Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > «Вместе навсегда»: вышиваем голубков атласными лентами

«Вместе навсегда»: вышиваем голубков атласными лентами

Виды творчества:   Вышивка > Вышивка лентами
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день
«Вместе навсегда»: вышиваем голубков атласными лентами | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я расскажу, как очень легко вышить лентами голубков (либо других птиц) на примере вышивки фрагмента картины «Вместе навсегда», а также покажу, как сделать трапунто, чтобы птицы казались объемными.

Размер готовой работы (без рамки) 26 на 21 см.

Вдохновила на вышивку меня следующая картинка:

вышивка лентами

Что нужно приготовить для работы: ткань для вышивки (у меня габардин, тонированный вручную), для вышивки голубков — ленты атласные шириной 12, 6 и 3 мм, нитки мулине черные, белые, желтые, оранжевые, красные, розовые, мононить, ткань для трапунто светлого цвета, синтепон или другой наполнитель.

Инструменты: ручка «пиши-стирай» или маркер для ткани, игла с широким ушком, игла швейная, ножницы, зажигалка. 

Начнем. Прошу меня простить за качество фото, делала при разном освещении, но суть, я думаю, будет понятна.

Первым делом я перевела схему вышивки на ткань.

мастер-класс по вышивке

Вышивку я обычно начинаю с вышивания глаз. Черным мулине в одно сложение вышиваю зрачки по кругу маленькими стежками.

мк по вышивке лентами

Белым мулине несколькими небольшими стежками обозначаю блики.

атласные ленты

Оранжевой нитью небольшими стежками вышиваю радужку с правой стороны глаза у обоих голубков.

вышивка птиц

Желтым цветом — с левой стороны.

как вышить птиц

Белой нитью мулине в одно сложение вышиваю область вокруг глаз.

как вышить голубков

Розовым цветом также в одно сложение вышить верхнюю часть клюва, красным — нижнюю часть.

вышить голубков лентами

вышивка голубков

Дальше будем вышивать лентами. Начнём вышивку с хвостиков и дальних от нас крыльев. Для этого в иглу вставляем ленту шириной 12 мм, выводим иглу с лентой на лицо и вышиваем экономным способом: к концу хвостика (или крыла) ленточным стежком (с проколом в ленту), в обратную сторону — простым стежком. Стежки кладём таким образом, чтобы каждый последующий слегка прикрывал предыдущий.

сердечко

Точно таким же способом вышиваем внешнюю часть ближнего к нам крыла. Стежки слегка расходятся веером.   

свадьба

юбилей свадьбы

У левого голубка я вышила еще один ярус «перьев». Стежки каждого последующего яруса слегка заходят на предыдущий, т. е. проколы делаем прямо сквозь ленту.

вышитая картина

Берём ленту шириной 6 мм. Теперь нам нужно вышить оставшуюся часть дальнего крыла.

Принцип тот же самый: двигаемся от периферии к центру, каждый последующий ряд заходит на предыдущий. 

картина лентами

Точно так же вышиваем ближние крылья.  

Переходим к вышивке туловища самой узкой лентой — 3 мм. 

Вышиваем снизу вверх небольшими стежками разной длины, не обращая внимания, как ложится лента (перекручивается или нет). Вышивка напоминает гладь. Ленту выводим между другими стежками, а иногда и сквозь ленту. 

Таким образом заполняем всё туловище и голову голубков, соблюдая направление стежков (см. фото).

Ну вот, вышивка голубков завершена. 

После этого я вышила листву и розы, и только в самом конце приступила к созданию объема у птичек — трапунто. 

Для этого я взяла ткань белого цвета размером с мою картину. Можно было бы взять небольшой кусочек ткани размером чуть больше голубков, но моя основная ткань просвечивает, поэтому мне пришлось взять кусок ткани размером чуть больше моей картины. Я его обработала по краям на машинке швом «зигзаг» и пришила с изнанки по периметру картины швом «назад иголку».

После этого мононитью (чтобы не был заметен шов) обшила по контуру самих голубков, не захватывая хвостики и дальние крылья.

Внутри контура сделала надрезы ножницами. Сделайте столько надрезов, сколько вам нужно, чтобы было удобно вкладывать внутрь наполнитель. У меня два надреза.

Равномерно набиваем голубков наполнителем (синтепоном или другим). Тут главное — не переборщить: наполнителя должно быть не много, потому что тогда работу при оформлении будет сложно натягивать, но и не мало.

Отверстия зашиваем обычной ниткой швом «через край».

Переворачиваем на лицевую сторону, любуемся. Голубки как живые. 

Если хочется — можно сделать тонировку, моя заказчица попросила не делать, и даже без тонировки птицы выглядят очень здорово.

 А это другой вариант цветовой гаммы.

Пробуйте, экспериментируйте! Удачи в творчестве!

С уважением, Мария.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email