Выпиливание лобзиком: вдохновляющие примеры и интересные сведения. Часть 1

С выпиливания лобзиком многие начинают свой путь в столярничестве. С помощью этого безопасного и простого инструмента можно делать очень и очень красивые и непростые вещи.

выпиливание

маркетри

интарсия

инкрустация

фанера

дерево

хобби

увлечение

А что для этого нужно, мы и попробуем разобраться.

Начнем непосредственно с лобзиков. Самый простой лобзик — это известная многим (а можем уже и не многим) по урокам труда в школе чаще всего металлическая рамка с натянутой пилкой (copier saw).

Сейчас его используют в редких случаях при стыковке фигурных профилей, и энтузиасты ручного инструмента для некоторых других операций.

Для криволинейных резов на больших заготовках используются электричекие лобзики вот такого вида (jig saw).

С их помощью выпиливают отверстия под мойки в столешницах и т.д.

Для небольших заготовок и, не побоюсь этого слова, тонкой работы, применяют настольные электролобзики вот такого типа (scroll saw). По-русски, все эти достаточно разные инструменты называют лобзиками, в скобках я привожу их английские названия. Вы спросите, зачем. Для правильного поиска в интернете, так как переводчики выдают чёрт знает что.

Именно для этих лобзиков и придумано огромное количество трафаретов для выпиливания, множество различных приёмов и техник. О них я напишу в следующей публикации.

А пока хочу упомянуть ещё о двух видах пил, очень похожих на лобзиковые. Это ленточная пила для работы с толстыми заготовками (band saw).

И специальная французская пила для маркетри.

И, конечно, в наше время на производствах, и уже в некоторых мастерских, подобные работы выполняются лазерными станками с ЧПУ

Комментарии (4)
Михаил 15.04.2017

Девушки, спасибо вам большое за поддержку!! С удовольствием напишу, всё что знаю на эту тему.

Очень красивые работы и очень полезная информация, ждем продолжения!{#} Успехов Вам и с наступающим Праздником Светлой Пасхи!{#}

Olga 14.04.2017

Спасибо за публикацию. Надеюсь, что во второй части Вы подробнее остановитесь на scroll saw, а, может, даже дадите совет, какую из них лучше приобрести для домашнего использования, на что обратить внимание при выборе. Буду следить за публикацией с благодарностью.

WHALE 14.04.2017

Спасибо! Очень интересно! С тем, что "твоя - моя -не понимай" столкнулась когда некоторое время назад заинтересовалась этой темой. И оказалось, что слово "лобзик", в сознании продавцов электроинструмента, прочно ассоциируется только с lig saw, и иногда, проскальзывает слабое воспоминание о школьных годах и о ручном лобзике. Других не бывает! - говорили. ))