусловное соблюдение и не требуеться. От поста освобождаються болящие ,дети , путешествующие ,работающие в особых условиях. Вера и фарисейство вещи разные.

Дом у Моря 17.04.2017

В общем, сейчас в моде "православие "лайт" или "фри". Крестик на шее (что-бы как у всех), яйца на пасху, диета в пост, 100500 способов украсить стол на Рождество. И все такие при этом благочестивые.

Кстати , только сегодня смотрела, чем отличается православие от католицизма, так вот, в православии, среди прочего, есть - цитирую "Согласно православному взгляду, поскольку Бог бесстрастен, прост и неизменен, то Бога невозможно оскорбить". Так, что работаете вы, верите ли вы, и прочее, и прочее, ему вообще без разницы. Не заморачивайтесь.

Православие это прежде всего вера. "Каждому воздасться по вере его".Бог одинаково милостлив и к праведникам и к разбойникам...И недаром патриарх на пасхальной службе читает ..и тот ,кто постился с самого начала ..и тот кто пришел в самом конце..Бог не ставит требований.Требуем мы от себя . Можно соблюдать все, но не верить. У моей знакомой сестра постилась ,молилась ,ходила регулярно в храм . Оформила опекунство на сына сестры ,от которого та отказалась. Очень хотела ребенка. Потом взяла кредит, опекунские деньги и оплатила сурогатное материнство. От приемного отказалась ,ребенок родился глубокий инвалид , муж стал бить , квартиру по суду продали за долги .Живут в его комнате - ад.

Христос Воскресе !

Монах конечно молодец ,правильно написал ,но там нет ничего о праздниках. {#}

Согласно со Светланой,так как сама говорила с духовником об этом (у нас рукодельниц наверное один вопрос мучающий душу ) и сказал он тоже самое о чем пишет Света. Если это заработок точно нет ,хотя как озвучила мастер объемной вышивки деньги зарабатывать не грех ,но в Евангелии написано -6 дней трудись,а седьмой Богу ! {#}

Ведь разве сложно тому кто дал нам жизнь уделть один день из 7 ?

Вот если вы в Воскресение сели для Храма вышивать шить и др. или для другого благого дела например касающегося милосердия (в дар и т.д ) - это дело другое ,рукодельничайте на здоровье раз руки чешутся !

Статья похожа на самооправдание... Простите если обидела ,но если вы хотели услышать мнения по этому поводу отнеситесь как к одному из них .

Чем Вы могли обидеть меня)))...вовсе нет. Если мы задаемся этим вопросом, значит он нас мучает и да, где то ищем оправдание. Лично я для себя принила решение вс отдавать семье. Но самое главное ....не то чтоб не рукодельничать...а главное...уметь молиться...и с молитвой отдыхать и работать. Мы многие это не делаем и не умеем делать. А найти причину где полиниться или поесть...это запроста...)))).

На мой взгляд....если Вы не ходите в храм...не молитесь...не поститесь...(не отказ от еды а духовном плане), то что тут преречисляли...все предрасудки и приметы...а не жизнь по Законам Божьим.

Попробовала как то написать свои мысли. Извените если сумбурно.

спасибо)

Я рада что моя заметка Вам была полезна! Рукодельничайте во славу Божию!

хочу уточнить - это когда рукоделие просто ради рукоделия и не относится к нам, мастерам с Ярмарки, "рукодельничающим" для продажи. тут уже несколько иное, на мой взгляд, рукоделие.

а что касается шитья в воскресенье - мне мама всегда говорила - не шей в воскресенье. что в воскресенье сошьешь, в понедельник распорешь. иногда пыталась шить по воскресеньям. в понедельник переделывала или вообще выбрасывала начатое как испорченное.

но со всем сказанным согласна. теперь по воскресеньям буду рукодельничать просто для души.

спасибо и со Светлой Пасхой!

Светочка, это ко всем относится, вне зависимости куда потом это рукоделие отправится, на продажу или в сундук. Условие одно: то, что человек творит должно приносить ему радость и удовлетворение. Б-гу что праздные в молитвах, что бдящие у станка и молитв не чтящие, одинаково дети.

А зарабатывть не грех. Грех воровать.

С праздником Вас)

да, наверно это так. спасибо!

Тоже полностью согласна....да...что тут грешного...)))) Спасибо что поддержали нашу дискусию.)))

А я решила выделить воскресень день для семьи полностью и если очень руки чешуться, то во благо семьи не на продажу...вяжу, вышиваю или шью.

Спасибо за статью! Очень интересная!

Спасибо, что оставили комментарий.

Гора с плеч!!!{#}
Для меня это мука: быть дома и не заниматься рукоделием.

Кто-то мне однажды сказал,что после 16.00(после вечерней службы) в крайнем случае уже можно. Так я терплю (с трудом {#}) до 16.00.

Как хорошо,что всё же можно. Именно во время рукоделия я думаю неспешно обо всём. При обычных делах и заботах не до этого.

Спасибо огромное за статью!{#}

Лоскутное шитьё и кое-что ещё. Мама говорит, что уже после 12 можно заниматься делами, заканчивается служба и уже можно.

А я всегда говорю "Бог труды любит" и делаю что-то. Тем более у меня шитьё не отдых, а работа, поэтому "Бог труды любит" и за работу))

Елена А. 16.04.2017

Очень хорошая статья!Спасибо автору!!!{#}{#}

Елена А., я рада что моя заметка Вам была полезна!

Спасибо! Как раз сижу , думаю повышивать. Не могу просто так сидеть ни минуты. В Благовещенье выдержала до вечера .а потом плюнула и стала медведя потрошить..

Маша и медведи (С) (2009), я тоже залумывалась, но чаще мне говорили "ай-яй, нельзя"