Заметки ботаника, или как трудно найти свой цветочный магазин

Однажды по радио услышала, что Москва вошла в число лидеров по количеству цветочных магазинов, в то время как Россия - один из крупнейших мировых потребителей цветов.

Возможно. Но по моим наблюдениям, количество пока не перешло в качество. Большинство магазинов, кажется, открыты не для людей, а для роботов, которым дали задание купить 10 роз по 199 руб.

Поделюсь одним из своих воспоминаний. Возле моего дома есть сетевой такой магазинчик, в котором забавы ради для коллеги купила нертеру - канадский мох. Спустя какое-то время пришла мысль поместить это чудесное растение во флорариум, и подумала, что именно этот магазинчик будет весьма полезен. Естественно, на прилавке его не оказалось. Я обратилась к продавцу, мол, планируется ли повторить завоз нертеры. В ответ мне пояснили, что нет такой практики заказывать конкретные растения: что есть на складе, то и привозят. "Хорошо, - говорю я. - Как часто со склада вам мох привозят?". "Вообще не привозят, и никогда не привозили" - отрезала всякую перспективу девушка. Моё недоумение по поводу, как же я умудрилась у них купить нертеру, вызвало лишь упорное повторение "Да быть такого не может!", "Вы точно у нас покупали?", "Сколько здесь работаю, никаких мхов никому не продавала!".

После пары флорариумов я поняла, что поход в цветочными магазины - лоторея: невозможно заранее предугадать, что в них будет и будет ли вообще мало-мальски пригодное для минисада. Отдам должное тем любезным продавцам, которые брали мой контактный телефон и действительно перезванивали, когда они забирали цветы со склада. Самое удивительное, что владельцы бизнеса сервис абсолютно не совершенствуют.

Господа, ограничиваться доставкой букетов или цикломенов в корзине - это уже не прошлый, а позапрошлый век! Не пора ли двигаться дальше?! Современный потребитель, напичканый информацией из Интернета, хочет сам выбирать нужное ему растение. Один раз "кликнуть" по его наименованию, восхититься, что оно прибудет в один из высветившихся магазинов сети и самовывозом его забрать в течение, скажем, суток. Вместо этого, чтобы быстро найти нужные растения, приходится обходить по три-пять цветочных магазина за день.

минисад, флорариум, за стеклом, интерьерное украшение, дизайнерские вещи, офисный стиль, подарок мужчине, подарок коллеге, радуга, цветы

К слову, интернет-магазины пока ассортиментом не балуют, поэтому выбрать среди них "любимчика" на постоянной основе тоже сложно.

Не меньше приключений выпадает на долю других составляющих интерьерных украшений. Например, с декаротивной клеткой мне однажы пришлось повозиться. В другом магазинчике (где продаются не только цветы, но и элементы декора) была ну очень симпатичная клетка, да ещё за разумную цену. Решила её купить, но позднее - когда полностью сформирую в голове минисад. И в том была моя роковая ошибка.

Через пару месяцев, когда проект флорариума был скомпанован, а цветы в полном составе стояли в ряд на моём подоконнике, конечно, никакой клетки на витрине не было. И как в случае с нертерой, продавцы не могли представить, как такая декоративная штуковина могла у них выставляться. "Вы уверены, что это была клетка? Может, это была стопка плетёных корзинок? Или горшок? Нет? И как она выглядела: с прутьями и как для птиц? Никогда такого не было! Вы точно у нас её видели?" Еле ноги унесла от допроса с пристрастием.

Теперь я сразу покупаю то, что приглянулось, а в отсутствии денег - фотографирую вещь вместе с продавцом.

И да - чем больше приключений, тем ценнее проверенные точки продаж!

Полагаю, в аналогичных ситуациях оказывались многие цветоводы-любители.

Будем рады, если вы поделитесь своими историями в комментариях! миниатюрная сказка, сад за стеклом, дизайн интерьера, дизайн дома, украшение интерьера, офис, подарок мужу, погода, цветок, растения

Комментарии (1)
Вот меня тоже удивляет изобилие цветочных, в каждом доме, а то и по два! Но покупать там, ей-богу, только на похороны хорошо - десяток-два-пять гвоздик. Попытаешься букет составить подруге - "всё только по 10!" - и поди ж собери что приличное. Сервис никакой, флористов нет, считать не умеют, и я искренне удивляюсь, кто там столько покупает, чтоб эти магазины существовали и окупались... :)