Обновление пароля

 >  >  >  > Какого оттенка ваши изделия: цвет влюбленного жирафа, кардинал на соломе или последний вздох жако?

Какого оттенка ваши изделия: цвет влюбленного жирафа, кардинал на соломе или последний вздох жако?

Виды творчества:   Разные виды творчества
Какого оттенка ваши изделия: цвет влюбленного жирафа, кардинал на соломе или последний вздох жако? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Названия цветов типа коричневый, малиновый и сиреневый уже не ассоциируются у нас ни с сиренью, ни с малиной, ни тем более с корицей — это просто известные нам оттенки.

В XVIII-XIX веках в русском языке было гораздо больше названий тонких оттенков с образной основой. Предлагаю ознакомиться с некоторыми из них — надеюсь, не одному мастеру они подскажут интересную идею для его творчества или хотя бы просто поднимут настроение. В рамках «желтой» недели на Ярмарке Мастеров поговорим об экзотических оттенках желтого цвета.

Аврорный. Желтый с красноватым отливом, оттенок утренней зари. Да, той самой, в честь которой назван совсем не желтый крейсер.

Алебастровый. Матовый оттенок бледно-желтого. Алебастровый оттенок цвета лица разрекламировала Николь Кидман — косметологи считают его более здоровой альтернативой пересушенной в солярии кожи.

Бискр. Цвет желтоватой кожи для обивки мягкой мебели. Звучит неромантично, зато все поняли, о чем речь.

Девонширский коричневый. Внезапно, вопреки названию, светло-желтый. Любимый цвет герцогини-картежницы Джорджианы Девонширской, весьма незаурядной личности и королевы мод Англии конца XVIII века.

желтый, история цвета 

Джало санто. Цвет красителя из незрелых ягод крушины. Стереотипно-желтый цвет.

Вердепешевый. Зеленоватый оттенок, цвет недозрелого персика. От французского vert-de-pêche (персиковый).

Цвет влюбленного жирафа (жирафа в изгнании, жирафьего брюха). Сочетание светло-коричневого и желтого в рыжину. Писк французской моды образца 1827 года — именно тогда вице-король Египта Мехмет-Али порадовал Карла Х подарком — самкой жирафа. Наверняка этот оттенок нравился поэту Н. С. Гумилеву («...далеко-далеко на озере Чад изысканный бродит жираф»).

Вощаный. Воск бывает разным, смотря какие пчелы и из чего его делали, потому и название применимо к оттенкам от серовато-желтого до янтарного.

Камелопардовый. Красно-буро-оранжевый цвет. Камелопард, кстати, очень интересный зверь средневековой геральдики. Помесь леопарда или пантеры с верблюдом. Впрочем, на картинах, например, у Босха, весьма похож на обычного жирафа:

 желтый цвет, необычные оттенки

Кардинал на соломе. Сочетание желтого (соломенного) и красного — цвета одежды кардинала. Так одевались французские аристократы в знак протеста против ареста кардинала де Рогана. Арест был связан со знаменитым благодаря Дюма «делом об ожерелье королевы».

Цвет гусиного помета. Желто-зеленый с коричневым отливом. Таким цветом в описании работы вы покупателя явно не заманите, потому, если надо обозначить что-то именно такого оттенка, зовите на помощь французский язык и пишите «мердуа». По этому названию еще в XVIII веке прошлись поэты-сатирики, но звучит-то как! «Пришед она к купцу сказала: «Буржуа! Пожалуй, покажи мне ленты мердуа».

Лавальер. Желтовато-светло-коричневый. Выглядит вот так:

интересные факты, оттенки

Палевый. Розовато-бежевый оттенок желтого. Слово — опять красиво звучащее по-французски не слишком поэтичное «солома». Используется кинологами: например, лабрадоры обычно палевого окраса.

Плавый. Светло-желтый цвет. В словаре Даля плавый и палевый — это один оттенок.

Последний вздох жако. Желто-рыжий цвет. Считается, что у попугаев жако перед смертью желтеют глаза. Птичку жалко!

Соловый. Серо-желтый. Название — однокоренное слову «соловей».

Сомо, или сомон. С названием можете встретиться на страницах романа «Война и мир». Обозначает цвет семги. Розовато-желтый оттенок.

Флорентийский. Желтый с бронзовым оттенком. Цвет куполов кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре.

интересности, старинные названия

Шампань. Прозрачно-желтый, цвет шампанского.

Шартрез. Еще один «алкогольный» оттенок — цвет одноименного ликера. Желто-зеленый.

Юфтевый. Цвет выделанной кожи, желтовато-светло-коричневый.

Надеюсь, вам было интересно побольше узнать о редких оттенках желтого и их старинных названиях. А какой оттенок больше нравится вам?

Благодарю за внимание и до новых встреч!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email