Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Пока не станет фиолетово, или Как добывается цвет керамической глазури

Пока не станет фиолетово, или Как добывается цвет керамической глазури

Виды творчества:   Декорирование
Керамика
Пока не станет фиолетово, или Как добывается цвет керамической глазури | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Про цветную глазурь сегодня расскажу.

И заодно про глазурь вообще. Часто спрашивают.

Глазурь — это то стекловидное покрытие, которое вы видите на любой посуде. Взяли утром любимую кружку кофе налить, а на ней глазурь.

керамика

И чтобы она стала такая блестящая и ровным красивым слоем покрывала кружку, с ней много чего должно произойти.
В сыром виде — это серо-буро-малиновая жижа или порошок и глядя на него вы нипочем не догадаетесь, что получится после обжига. В основе этого порошка — истолченное стекло плюс к нему добавляются оксиды металлов, пигменты и прочая страшная химия про которую умолчу. Крутые мастера в ней детально разбираются, и составляют свои авторские глазури, большинство же просто знает, что смесь вот в этой баночке даст вот такой цвет или эффект, а в этой — вот эдакий. Важно — все баночки подписаны!

Откуда же большинство мастеров это знает? Потому что, купив новую глазурь, мастер делает огневые пробы. Глазурь наносится кисточкой на черепок (кусочек обожженной глины) и ставится в печку на обжиг. И часто не один раз. Глазурь — дама своенравная. На красной глине она себя так поведет, на белой — совсем иначе или вообще цвет изменит. Потому огневые пробы делаются на разной глине и при разных температурах.

глазурь

Когда же нужно не новую глазурь испытать, а получить новый цвет, все еще интереснее. Это вам не акварельку на бумажечке кисточкой смешивать (при всем уважении!). Например, нужна нам фиолетовая глазурь. Поскольку не пальцем деланы и в цветоведении чего-то понимаем, то можем предположить, что смешать нужно синий и красный. Берем эти две глазури и делаем несколько (3-4) смесей в разных соотношениях этих цветов. И все в слепую! Потому как обе баночки у нас в руках серо-буро-малиновые и все варианты смесей на взгляд такие же. Все новые баночки подписать сразу!!! Иначе пиши пропало — что в ней, потом уже не вспомнить. В ходе работы они размножаются как мушки-дрозофилы.

Стол при этом напоминает подпольную нарко-лабораторию — весы с погрешностью 1 мг, баночки-пакетики, суспензии-порошочки, крохотные мерные ложечки и другое.

огневые пробы

Ну вот, намешали! Теперь берем керамические плиточки, обожженные и заранее, еще в сыром мокром виде пронумерованные стилом, как в школе Древней Греции. И наносим кисточкой: плиточка 1 — из баночки такой-то, плиточка 2 — состав такой-то. И все в тетрадочку, в тетрадочку! Дата — такая-то, «Глазурная проба фиолетовая № 1». И в печку их, в печку!

керамическая глазурь

Вы думаете, после обжига песня закончена? Хорошо, если так! Достаем наши плиточки — ну, первая фигня полная, вторая ничего так, но сейчас нам не это надо, отложим. А вот 4-я хорошо, но только синего многовато. Снова весы, баночки-пакетики, суспензии-порошочки, крохотные мерные ложечки… Берем 4-ю смесь и на ее основе делаем еще несколько, только подбавляем красного. Снова плиточки, тетрадочка, «Глазурная проба фиолетовая №2» (на фото, правда, не фиолетовая, а оранжево-терракотовая проба, но сути дела это не меняет).

цветная глазурь

Обожгли. Смотрим. Если получили, что хотели. Ура! Если не получили, и нам еще не стало глубоко фиолетово, какие там оттенки фиолетового, то заходим на третий круг.

Как пелось в одном мультфильме: «…и так без конца до конца».

И это только получение нужного оттенка цвета, а что творится, когда нужно какой-то глазурный эффект получить! Тут просто нешуточные страсти начинаются. Потому что это уже сотворение авторской глазури, и это секреты, которые ни один мастер за так не отдаст. А часто и за деньги не отдаст.

В завершение хочу поделиться с вами одной гениальной работой, найденной на просторах. К сожалению, автора не знаю. Сделать цветовые пробы на функциональной посуде, да так просто и элегантно — снимаю шляпу!

глазурь для керамики

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email