Цветовые комбинации фона и цвета шрифта — очень важный фактор влияющий на читабельность текста!
По данным института цвета «Pantone Color Institute» желтый и черный цвета представляют собой хроматические противоположности, а контраст яркости между этими двумя цветами составляет 85 процентов, именно такое сочетание является самым читабельным в рекламе.
Цвет, и это очевидно, самый влиятельный психологический инструмент, имеющийся в распоряжении веб-дизайнера и интернет-маркетолога. Всплеск цвета, соответствующего контексту ситуации, мгновенно настраивает читателя на нужный эмоциональный лад. 85% покупателей делают свой выбор на основе цвета!
В отношении текста цвет применяется для выделения различных элементов, требующих привлечения внимания пользователя. Понятно, что теперь, когда у нас имеются 16 777 216 цветов, отображаемых на средней руки мониторе, мы можем раскрасить наш текст в любую, самую фантастическую гамму. Однако делать этого не будем — первое правило электронной верстки текста гласит: «читать, не страдая».
И так, рейтинг контрастности:
1-е место — черный на желтом.
2-е место в рейтинге читабельности занимает черный на белом.
3-е место — желтый на черном.
4 место — белый цвет шрифта на черном фоне.
5 место — синий шрифт на белом фоне.
6 место — белый шрифт на синем фоне.
7 место — синий шрифт на желтом фоне.
8 место — желтый цвет шрифта на синем фоне.
9 место — зеленый шрифт на белом фоне.
10 место — белый шрифт на зеленом фоне.
11 место — красный шрифт на белом фоне.
12 место — белый шрифт на красном фоне.
13 место — красный шрифт на желтом фоне.
14 место — желтый шрифт на красном фоне.
15 место — розовый шрифт на белом фоне.
16 место — белый цвет шрифта на розовом фоне.
17 место — розовый шрифт на желтом фоне.
18 место — желтый шрифт на розовом.... то-есть совсем нечитабельно.
Но не все с этим полностью согласны, например, Т.Х Нильссон — эксперт в области читабельности цветной графики и шрифта в рекламе, составил свой рейтинг и согласно его данным, наиболее читабельными являются следующие 6 комбинаций:
- Черный на розовом.
- Черный на желтом.
- Черный на оранжевом.
- Темно-зеленый на желтом.
- Черный на красном.
- Темно-зеленый на белом.
- Черный на белом (на самом последнем месте...).
Однако, подавляющие большинство экспертов едины в том, что темный шрифт на светлом фоне представляет собой наиболее читабельную комбинацию и склоняются к тому, чтобы отдать предпочтение черному шрифту на белом или желтом фоне в различных средствах рекламы — как наружной, так и онлайн-рекламе.
Итог: текст вашего сообщения/рекламы бесполезен, если он нечитабелен — помогите читателю и себе! Выбирайте наиболее читабельные цветовые комбинации и, конечно, шрифты:)