Обновление пароля

 >  >  > Создаем аппликацию из кожи по мотивам кельтского орнамента для украшения рюкзака

Создаем аппликацию из кожи по мотивам кельтского орнамента для украшения рюкзака

Виды творчества:   Работа с кожей > Элементы декора из кожи
Работа с кожей > Декор кожи
Сложность:   выше средней
Время работы:   3 дня

Расскажу о том, как создавался орнамент для рюкзака «Celtic». Честно говоря, описав заказчику свою идею черного рюкзака с черным орнаментом-плетенкой, да ещё и с объемными элементами в плетении, я сама не знала, как это сделать, с какой стороны вообще подступиться к этой аппликации. Поэтому хочу поделиться своим решением.

Материалы:

— натуральная кожа двух видов: с гладким лицом и спилок (КРС);
— резиновый клей;
— пенополиуретан на клеевой основе (или просто пенка клеевая);
— нитки (п/э, я использую № 40 фирмы «Алькор»);
— дублирин (для основы).

Инструменты:

— нож для бумаги;
— нож для раскроя кожи;
— нож для спускания кожи;
— ручка серебряная для разметки кожи;
— кисть (для резинового клея);

— швейная машинка с иглами для кожи :) Без неё никак :)

аппликация

После того как был выбран мотив для дальнейшего творчества, необходимо подготовить технический эскиз будущего изделия в натуральную величину.  Помните, что орнамент  должен грамотно  соотноситься с формой изделия.  

Итак, держа в голове все идеи,  материалы, технические особенности дальнейшего пошива изделия,  прорисовываем орнамент. Я это делаю от руки, так как в любом случае  изменяю первоначально подобранный мотив.  Но можно облегчить себе  жизнь и взять готовый рисунок в интернете :) 

Кельтская плетенка имеет сложную структуру, огромное количество  пересечений. Чтобы аппликация не получилась совсем плоским ковром,  я  решила сделать центральную часть объемной, а по краям обычную  плоскую аппликацию.  Это, конечно, усложнило задачу.  

Итак, у нас есть прорисовка декора, есть лекала передней стенки рюкзака — основы, на которую будем нашивать орнамент. Эту основу необходимо продублировать. Я использую клеевую бязь. Приклеиваю утюгом. 

Следует сделать несколько копий рисунка для дальнейшей работы. Чтобы было понятней где, что и каким образом переплетается, я наметила детали цветными карандашами.  

рюкзак

Вырезаем каждый элемент отдельно, получая детали кроя для кожи. Вырезаем и кроим кожу постепенно, по 2-3 детали, не больше. Иначе можно запутаться в последовательности пришивания их на основу. Каждый элемент предварительно приклеиваем на основу резиновым клеем (все знаем как: наносим на обе стороны, ждем, когда высохнет, и приклеиваем).  

Намечания для приклеивания можно сделать по этим же прорезям. 

декор

Учитываем, что края деталей, на которые нашивается другая деталь, следует утонить (спустить) с помощью ножа. 

Раскладывать детали я начала от краев к центру, чтобы в конце удобнее было переплетать объемные детали. 

кожа

Теперь о центральных деталях.

Небольшой объем формируется за счет проклеивания между двумя полосками кожи клеевой пенки. Сначала приклеиваем пенку к верхней детали. Я приклеила её так, чтобы она не попадала под швы. На этом этапе я примерила, как укладываются элементы, хватает ли объема и длины. 

орнамент

Затем разбираем, чтобы соединить с подложкой, ширина которой на 4-5 мм больше верхней части с обеих сторон (мне так удобнее было шить на машине с шагающей лапкой), с помощью резинового клея. Делаем это на горизонтальной поверхности, тогда нижняя часть остается плоской, а верхняя закругляется, придавая объем.  Прошиваем на машинке и обрезаем излишки нижней детали ножом или ножницами. Получаем ровный край.  

На фото — срез центральной детали. Пенка не должна попадать в край, на который настрачивается другая деталь. Стараемся избегать лишних толщин. 

кельтский орнамент

Снова переплетаем центр и прошиваем все наши детальки. Я не делала закрепок, а протягивала нитки на изнанку и там завязывала узелки. Долго, очень много узелков, но результат меня устроил — аккуратные швы, иллюзия непрерывных строчек в местах переплетения. 

плетенка

Вот такой получился результат.  И орнамент хорошо читается за счет разницы фактур кожи и очень украшает рюкзак! 

как украсить рюкзак

декор из кожи

Благодарю за внимание! Надеюсь, что материал окажется полезен. Буду рада комментариям и с удовольствием отвечу на вопросы. 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email