Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Пикник в творчестве художников разных эпох

Пикник в творчестве художников разных эпох

Виды творчества:   Живопись и рисование
Живопись и рисование > Живопись
Пикник в творчестве художников разных эпох | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Весна в разгаре... Совсем скоро — первые теплые майские денечки, а значит, нас ждет  любимая русская забава — шашлыки.

А как все начиналось?

Пикникъ — м. (англ.) угощение складчиной или загородная пирушка братчиной (Толковый словарь Даля).

Под это всеобъемлющее определение подходит все, что угодно, например, приготовление на костре первобытными людьми свежеубитого мамонта и ритуальные пляски на сытый желудок. Но если не забираться так далеко, то легко представить, что «прообразом» пикника, скорее всего, служил пир после удачно проведенной охоты. Постепенно охотничьи пиры превратились в загородную прогулку.

В Англию само слово «пикник» пришло из французского языка и вошло в обиход в 1692 году. Глагол «picquer» — означает «накалывать», а «nique» — «незначительная вещица».

Россияне, естественно, тоже не могли остаться в стороне от такого увлекательного времяпрепровождения и «отрываться» на природе начали уже в середине 18 века. Волшебной музыкой в наших ушах зазвучало персидское «шашлык». Точнее, «шаш-лик»: шаш — «шесть » и лик — дословно «фаланга пальца».

Когда шашлык или «верченое» мясо окончательно «подвинул» всю остальную закусь, доподлинно неизвестно, но теперь в России чаще ходят не на пикник, а на шашлыки. Повинна в этом, может быть, та первобытная радость бытия, которая просыпается в душе каждого россиянина, задумчиво глядящего в огонь и вдыхающего аппетитные ароматы. Мужчины, готовящиеся к шашлыкам, чувствуют в себе энергию охотников, загнавших вепря, и все кулинарные заботы берут на себя. Их действия приобретают священный ритуальный характер. Закупается мясо, выбираются место и время проведения мероприятия, которые изменить нельзя. И вот уже все готово: отвоевана любимая поляна, «с одной спички» разожжен костер, кто-то тихо бренчит на гитаре, из маринада достается «не терпящий женских рук» шашлык... И теперь уже не так важно, насколько удастся мясо, и правильно ли к нему подобрано вино. Потому что «процесс пошел»...

Меня заинтересовало отражение темы пикника в творчестве художников разных эпох и разных направлений. Экскурс в историю оказался очень занимательным.... Предлагаю и вам отправиться в это увлекательное путешествие во времени вместе со мной.

Эдуард Мане. Завтрак на траве (год создания 1863). Картина великого французского художника-импрессиониста Эдуарда Мане (1832-1883). Первоначальное название картины — «Купание». Картина стала по-настоящему скандальной и подвергалась большой критике, однако сейчас занимает почётное место среди шедевров мировой живописи.

Мане пытался выставить свою картину «Завтрак на траве» в Парижском салоне. После бурной критики и недовольства экспертов и публики, картину вместе с многими другими выставили в Салоне Отверженных. Эдуарда Мане обвинили в декадентстве и плохом вкусе. Эта картина, как и картины многих художников-новаторов того времени, показывает, как резко художники захотели порвать с академизмом и подарить миру новое искусство, которое основано не на точных схемах и законах живописи, а на чувствах и эмоциях художника.

публикация

Пьер Огюст Ренуар (фр. Pierre-Auguste Renoir); 25 февраля 1841, Лимож — 3 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма.

статья

Василий Григорьевич Перов (21 декабря 1833 (2 января 1834) — 29 мая (10 июня) 1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

шашлыки

Eugen Johann Georg Klimsch (29 ноября 1839 в Франкфурте-на-Майне — 9 июля 1896), немецкий живописец и иллюстратор.

творчество

Английский живописец Эдмунд Блэр Лейтон (1852г. — 1922г.) писал в манере, близкой прерафаэлитам, хотя и не входил в знаменитое Братство. Художника следует назвать скорее последователем этого направления, перенявшим его стилистику. Лейтон был утончённым мастером, создающим тщательно прорисованные, декоративные картины.

живопись

Юлий Леблан Стюарт (6 сентября 1855 года — 5 января 1919 года). Первую известность ему принесли жанровые рисунки представителей своего сословия. В период творческого становления художника его работы представляли собой: портреты и групповые портреты в быту, на природе, сцены отдыха, путешествий. Позже Стюарт писал пейзажи Венеции, картины религиозной тематики.

картины

Джеймс Тиссо (англ. James Tissot, собственное имя Жак-Жозеф Тиссо, 15 октября 1836 г. — 8 августа 1902г.) — французский художник, жил и работал в Англии.

пикник

William Kay Blacklock (1872-1922). Художник писал жанровые сцены и пейзажи маслом и акварелью.  Живописи обучался в Школе Искусств в Эдинбурге и Королевском Колледже искусств в Лондоне.

Австрийский художник Rudolf Alfred Hoger (1877-1930). Известен как автор жанровых картин исполненных в салонно-академической манере. В своём творчестве художник часто обращался к историческим сценам и жанровым сюжетам периода XVII-XVIII века. Большое внимание он уделял реалистическому изображению костюмов, предметов интерьера, атрибутов эпохи, мастерски передавая их фактуру и материальную осязаемость.

Нико́ Пиросма́ни (настоящее имя Николай Асланович Пиросманашвили (Пиросманишвили), (1862г. -1918г.) — российский художник-самоучка грузинского происхождения, представитель примитивизма. Понемногу учился живописи у странствующих художников, расписывавших вывески лавок и духанов. Постоянно повторяющимся сюжетом творчества Пиросмани являются сцены праздника или пира. Они могут быть частью пейзажа, а могут быть предметом самостоятельного произведения. Эти сцены представляют яркий контраст с полуголодным существованием самого художника.

Известный американский художник Эдвард Кукуэль родился в 1875 году (иногда указывается год 1879-й) в Сан-Франциско. Став популярным живописцем, тяготевшим к импрессионизму, он достиг успехов в рисовании портретов, женских фигур в природе, часто на залитых солнцем берегах морей, рек и озер. Эдвард Кукуэль умер в Пасадене в 1954 году.

Михаил Богатырев (1924—1999) — советский художник, живописец. Основные темы творчества художника — Великая Отечественная война и жизнь тружеников села. Значительное внимание он уделял также натюрморту и пейзажу. Картины М. Г. Богатырёва находятся в музейных собраниях (Кабардино-Балкарский музей изобразительных искусств, Тверская областная картинная галерея), а также в частных коллекциях в России и за рубежом (Франция, Япония, Германия, Италия)

Фернандо Ботеро Ангуло (Fernando Botero Angulo; род. 19 апреля 1932) — колумбийский художник, скульптор, работающий в технике фигуративизма, называющий себя «самым колумбийским из колумбийских художников», стал известен после того, как выиграл первый приз на «Выставке колумбийских художников» в 1959 году.

Harold Anderson (1894 -1973) — американский художник, живописец. Рисовать любил с детства и всю свою жизнь мечтал стать профессиональным художником. В школе искусств, которая находится в Нью-Йорке, он получил превосходное образование. Здесь же он открыл в себе талант мастера живописи. Во время Великой Депрессии он, как и другие художники, испытывал большие трудности, так как совершенно не было работы, однако сумел перебороть в себе желание бросить живопись и в скором времени стал сотрудничать как иллюстратор с различными известными издательствами. Является обладателем многих престижных наград и премий. 

Кисти Владимира Гусева (год рождения 1957) знакомо жанровое разнообразие. Он одинаково успешно трудится и над портретами, пейзажами, натюрмортами, и над жанровой живописью. Категорически не приемля натурализм в художественном отображении мира, в своих творениях Владимир Гусев не игнорирует достоверность. В пейзажах Гусева интересная композиция, всегда оригинальны пространственное и колористическое решения. Он воспринимает природу с оптимистической точки зрения, и это позволяет ему отображать действительность поэтично. В целом, его картины воспринимаются легко, непринужденно. 

Josef Tali родился в 1960 году на Украине в городе Виноградов. 1981-1985 — учёба в художественном училище в г. Ужгород. В 1990 г. поступил в Академию Художеств и в мастерскую Ю. М. Непринцева и в 1996 получил диплом. Член Союза Художников с 1997г. Работы хранятся в Фонде Академии Художеств и частных коллекциях США, Франции, Испании, Канады, Германии.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email