Обновление пароля

 >  >  >  > Бабочки Лимонницы - вестницы весны

Бабочки Лимонницы - вестницы весны

Лимонница принадлежит к семейству Белянок. Бабочку легко определить по крыльям — они будто бы обрезаны чем-то острым.

Самец Лимонницы ярко-желтого цвета, самка зеленовато-белого. Посередине каждого крыла имеется красно-оранжевое пятнышко.

Лимонница считается бабочкой-долгожительницей, она может прожить до 13 месяцев, правда большую часть времени проведет в спячке.

желтый

Лимонница появляется при первых весенних лучах, поэтому ее считают одной из первых бабочек весны. Второй раз бабочка появляется в июле и летает до осени.

Цикл развития у них необычный. Взрослые особи нового поколения появляются в июне, в этой же стадии они уходят осенью на зимовку. Более того, в зимние оттепели лимонницы могут просыпаться и летать над проталинами. А завершают они свою жизнь в марте-апреле после откладки яиц.

Бабочка Лимонница никогда не приземляется с раскрытыми крыльями. Форма крыльев считается практически уникальной, она играет роль прикрытия и маскировки, пока бабочка находится в спячке или отдыхает. Размах крыльев 50-55 мм.

бабочка

Интересно, что многие бабочки вымирают из-за исчезновения растений, которыми они питаются. Лимонницы же вышли из ситуации иначе: они начали употреблять в пищу больший спектр растений.

Бабочки Лимонницы проводят лето, питаясь нектаром, набираясь сил на зиму, а к концу августа впадают в свой длительный сон. Но теплая погода в январе может разбудить некоторых самцов, ищущих самку. 

В брачный период, ранней весной, самцы и самки летают над проталинами, причем у этих бабочек наблюдается своеобразный брачный танец. Он сводится к тому, что самец летит за самкой, но строго придерживается одной и той же дистанции. Яйца самки откладывают по одному, приклеивая их клейким веществом к листьям и побегам крушины.

Гусеницы появляются в мае-июне, они сочно-зеленого цвета с мельчайшими точками. В южных регионах гусеницы развиваются быстрее (около 3 недель), в северных — медленнее (4 недели). Окукливаются они, подвешиваясь на шелковистой петельке.

весна

Все виды лимонниц нуждаются в охране как красивые и безвредные бабочки.

Ареал обыкновенной лимонницы очень широк. Он охватывает всю Европу, Кавказ, Малую и Среднюю Азию, Западную и Южную Сибирь, Монголию и Северную Африку.  Ареал других видов меньше и охватывает, как правило, различные районы Средиземноморья и Западной Европы.

В отличие от других белянок эти бабочки чаще встречаются не на лугах, а вблизи зарослей деревьев и кустарников. Тем не менее, глухих лесных чащ они тоже избегают. Излюбленные места этих насекомых — опушки, просеки, сады, парки. В горах они встречаются на высоте до 2000 м.

крылья

полет

гусеница

вдохновение

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email