Сколько дней живет натуральная косметика? (3 часть)

bvстатьи, натуральная косметика, сроки годности

Сегодня финальная часть серии постов про сроки годности натуральной косметики. Любопытно, но именно продукты, приготовленные без консервантов, имеют самый долгий срок хранения.

Парадоксально? Вовсе нет. Все они созданы без использования воды. А именно она создает условия для размножения бактерий. Храните эти средства в сухом прохладном и темном месте и не допускайте попадания влаги в упаковку.

  • 60-90 дней можно использовать массажные и гидрофильные плитки. Достаточно короткий срок годности объясняется нагревом масел при изготовлении. Не убирайте плитки в холодильник, но если очень хочется, убедитесь в герметичности упаковки. Свет и влага – главные враги масел. Для гидрофильных плиток выбирайте небольшой формат на 1-3 применения или разрезайте перед использованием.
  • 90-240 дней могут служить разнообразные воски и бальзамы (в т.ч.  для губ). Они также создаются без использования консервантов и с нагревом во время приготовления. Но в их составе почти всегда можно встретить эфирные масла, пчелиный воск, экстракты, консервирующие продукт.
  • 90-240 дней без опаски можно пользоваться и сахарными, соляными скрабами, даже при условии хранения их в ванной комнате. Они на 70-80% состоят из сахара и соли, которые сами по себе являются консервантами.  Но доставайте заранее порцию скраба, пока у вас сухие руки. Вода, попавшая в банку, будет способствовать порче продукта.
  • 90-240 дней вы можете пользоваться и масляными смесями – сыворотками, маслами для массажа и демакияжа, для душа и ванны. При выборе обращайте внимание на состав. В нем должны быть масла, стойкие к прогорканию: жожоба, зародышей пшеницы, авокадо, мака, хлопка, сои, кунжута, касторки, горчицы, виноградной косточки.
  • 240-360 дней вы можете, не боясь, использовать сухие маски, убтаны и другие средства, требующие предварительного разведения водой. Такие смеси, как правило, не портятся даже при очень длительном хранении. Другое дело, что через год они утрачивают эффективность.
  • Ну, и соль, квасцы, масло гхи и ряд другой натуральной косметики вообще не имеют срока годности. 

Все полезные статьи о косметике можно посмотреть тут  bvстатьи

Комментарии
Комментариев пока нет