Космическая тема в работах советских художников

Космическая тема в работах советских художников | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Идея освоения человеком Вселенной не могла обойти стороной изобразительное искусство. Тема большая и красивая, живописных работ, с ней связанных, очень много, и многие из них прекрасны. Вот некоторые из них.

космос, картины о космосе

Таир Салахов. «Тебе, человечество!» 1961

Поскольку холст размером 180×594 см не умещался в мастерской Салахова, художник писал картину в помещении соседней школы. Символично, что эта работа впервые была выставлена 12 апреля 1961 года. Таир Салахов о своей работе: «Писал я это большое полотно размером два на шесть метров не по заказу, а по внутреннему, оптимистическому велению души. Мои предчувствия, как оказалось, опередили время: буквально в этот день все услышали сообщение о полете в космос Юрия Гагарина».

В том же 1961 году Александр Дейнека создал эскиз к мозаичному панно, которое должно было украсить московский Дворец съездов — «Покорители космоса». Дворец предполагалось украсить ещё несколькими большими мозаиками, объединёнными в цикл «Люди Страны Советов», который показывал бы историю СССР от гражданской войны до покорения космоса.

12 апреля, художники космос

Александр Дейнека «Покорители космоса» 1961

Творчество советских художников передаёт ощущение сбывающегося счастья и того, что завтрашний день будет ещё лучше сегодняшнего. Это счастье человека-творца, созидателя и победителя.

космонавтика, советские художники

А. Мазитов «Чайка» 1964. Холст, темпера. 169 x 264,5 см

Валентина Терешкова совершила полёт в космос в июне 1963 г. Картина «Чайка» была написана Амиром Мазитовым по горячим следам — в 1964 году. Терешкова занималась в Ярославском аэроклубе с 1959 по 1961 гг., и художник изобразил её на лётном поле с парашютом, картина пронизана предчувствием полёта.

Герои того времени — космические путешественники, учёные, первооткрыватели.

день космонавтики

Леонид Тихомиров, ОльгаТихомирова «Во имя человечества»

живопись

Рубен Гевондян «Бюракан» 1971 (Бюракан — место, где расположена обсерватория в Армении)

В своей работе «Звёдный час» Рубен Гевондян вводит, подчёркивая связь времен, идущие от средневековья символы трёх стихий — водной, земной и воздушной, властелином которых стал человек на своем пути в космос.

живопись о космосе

Рубен Гевондян «Звёздный час» 1970-е

На картине Камиля Муллашева «Утро» запечатлен момент возвращения на Землю: спускаемый космический аппарат приземлился в казахской степи.

космическая тема

Камиль Муллашев «Юность» из триптиха «Земля и время» 1978

И конечно, главный герой времени:

живопись космос

В. С. Василенко «Юрий Гагарин»

картины космос

Владимир Фельдман «Звёздам навстречу. Первый космонавт Юрий Гагарин» 1961

И даже так:

картины космонавтика

Юрий Гагарин. Палехская роспись.

С Днём космонавтики!

Комментарии (26)

Спасибо за подборку!

С Праздником!

Меня в этот день много лет назад принимали в пионеры.

Символично: пионер - первопроходец, приём в пионеры в день первого выхода человека в космос это красиво )

Тема космоса будет интересовать всех дизайнеров всегда.

И подобные коллекции беспроигрышны) Комбинезоны а-ля Гагарин в скафандре - и вы в тренде)

Правда, красиво! {#}

Спасибо {#}

Такой плакатный стиль. А вот портрет Гагарина в профиль очень хорош, душевный. И "Чайка" тоже нравится.

Да, стили разные, как обычно, у каждого художника своё вИдение. Мне Гевондян нравится ))

Спасибо. Очень не хватает в подборке картин космонавта Леонова. В свое время был выпущен набор открыток с его картинами. Рассматривать можно было бесконечно!

Всех с Праздником!

Вы правы, Ольга, у Леонова интересные работы. Я думаю, он заслуживает отдельной публикации, всё-таки художник и космонавт в одном лице.

Благодарю ,Татьяна,за такую глубокую статью-это большая редкость на ярмарке и еще большая редкость-ее настрой.В нем отсвет того мира,у которого впереди была не третья мировая-а счастье каждого,абсолютно каждого человека на планете!Присоединяюсь к каждому слову.

Мне приятно найти отклик. Хотя на глубину не претендую, формат не тот, просто поделилась своим восприятием. Спасибо.

Показать все