Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Обзор красок jacquard acid dyes для росписи в технике батик

Обзор красок jacquard acid dyes для росписи в технике батик

Виды творчества:   Материалы для творчества
Роспись > Батик

Так как подробного лабораторного исследования я не находила, то все пришлось устанавливать экспериментально, чем я и хочу с вами поделиться. Будет в основном текст без картинок, но я думаю полезный.

Краски jacquard acid dyes заявлены как кислотные концентрированные, порошковые краски, окрашивающие ткань в горячей воде и дающие яркие и сочные, объемные цвета.

Я приобрела базовую палитру из 6 цветов: желтый, малиновый, бирюзовый, синий, черный, изумрудный.

краски, кислотные краски, jacquard acid dyes, материалы для творчества, творческий процесс, батик handmade

Итак, приступим к анализу:

Наблюдение 1

В долгожданной посылке пришли мне баночки с порошком. Это очень удобно. Кто сталкивался с порошковыми красителями в пакетах, знает, что порошок очень мелкого помола и соответственно, летуч, что обуславливает вездесущую маркость. Работу необходимо вести в перчатках на газете, и не дай бог где-то просыпать порошок — все надо будет мыть.

К чему это я?! Да, к тому, что из баночек брать необходимое количество порошка гораздо удобнее, нежели делать это из пакета, при этом отпадает необходимость наводить сразу большое количество красящего раствора.

Итак, для кислотных красителей главное условие — разведение в горячей воде, но еще отмечу, вода должна быть по возможности дистиллированной! Это влияет на срок хранения. По этому поводу будет заметка в статье про активные красители. Производитель указывает, что храниться готовый раствор может долго, краска может выпасть в осадок, для восстановления раствора его необходимо нагреть и перемешать.

Как я растворяла краски. В маленькую кастрюлю налила 2 стакана дистиллированной воды и 50 мл уксуса (9%). Нагрела, чуть не доводя до кипения. Далее в стеклянные баночки на 100 мл (в моем случае из-под детского питания) насыпала маленькой ложкой разное количество порошка, у меня получилось 6 баночек с разными цветами. И просто добавила к ним по 80 мл горячей воды.

Так как точного количества порошка без весов не отмерить, я решила насыпать разное количество, тем самым установить концентрированность раствора.

В результате у меня получилось, что для получения насыщенного раствора необходима где-то полная кофейная ложка порошка без горки.   

Наблюдение 2

Расход порошка невелик, это радует, так как стоимость одной баночки около 300 рублей (это можно в минусы записать).

Наблюдение 3

При росписи очень разбавленные растворы показывают себя плохо, то есть оставляют след от кисти и равномерная заливка больших площадей невозможна, даже при добавлении нашатырного спирта растекаемость не улучшилась и на ткани оставались разводы. Более концентрированные растворы вели себя гораздо лучше, покрытие удовлетворительное.

Наблюдение 4

Цвет: для любителей палитры «вырви глаз», эти красители однозначно не подходят, однако в составлении сложной палитры им равных нет, очень легко намешать «пыльную гамму». Однако некоторые цвета разочаровали, например, красный, который заявлен малиновым получается даже без смеси очень грязным, а в смеси с другими цветами дает коричневатые оттенки. Но и это можно использовать в плюс. Если вам хочется интенсивной яркости, тогда лучше воспользоваться активными красителями.

краски для батика, краски жаккард, материал, творчество, рукоделие, батик

Наблюдение 5

После росписи шелк остался первозданно мягким, если еще не мягче! Это просто удивительно, даже при нанесении очень насыщенного цвета — шелк не потерял нежности. Да, и активные краски не огрубляют ткань, но все же после росписи шелк огрубевает до стирки, а здесь шелк каким был, таким и остался — нежнейшим!

Итак, расписав шелк, снимаю его с подрамника. Экспериментально было два платка — насыщенный и более нежный. Один платок (насыщенный) я запарила сразу после росписи в течение 1,5 ч, а другой (нежный) спустя сутки в течение 2 ч.

Наблюдение 6

При простирывании разницы в закреплении не заметила, вода первоначально окрасилась, потом значительно слабее. Это конечно может испугать. Но отмечу, что платок не полинял. То есть если после активных красителей, в случае недостаточного запаривания или при потере краской способности закрепляться, шелк линяет и работа выглядит застиранной. Здесь блеск шелка остался на высоте и после 10 стирок к ряду!

Наблюдение 7

После запаривания краска на ткани стала более насыщенной и блестящей (как и в случае активных красителей).

Я думаю, кислотные красители можно использовать в творчестве, также как и активные и получить более широкий спектр цветов своей творческой палитры.

Надеюсь, статья вам пригодится, мне, например, перед покупкой этих красок такие знания не повредили бы.

До скорых встреч, жду комментариев и ваших отзывов об этих красках!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email