Обновление пароля

 >  >  >  > Гениальные подсолнухи гениального Ван Гога

Гениальные подсолнухи гениального Ван Гога

Винсент Ван Гог (1853-1890) - выдающийся нидерландский художник-постимпрессионист прожил неимоверно трудную жизнь, однако в ней был период очень солнечный, проведенный на юге Франции, в Арли. В полотнах художника преобладал тогда желтый цвет, и конечно, подсолнухи.

Любимый Ван Гогом жёлтый цвет был воплощением радости, доброты, благожелательности, энергии, плодородия земли и животворного солнечного тепла. Вот почему художник так радовался переезду на юг – в царство щедрого солнца, в тёплый и светлый «жёлтый домик».

 Всего Винсент Ван Гог написал три серии картин с подсолнухами: лежащие цветы — в Париже в 1887 г., подсолнухи в вазе — в Арле (в 1888 г.) и копии — по возвращении из этой «творческой командировки».

 Тяжелые соцветия, напоминавшие автору "готические розетки", "вылепленные" мазками, гибко поворачиваются вслед за солнцем. Эти цветы, по мнению многих исследователей, воплощали для Ван Гога связь с Солнцем, о которой он так мечтал.

В работе над циклами картин Ван Гог применил особую технику письма - импасто. Ее суть в том, что краски наносятся очень густым слоем и применяются не только традиционные кисти, но еще и нож. Так создавалась особая шероховатая поверхность, рельефный рисунок.

Винсент писал брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябесс, что, разумеется, тебя не удивит, — я пишу большие подсолнечники. Последняя картина — светлое на светлом — будет, надеюсь, самой удачной. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее декорировать. Одни большие подсолнухи — ничего больше... Итак, если мой план удастся, у меня будет с дюжину панно — целая симфония желтого и синего».

В другом письме: «У меня еще никогда не было такой замечательной возможности работать. Природа здесь необыкновенно красива! Везде, надо всем дивно синий небосвод и солнце, которое струит сияние светлого зеленовато-желтого цвета; это мягко и красиво, как сочетание небесно-голубого и желтого на картинах Вермеера Дельфтского. Я не могу написать так же красиво, но меня это захватывает настолько, что я даю себе волю, не думая ни о каких правилах».

Винсент упоминает, что хотел бы достичь в серии «Подсолнухи» «нечто вроде эффекта витражей в готической церкви». То есть, используя отношения светлых и более темных оттенков желтого, он стремился создать эффект сияния, символизирующий озарение. Яркий, напряженный цвет «Подсолнухов» создает тот самый эффект озарения.

По мнению Льва Дьякова, подсолнухи сияют благодаря множеству оттенков желтого хрома — любимого цвета Ван Гога. Они сияют на светлом желтом фоне — круглые шары, будто вобравшие в себя весь зной и живительную силу юга. И, кажется, улетают в небо. Мятущийся дух Винсента будто заставляет расти, сплетаться воедино цветы его гениальных «Подсолнухов», пылающих, подобно языкам пламени, озаряющего все вокруг.

желтый, масло

Подсолнухи, 1888 г.

художник, париж

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1887 г.

вдохновение, талант

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888 г.

картина, кисти

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888 г.

подсолнух

Репродукция погибшей картины Винсента Ван Гога «Подсолнухи» 1888 года

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email