Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Писанка «Ружа» с пожеланием счастья

Писанка «Ружа» с пожеланием счастья

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Роспись > Народно-прикладное искусство
Сложность:   средняя
Время работы:   2 часа
Писанка «Ружа» с пожеланием счастья | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мой сегодняшний мастер-класс адресован всем, таким же как и я, по-хорошему "чокнутым " хозяечкам-рукодельницам.

Сегодня мы напишем писаночку "Ружа" и зашифруем в ней пожелание солнца и счастья. 

Я не буду вдаваться в теорию про орнаменты и символы, и цвета писанок.

А только скажу, что мы будем писать самый распространенный солярный символ, это "ружа" или "зирка". Такую писанку дарят на счастье.

Итак, нам понадобятся:

писанка

1. Само яичко.

2. Надфиль с круглым сечением.

3. Шприц.

4. Что-то для обезжиривания поверхности яйца, у меня ацетон.

5. Карандаш твердый, остро заточенный.

6. Свечка.

7. Писачки.

8. Воск пчелиный.

9. Набор красителей для писанок (нам понадобятся только розовый и фиолетовый).

10. Хлопчатобумажная тряпочка, ею мы будет стирать расплавившийся воск.

11. Бумажные полотенца.

Главное действующее лицо — писачек, специальный, вот такой, с проволочкой для чистки устья от гари.

писачек

1. Берем вымытое, сухое яичко (в идеале от курочки, которая только начала нестись) и надфилем делаем одно аккуратное отверстие как бы всверливаясь в скорлупу.

писанка ружа

писанка пасхальная

Вот такое отверстие получается.

писанка на пасху

Покажу вам девайс для заготовок из кусочка чего-то похожего на пенопласт и старых разрозненных носочных спиц.

писанка зирка

2. С помощью шприца очень аккуратно, потихоньку нагнетаем в яичко воздух, таким образом выдуваем содержимое. Воздух нагнетаем очень медленно, если переусердствовать, то скорлупа может лопнуть от давления воздуха.

писанка полтавская

3. Обезжириваем яичко, это нужно для того, чтобы впоследствии краситель лег равномерно. Можно для этой цели взять уксус, горилку, у меня это ацетон.

4. Начинаем наносить разметку. Сначала делим яичко вертикальной линией, потом еще одной перпендикулярной.

писанка украинская

5. Отмечаем "экватор".

писанка славянская

6. Дополнительная разметка.

7. Прорисовываем "ружу".

Вот такая разметка у нас получилась. Я наводила линии пожирнее, чтобы было виднее, а, вообще-то, нужно линии делать тоненькими и легкими.

8. Теперь начинаем обводить карандашные контуры воском. Для этого воск нарезаем мелкими кусочками и подкладываем в леечку в писачке, разогреваем над свечкой. Некоторые мастера зачерпывают уже растопленный воск, придумывая разные конструкции для поддержания нужной температуры воска. Мне больше нравится подкладывать кусочки воска в леечку.

Начинается самый ответственный этап. Нам нужно нанести линии очень аккуратно и точно по эскизу. Для этого нужна некоторая практика. Обязательно нужно держать наготове салфеточку, чтобы промокнуть ненужную большую каплю воска.

9. Разводим анилиновые красители. Розовый и фиолетовый. Тут все просто, я и фото делать не стала — стакан горячей воды + краситель + столовая ложка уксуса.

Внимательно проверяем все ли мы обвели то, что задумали. Обязательно запечатываем дырочку снизу.

Вот такая заготовочка получается.

10. За это время наши красители остыли настолько, что не растопят прежде времени наши восковые контуры.

Опускаем яичко в розовую краску, тут нужно придерживать ложкой, так как полое яичко так и норовит вынырнуть. Промокаем бумажным полотенцем.

11. Теперь те участки, которые должны быть розовыми — закрашиваем воском, очень тщательно, без пропусков. 

12. Теперь опускаем в фиолетовую краску.

Вот такой чумазик получился. 

13. Теперь самый интересный момент — начинаем проявлять рисунок, стапливать воск. Для этого подносим яичко восковым бочком к пламени свечи, растапливаем — стираем хлопчатобумажной тряпочкой, опять подносим — опять стирем и так пока весь воск не сойдет.

Писаночку смазываем растительным маслом и вот она — красота.

Примечание. Писанка написана во время поста, с молитвой и любовью. А самые сакральные писанки для самых дорогих людей с самыми заветными пожеланиями пишутся в Чистый Четверг. 

А вот такие писанки я писала в прошлом году.

На этом все.

Всем спасибо за внимание!

С любовью и пожеланием счастья, Анна.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email