Модная вещь из материала заказчика, или Где купить пряжу?

Если вы хотите заказать у меня - или у другого мастера - модную вязаную вещь, знайте: здесь, как и в других видах творчества, предоставление собственного материала (пряжи, фурнитуры) значительно удешевляет её стоимость. Возникнет вопрос: где лучше эту пряжу купить?  (Подобную тему я уже освещала в соцсетях и в блоге на своём сайте, но плагиат у самой себя таковым не считается. Поэтому размещаю слегка доработанную версию и для своих читателей на Ярмарке).

  • Самое простое: в ближайшем специализированном магазине. Это может быть и маленький прилавок в супермаркете - при условии, что продавец благожелателен, сам разбирается в пряже и готов всё показать-рассказать-посоветовать. Скорее всего, выбирать вы сможете между отечественными и турецкими производителями: маленьким магазинчикам невыгодно приобретать более дорогие марки.
  • Можно отправиться на рынок - если вы сами хоть немного разбираетесь в вопросе. Потому что в большинстве случаев это будет так называемый "noname", что не так уж плохо (потому что на порядок дешевле). Единственный минус - в свойствах такой пряжи придётся разбираться самостоятельно. Советую особо не экспериментировать при уходе за вещами из неё и использовать самые деликатные средства и методы. 
  • Специализированные магазины "с авторитетом". Я, как коренная ростовчанка, очень люблю магазин "Рукоделие" на Московской, там большой выбор отечественной, турецкой, итальянской пряжи, к большинству из них приложен образец, связанный каким-либо популярным узором; есть инструменты и фурнитура, книги и журналы по вязанию. Кстати, бамбуковые спицы под собственным брендом очень даже удобные и недорогие. Есть также магазинчики сети на Чехова, Крепостном, Советской; в таганрогском "Пассаже". Наверняка подобные небольшие "сетки" есть и в Вашем городе. 
  • Гипермаркеты товаров для творчества - уровня "ЛЕОНАРДО" - одни захваливают, другие, напротив, сильно ими недовольны по одной и той же причине: здесь можно купить материалы и для рукодельницы, и для художника, и детские наборы для творчества, но именно в силу этого не всегда находится что-то конкретное, узкоспециальное. Но ведь не ожидаете же вы от АШАНА, что там будет такой же выбор чешской или немецкой посуды, как в брендовых магазинах?..
  • ИНТЕРНЕТ. Тут вариантов масса: от федеральных многопрофильных гигантов до соцсетей. Только при выборе многопрофильных онлайн-гиперов не удивляйтесь, если сама пряжа будет странным образом расположена в разделе, например, "Товары для дачи", а фурнитура - в "Товарах для рукоделия". Очень много предложений в ВК и Инстаграме, и, уделив поискам час-полтора, вы наверняка найдёте и хорошего поставщика в своём городе (даже, возможно, в шаговой доступности), и уникальные предложения с доставкой по всей РФ (от пряжи ручного крашения до собачьей шерсти, честное слово!) Особое внимание в соцсетях уделите группам совместных закупок, только внимательно читайте условия: одни принимают заявки только мелким оптом (упаковками или не менее определённого количества мотков), а у других возможно приобрести и один моточек. (Понятно, что на детские пинетки вам не потребуется десяток 100-граммовых мотков). Ну и плюс масса специализироваанных онлайн-гипермаркетов пряжи - опять же, как федеральных, так и местных.
  • И, конечно, не забываем про раздел "Материалы для творчества" на Ярмарке Мастеров! Советую заглянуть не только в рубрику Вязание, но и Для украшений - там найдётся масса интересных бусин, стразов, замочков и прочих милых нужностей для отделки вещи Вашей мечты!

В любом случае, после того, как мастер озвучит Вам примерный расход пряжи, не спешите покупать её в строго указанном количестве! Возьмите один лишний моток (или даже два - например, так называемая летняя пряжа выпускается в основном небольшими бобинками, которых на платье или палантин потребуется довольно много).  Они пригодятся, во-первых, для вязания расчетного образца, а во-вторых - даже самый опытный мастер может ошибиться, и ему потребуется тот самый лишний моточек! А если докупать недостающие нитки в спешке - они, скорее всего, окажутся из другой партии и могут не на 100% попасть в цвет.

Комментарии
Комментариев пока нет