Прекрасная история о том, как русская женщина спасла многовековое наследие Европы

  • Рубрика: Занимательные истории
  • Виды творчества: Керамика
Прекрасная история о том, как русская женщина спасла многовековое наследие Европы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Фарфор, одно из самых прекрасных изобретений человечества! 

Изделия лучших мануфактур мира являются настоящим сокровищем и гордостью для их обладателей.

Самой первой фарфоровой мануфактурой Европы и, естественно, самой уважаемой является Мейсен. Уже около 300 лет два голубых скрещенных меча стоят на страже высочайшего качества, уникальности и изысканности.

фарфор, интересные личности

История мануфактуры началась в 1710 году, когда в крепости Альбрехтсбург, в городке Майсен под Дрезденом, после многолетних опытов, удалось составить правильную химическую формулу фарфора. В 1864 году  производство перенесли из крепости в сам город, где она находится по сей день и выпускает свои неповторимые изделия. Но все могло сложиться намного драматичнее, и может уже вспоминали бы о мануфактуре Мейсен только в прошедшем времени, если бы не одна русская женщина, жена маршала М.Е.Катукова — Екатерина Сергеевна Катукова, благодаря которой история мануфактуры не прервалась. Именно в преддверии Великой Победы хотелось немного напомнить об этой женщине, героически прошедшей всю войну от Москвы до Берлина в звании гвардии старшины медицинской службы медсанвзвода 1-ой гвардейской танковой бригады. Хрупкая женщина, спасшая жизни сотням военных, вынеся их на себе с поля боя, пострадавшая от сталинских репрессий, но сохранившая твердость духа и светлый разум. Меня просто восхитили ее мудрые слова: " У меня нет обиды. Я в своей книге написала, что ни одного часа, ни одной минуты, ни одного дня в своей жизни не хочу изменить. Я не сталинист, но я дочь своей эпохи. Это моя Родина, моя жизнь. Каждое поколение совершает ошибки, совершало и наше поколение, и сегодня они совершаются. И сегодня, наверное, не меньше крови в стране, чем в 1937-м, тоже тюрьмы переполнены. И что же, нужно все валить на Родину? Это люди делают, у которых нет ни чести, ни совести. А я верю в свою Россию, верю, что недаром прожила долгую жизнь и видела много крупных людей, которые умели любить Родину и были преданы ей."

В 1945 году Екатерина Сергеевна вместе с мужем, которого назначили генерал-губернатором в немецкую провинцию Саксония, вернулась в Германию. Из Москвы поступило распоряжение по поводу мануфактуры Мейсен, что все оборудование, образцы и краски должны быть вывезены в СССР.  К Екатерине Сергеевне с просьбой не разрушать мануфактуру пришли рабочие фабрики. Она приложила все усилия, чтобы получить от Сталина разрешение не демонтировать фабрику. В итоге разрешение было получено, а с ним 300 грамм сусального золота для ободков на посуде и распоряжение изготавливать 100 сервизов в год для СССР в счет репараций. С тех пор на фабрике висит табличка со словами благодарности фрау Катуковой, которая спасла фабрику.

Екатерина Сергеевна прожила очень долгую и насыщенную жизнь. Ее не стало в 2015 году на 102 году жизни. Много добрых, памятных дел было ею сделано. С восхищением и благодарностью думаешь о таких личностях!

история, фарфор мейсен

история из жизни

подвиг

занимательные истории

интересные факты

Комментарии (31)
Наталья (SerNa7) 18.04.2017

Насколько я помню из экскурсий по Питерским дворцам, царская семья к каждому серьёзному событию, а именно коронация и свадьба, заказывали только лишь у Мейсена сервизы, этак из пары сотен предметов.... И вроде как именно этот факт поднял фабрику на новую высоту. Чего уж говорить о дне сегодняшнем, цена на этот фарфор говорит за себя. Хотя вот по красоте, лично для меня японский фарфор гораздо изящнее, тоньше.

Спасибо за комментарий!

Ольга (grinitu) 18.04.2017

Спасибо за статью!

Спасибо !

Спасибо за интересный рассказ!

Вам спасибо, что прочитали !

Очень интересно и даже поучительно. Как много в нашей стране "неизвестных героев", которые делают то, что дОлжно, по совести. Спасибо, что нам рассказали.

Как Вы точно сказали ! Когда узнала об этой женщине, очень захотелось рассказать другим.

Спасибо!

спасибо {#}

Вам спасибо!

Показать все