Обновление пароля

 >  >  > Красим ткань натуральными красителями в домашних условиях

Красим ткань натуральными красителями в домашних условиях

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Шитье
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 день
Красим ткань натуральными красителями в домашних условиях | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Работая над образом новой куклы, я столкнулась с тем, что очень сложно бывает подобрать однотонную ткань нужного цвета.

Покопавшись в разных магазинах, прогулявшись по просторам интернета, меня вдруг осенило — а не покрасить ли ткань самой?! И вот тут началось самое интересное, никогда бы не подумала, что красить ткань и разные тряпочки может быть так увлекательно и затягивать в процесс с головой. Ведь в процессе никогда не можешь знать с совершенной точностью, какой оттенок получится в итоге. Цвет получается неравномерным, в зависимости от того, как легла ткань — где-то ярче, где-то бледнее, где-то пятнышки от попавшей ягоды. Но это делает результат ещё красивее, натуралистичнее, оригинальнее, от такой ткани веет теплом и природой. Плюс разная ткань окрашивается по-разному, время выдержки в растворе тоже влияет на интенсивность оттенка, ну и что-то ещё мистически-загадочное тоже влияет:)

В интернете можно найти много информации про то, как покрасить ткань различными корешками, соцветиями, корой деревьев, травой. Но на практике, очень сложно бывает их отыскать, да ещё и ранней весной. Поэтому я поделюсь с вами самыми простыми рецептами, ингредиенты все я нашла в продуктовом магазине.

ткани, натуральные ткани

Следует оговориться, что красила я только натуральные ткани белого цвета — лён и хлопок.

Больше всего мне понравилось красить ягодами, они дают наиболее интенсивные цвета. Овощи дают более бледные цвета, держать в растворе нужно подольше.

Итак, по порядку.

1. Фиолетовый цвет — это ягоды черники, можно добавить клюкву.

покраска, мк

2. Оранжевый цвет — яркий, тёплый цвет даёт окрашивание в куркуме, можно заменить порошком карри.

3. Розовый цвет — ягоды вишни и клюквы. Если добавить к вишне или клюкве сок свеклы, то получится немного другой оттенок розового. Можно использовать только сок свеклы — она даёт чуть грязноватый оттенок розового. Всё зависит от вашей фантазии и возможностей.

краситель, фотофон

4. Голубой цвет — у меня он получился из краснокачанной капусты.

5. И зелёный цвет — он получился из шпината, правда, хотелось бы поярче, но для этого надо пробовать другие красители.

одежда, аксессуары для фотосессии

Теперь скажу о самой рецептуре и пропорциях. Я всё всегда делаю "на глаз", ничего не отмеряю. Кладу ягоды, немного толку их для большего выделения сока. Если это свекла, то тру её на тёрке. И заливаю горячей водой. Если порошок карри или куркума, то просто насыпаю в воду. Соответственно, чем больше красящего элемента по отношению к воде, тем ярче цвет. Для закрепления цвета добавляю ложку-две столового уксуса. Погружаю ткань. И оставляю на несколько часов, периодически помешиваю.

Вот и весь секрет:) Надеюсь, вам пригодится.

П.С.: таким образом окрашенные ткани и особенно марлю так же красиво использовать для фотографирования, для фона и так далее.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email