Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Бохо - стиль одежды или стиль жизни?

Бохо - стиль одежды или стиль жизни?

Несколько дней  назад на Ярмарке появилась замечательная публикация на тему «Модели в стиле бохо: шить или не шить» https://www.livemaster.ru/topic/2326923-modeli-v-stile-boho-shit-ili-ne-shit?vr=1  мастера магазинчика Винтажный рай .

Марина, автор публикации выложила чудесную подборку фотографий, чертежей и «говорящих» схем, по которым можно сшить понравившиеся модели. Радует, что многих заинтересовала эта тема, одно только количество просмотров говорит само за себя – почти 50 000! Особенно хороша дискуссия после публикации! Большинству нравится этот стиль, есть и отряд сомневающихся, есть и категоричные скептики, не без этого, но все же приверженцев стиля намного больше!!!

По странному стечению обстоятельств, эта публикация вышла как раз в то время, когда я заканчивала работу над летней коллекцией именно в стиле бохо, вот почему она меня так заинтересовала, а живой диалог «в подвале» особенно. И тоже захотелось поразмышлять на эту тему))) Но я не буду вдаваться в теорию и историю стиля, чтобы не повторяться (можно загуглить, в ин-ете много разных статей о бохо, разных мнений), а просто задам сама себе вопрос :

что такое БОХО для меня – стиль одежды или стиль жизни?

Свободный, струящийся, раскованный, удобный и комфортный, разноплановый, многослойный и роскошный, живописный и красивый до невозможности!)))

Вот с последнего определения, пожалуй, и начну – живописный и красивый! Да, бохо может быть разным, может сочетать несочетаемое, разнофактурное, иногда и разностилевое, но его обязательной составляющей является хороший художественный вкус, чувство композиции, ритма, пропорций.

А вот с этим мне повезло))) Улыбаюсь) но говорю чистейшую правду. Мне очень повезло родиться в учительской семье, где уважение к культуре и искусству стояло на первом месте,

жить среди огромного количества книг большую часть которых составляли книги по искусству, литературе, истории…

Как и все маленькие дети, рисовать я начала раньше, чем писать, только многие потом бросают это занятие, я же «спала с карандашом», рисовала всё, везде и всегда, и чтобы направить эту энергию в мирное русло меня в 10 лет отдали в художественную школу. Как же мне повезло!!! С каким же удовольствием я ходила в свою «художку»! Закончив полный курс обучения и получив диплом об окончании школы… снова пошла туда же, как у нас называли «почетным второгодником». Просто не рисовать и не «живописить» уже не могла.  В 1970-х существовала такая тенденция в среднем образовании - одновременно с окончанием средней школы давать школярам и профессиональное образование. Были так называемые МУПК (межшкольные учебно-производственные комбинаты), куда один день в неделю старшеклассники из нескольких школ района стекались на производственные занятия. Разумеется из всех предложенных профессий я выбрала то, что люблю – художник-оформитель. А дальше естественным логическим продолжением темы «меня» в прикладном искусстве явилось поступление в лучший из лучших, самый лучший на свете и самый любимый художественно-графический факультет ОГПИ. Потом будет последующая многолетняя творческая шлифовка знаний и навыков, годы работы искусствоведом, изучение истории архитектуры в аспирантуре,  в академии, много лет работы в области дизайна городской среды и сохранения зданий-памятников архитектуры, будут выставки, дипломы, многочисленные проекты и публикации…, но это будет потом, а вот о времени учебы на худ-графе хочется остановиться подробнее.

 И не только потому, что это лучшее время студенческой жизни, еще и потому, что именно там, сами не зная того мы, молодые, озорные и безбашенные, создавали тот стиль, который сегодня называют «бохо». Это было время 80-х, еще период социализма и любое проявление своеволия, в одежде в том числе, удостаивалось общественного порицания. Но только не в нашей среде. Мы ходили в том, в чем нам было удобно. Свободные свитера и пуловеры, объемные рельефы, многослойность рубашек, жилетов, шарфов и платочков, ботики и ботиночки на низком каблуке, а как же иначе? Попробуй выстоять 4 пары в мастерской (а это почти 8 часов))  на высоких каблуках, или добираться в институт с двумя пересадками с тяжелым большим этюдником или громадной сумкой с планшетом 50 на 70 для рисунка (а планшеты иногда были и еще большего размера))). С юношеским максимализмом мы отрицали многие общепринятые правила и устои, спорили до хрипоты и до рассвета о чем угодно, о смысле жизни, о художественных стилях и направлениях, и чем одно отличается от другого, о том, чем лучше рисовать «кохинором» или «конструктором», кто оставил бОльший след в мировой художественной культуре : Шишкин, Рерих или Дали? (Смешно? Конечно же, смешно, как можно сравнивать не сравнимое и сопоставлять несопоставимое))), рассматривать в одной плоскости разные философские, временные и творческие взгляды? Но тогда нам казалось, что возможно все!!!))) Безусловно, во многом мы перегибали палку, но в самом главном были единодушны – стремлении узнавать и изучать все новое, творческое, искать себя в разных художественных стилях и жанрах, в разных техниках и манерах, разных материалах и приемах. Хотелось попробовать все что возможно. И наш худ-граф с лихвой давал нам такую возможность на профессиональных занятиях живописью, рисунком, композицией, скульптурой, историей искусств и ДПИ. Кафедра ДПИ (декоративно-прикладного искусства) – это отдельная тема, это то, что дает просто фантастические возможности для реализации творческих замыслов. Мы работали с деревом и металлом, костью, тканью, кожей, пряжей, керамикой, папье-маше… Горячий и холодный батик, гобелены, резьба по дереву, маркетри, вышивки и плетение…, чего только мы не делали))) и каждый раз с головой погружались в новый мир новых, безумно  интересных техник… Выполняя творческие задания у нас параллельно появлялись точеные браслеты и колечки, деревянные бусины на шнурках, сережки-палочки  из моржовой кости, подвески из керамопластики, кожаные украшалки с теснением, кисточками и многое другое. А о вязаных вещах вообще говорить не приходится. Вязали на переменах, да и чего уж таить, и на лекциях тоже, да, грешна, матушка, сама на начерталке вязала))). В то время, когда «модно» было носить шотландские и исландские шарфы, мы вязали свои, объемные, красивые, их можно было несколько раз обернуть вокруг шеи или головы, или укутать плечи, конспектируя какую-нибудь «Болезнь левизны» в холодном читальном зале (уточняю для тех, кто уже не застал такой предмет, как история КПСС , это труд Ульянова-Ленина))) . Мы еще не знали, что наши шарфы потом назовут палантинами и снудами, плетеные шнуры на шее – чёкерами, комбинированные из разных тканей юбки и блузки станут именоваться печворком,  декоративные панно с переплетением разнофактурной пряжи и кусочков ткани получат название арт-текстиль, за широкими объемными пуловерами и свитерами закрепится термин оверсайз, а все это вместе, в сочетании со свободным кроем нашей одежды, простой и удобной, но очень необычной для большей части населения того времени станет называться стилем бохо.

Конечно же, мы в первую очередь учились у своих кумиров – любимых педагогов, талантливых и уже тогда заслуженных художников, да и просто чудесных людей. Они для нас были Богами и нам совсем не хотелось попасть под их гневные стрелы искрометного юмора. Благодаря им, как бы ни были экстравагантны наши многослойные комплекты, они всегда были очень гармоничны и красивы по цвету. Благодаря им, нашим учителям, появилась особая любовь к натуральным материалам – коже, замше, вельвету, фетру, умение сочетать и компоновать не только на холсте, но и на себе любимых. Именно они научили нас самому главному принципу в одежде – человек должен выглядеть как законченное художественное произведение, где важны все нюансы, все мелочи и иногда последний, завершающий штрих может быть самым главным. И мы очень старались, поэтому, когда иногда опаздывала или по каким-то объективным причинам на занятия  не приходила натура, мы с легкостью могли посадить на подиум любого из нас в качестве натурщика для набросков или живописных этюдов.

В то время в нашем городе существовало только два высших учебных заведения, где, выражаясь современным языком, молодежь «креативила» на полную катушку, это мы и студенты технологического института, там готовили художников-модельеров. Их и нас всегда можно было безошибочно угадать по внешнему виду – яркие, неординарные, стильные. Но между ними и нами было и одно существенное отличие. Модельеры шили, кроили и носили то, что было модно, и , часто, очень дорого, хорошо разбирались в модных тенденциях, фактурах, названиях и свойствах тканей, технологии кроя …, а мы, мы жили в художественной творческой среде, одевали то, что было красиво, удобно, комфортно, радовало глаз и поднимало настроение, мы не одевались «модно», сами не подозревая, мы ее делали, мы создавали моду, мы создавали замечательный удобный и свободный стиль свободных творческих людей, наш стиль одежды, соответствующей нашему стилю жизни, вот такой он для меня, всегда новый и всегда очень разный, многогранный и многоплановый, сложный, характерный, а потому и бесконечно любимый - мой Бохо.

Перебирая черно-белые фотографии студенческих лет и папку с эскизами платьев, которые рисовались еще в студенческие годы, вижу, что очень многое существует и в наши дни в современной одежде. А современная одежда вполне могла бы быть в нашем гардеробе того времени.

бохо

бохо-стиль

бохо стиль

бохо шик

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email