Живописные утесы Этрета, или По следам Клода Моне

Этрета в переводе со скандинавского — «хутор восходящего солнца». Этрета — место, вдохновляющее художников и писателей. Писатель Альфонс Карр так описал это место: «Если бы мне нужно было показать другу море, который никогда его не видел, я бы привез его в Этрета».

клод моне

Здесь нет достопримечательностей и памятников архитектуры, только величие и великолепие Природы.

Этрета завораживает, Этрета манит и притягивает. Гюстав Курбе, Эжен Делакруа, Камиль Коро, Эжен Буден, Василий Поленов не могли устоять перед очарованием Этреты. Но главный певец этой красоты, конечно же, Клод Моне, создавший здесь более 80 картин.

Работая в Этрета, Моне виделся с Ги де Мопассаном, который так вспоминал об их встречах: «Я часто следовал за Клодом Моне, когда тот бродил в поисках впечатлений. В те минуты он казался не художником, а настоящим охотником. У него всегда было с собой по 5-6 полотен, которые с удовольствием носили местные дети. Он по очереди брал то одно, то иное полотно в зависимости от меняющихся условий. Иногда художник подолгу ждал подходящих погодных условий. Я видел, как он поймал своим взором переливающийся поток света на белой скале, а затем запечатлел его гаммой желтых тонов в своем пейзаже. Другой раз он взял ливень над морем в свои руки и швырнул его на холст — и в самом деле, это был настоящий дождь, перенесенный на полотно».

Клод Моне постоянно приезжал работать на побережье. Скалистый утес Эгюй (с фр. «Игла») и каменные ворота Порт д’Аваль (с фр. «Нижние ворота»), еще в юности привлекли внимание Клода Моне своим величием. В 1883 году его новое увлечение драматическими темами вернуло мастера к скалистым утесам Этрета, и потому до 1885 он возвращался сюда каждый год.

Скалы называются ля Фалез д'Аваль, что значит «Утес, стоящий ниже по течению», ворота там — «Нижние». 50-метровая скала, что торчит из воды, словно клык, называется Эгюй — «Игла».

моне

этрета

импрессионисты

импрессионизм

франция

мармоттан

орсе

оранжери

алебастровый берег

нормандия

Утес с другой стороны называется ля Фалез д'Амон, что означает «Утес, стоящий выше по течению». А арка в скале, напоминающей слонёнка, называется «Амоновы ворота», или «Верхние ворота».

скалы этрета

Дальше можно увидеть еще более грандиозное творение ветра и волн — арка La Manneporte.

Потом в Париже в музее Орсе я смотрела на картину «Бурное море в Этрета» и понимала, что это то самое полотно, написанное великим Моне непосредственно там, где я бродила. Связь времен! Невероятно!

Мою публикацию «Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни» можно посмотреть здесь>>

Мою публикацию «Клод Моне и его «Кувшинки» в музее Оранжери» можно посмотреть здесь>>

Мою публикацию «Клод Моне в музее Мармоттан-Моне» можно посмотреть здесь>>

Комментарии (35)

Спасибо за интересную публикацию!

спасибо! вдохновляет!

Спасибо! Какое разнообразие настроений.

Анна 15.04.2017

Светлана, очень понравилась статья - публикация - Спасибо, что поделились!!! :))

Впечатляет... романтично... интересно, познавательно!!!

{#}

Спасибо за высокую оценку статьи! Всегда готова поделиться впечатлениями, может кому-то будут полезны.

Спасибо за публикацию, вернулась душой в одно из любимейших мест! Фотография на моей аватарке сделана как раз на одном из этих утесов {#}

The CHM VINTAGE 15.04.2017

Ох, красота невероятная. Нравится Клод Моне, видела несколько его картин в США, впечатлений осталось море.

Не люблю Моне, а пейзажи Этрета поразили. Невероятно красивое место!

Илона 15.04.2017

Спасибо за рассказ и подборку! Очень красивое место!

Спасибо за комментарии. Старалась подбирать картины с одного ракурса, чтобы было видно изменение пейзажа в зависимости от освещения.

Показать все