Обновление пароля

 >  >  >  > Желтый — цвет света и жизни в искусстве

Желтый — цвет света и жизни в искусстве

Живопись и рисование > Живопись

Желтый цвет — один из основных, дающих начало всей цветовой гамме цветов. Цвет света и жизни!

В эзотерике мы знаем желтый цвет, как цвет третьей чакры: она делит наше тело на низ — земное и верх — духовное. Желтая чакра  источник уверенности в себе, осознания собственной силы, умения взаимодействия с миром: способности отстраниться от влияния внешнего мира и одновременно самому оказывать влияние на этот мир.

Желтый цвет в живописи.

Интуитивно об этом знали многие художники и предпочитали в своих работах открытый, яркий желтый — он давал вдохновение, от него заряжались позитивом и светом.

Подтверждение тому всеми любимые «Подсолнухи» Винсента Ван Гога.

желтый цвет

Он писал их множество раз и все время открывал что-то новое, вечный поиск жизни, ее смысла, тайн и раскрытия загадок. Состояние здоровья заставило Ван Гога бежать на юг, в Прованс, где он поселился в уединенном городке Арль. Этот период — наиболее плодотворный для Ван Гога. Он пишет быстро и много. Ван Гог относился к породе тех художников, которые работают только с натуры. «Я не выдумываю всю картину целиком: напротив, я нахожу ее уже готовой в самой природе» — говорил художник.

Искусствоведы давно заметили тягу Ван Гога к необыкновенным оттенкам желтого цвета. На «ночных и вечерних» полотнах — звезды и месяц в желтых ореолах, «дневные» пейзажи отличает солнечный свет — им пронизан даже терпкий воздух его картин с желтыми кудрями деревьев, и множеством цветов подсолнечника. Гениальные картины великого художника передают солнечный свет и колорит и преклонение Ван Гога перед красотой природы и окружающего мира. Множества оттенков желтого художник добивался, смешивая сиену с желтым кадмием.

желтый

Вот почему картина «пылает желтым цветом» и одновременно дышит жизнью.

Клод Моне тоже часто задумывался о передаче цвета света: «Я пытался сделать невозможное — нарисовать сам свет».
Он написал несколько серий картин, включая полотна с изображением собора в Руане.

дизайн интерьера

Каждая картина передает игру света и теней в разное время суток: раннее утро, когда солнце ласково пробивается сквозь туман, обволакивающий шпили собора, и полдень, когда весь фасад утопает в солнечном свете.

Картина, на которой изображен полдень, должна бы отражать в несколько тысяч раз больше света по сравнению с той, где запечатлено раннее утро. Наши органы зрения нечувствительны к общему уровню света на большом расстоянии. Моне понял другие особенности человеческого зрения: общий уровень света увеличивается, когда вместе с ним увеличивается различимый контраст - желтый и голубые цвета становятся более насыщенными Клод Моне рисовал Руанский собор два с лишним года. Всего у него получилось 47 набросков и 31 картина, изображающая собор при разном освещении. За свой более желтый цвет правую башню прозвали масличной.

Страстным поклонником лимонного, канареечного, горчичного, янтарного и ярко-желтого оттенков был Анри Тулуз-Лотрек.

Одна из самых известных его моделей — клоунесса Ша Ю Као предстает перед нами в солнечной, яркой одежде желтого цвета.вдохновение

И это далеко не все примеры страстной любви живописцев к желтому цвету. Такие великие мэтры как Амадео Модильяни, Поль Гоген использовали желтый в изображении женских портретов, передачи цветов костюмов танцовщиц для более яркого и выразительного впечатления от своих полотен, несомненно что бы поразить и удивить зрителя.

А Эдгар Дега использовал яркие вкрапления желтого цвета в целой серии своих танцовщиц и балерин.

картины

Без всякого сомнения желтые краски вдохновляли художников во все времена. И в нашем времени встречаются мастера по-настоящему влюбленные в этот солнечный, золотой, летне-осенний цвет!

цветоведение

идеи декора

идеи для интерьера

Как я использую желтый цвет в творчестве. 

В своих работах я тоже использую желтый цвет для передачи света, тепла, позитивной энергии. Я всегда стараюсь во всем видеть хорошее и акцентировать свое внимание на нем, а также всегда желаю донести этот свет до каждого.

Например, в одних своих работах я как раз использую желтый цвет для передачи тепла, окрыленности, вдохновленного ощущения, настроя на позитивное будущее. В других — желтый однозначно используется в том же ключе: чтобы показать, как яркое, теплое солнышко радует глаз и душу!

Нам так часто, особенно в холодное время года, бывает не хватает этого света, тепла!

Желтый цвет в интерьере.

Иногда бывает непросто приручить желтый цвет у себя дома, но всегда можно начать с выделения каких-то деталей, понемногу привносить в свою жизнь свет.

Например, можно сделать акценты в интерьере в пастельных тонах следующим образом:

идеи и вдохновение

Картина с желтым цветком в этой комнате идеально дополняет акценты, выполненные в подушках и пледе. Однако они не давят, а лишь немного контрастируют яркими цветами в бежево-серой комнате. Вместе с синим фоном картины и бирюзово-голубым диваном они создают интерьеру наполненность, насыщенность и богатство.

Для тех, кто хочет украсить комнату еще ярче, можно привнести цвет в стены, как сделано в следующем интерьере:

настроение

Этот дизайн подойдет больше для эмоциальных, подвижных людей, а также достаточно смелых, чтобы заявить о своей яркости и индивидуальности. Однако такое решение можно выполнить также в больших гостиных, чтобы атмосфера вечера всегда стремилась к позитивному настрою.

Для тех, кто хочет привнести немного яркости в свою спальню, предлагаю такое дизайнерское решение:

для настроения

Яркие подушки и плед дополняются красочным светлым букетом на картине, что поможет создать вам с самого утра позитивный настрой, независимо от погоды и различных дел.

Какой можно сделать вывод?

Желтый цвет вызывает у всех самые разные эмоции, чувства и мысли, но он однозначно вносит в нашу жизнь яркость, краски, свет и цвет. 

Если вас застало плохое настроение или грустные мысли — попробуйте порадовать себя чем-то ярким:

Сходите на прогулку.

Выберите себе новую яркую деталь в гардероб или интерьер.

Или просто купите себе вкусный яркий десерт!

Улыбайтесь чаще, радуйтесь и радуйте ваших близких, позволяйте себе отдыхать и быть счастливыми!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email