Обновление пароля

 >  >  >  > Крашение шерсти в домашних условиях красителями Washfast Pro Chemical & Dye

Крашение шерсти в домашних условиях красителями Washfast Pro Chemical & Dye

Здравствуйте все, кто заглянул на эту страничку!

В этой публикации  я проиллюстрирую процесс крашения шерсти кислотными красителями WashFast американской компании PRO Chemical & Dye, которые недавно появились в моем магазине. Крашение будем проводить в соответствии с рекомендациями производителя и постараемся достичь максимально равномерного окрашивания материала, получить однородный цвет. 

О безопасности.

При работе с красителями следует соблюдать меры безопасности и защищать кожу, слизистые оболочки глаз и дыхательных путей от возможного контакта с порошком или раствором красителя. Пользуйтесь респиратором, защитными очками и перчатками. В качестве альтернативы можно использовать аптечную маску. 

крашение

О красителях.

WashFast относятся к классу кислотных красителей. Предназначены они для окрашивания шерсти, полиамидных волокон и натурального шелка. Крашение кислотными красителями ведут в кислой среде, отчего они и получили свое название еще в конце 19-го века. И хотя, на сегодняшний день, это не единственный класс красителей, окрашивающих волокна в кислой среде, это, исторически сложившееся, название так и осталось за ними. 

Как хранить.

Хранить красители можно в виде порошка или раствора. В хранении красителей в жидкой форме есть свои преимущества: не надо перед каждым окрашиванием взвешивать и растворять краситель. Кроме того, при крашении небольших количеств материала взвешивание порошка может внести большую погрешность и, как следствие, – непредсказуемый результат, сложность с воспроизведением цвета. Производитель гарантирует срок хранения в виде раствора не менее 6 месяцев. На практике, обычно, это более долгий срок.

Иногда некоторые красители могут обратимо частично выпадать в осадок. Этот осадок можно снова перевести в растворенное состояние, нагрев раствор на водяной бане.

Удобно хранить краситель в виде 1%-го раствора. Но, перед его приготовлением надо помнить, что разбавить его можно, а вот получить более концентрированный, если стоит такая задача, нельзя. 

Как готовить раствор красителя.

Рассмотрим процесс приготовления 1%-го раствора красителя. Еще раз уточним, что использовать его можно сразу после приготовления или хранить необходимое количество времени. 

Взвесим необходимое нам количество порошка красителя и рассчитаем объем воды, необходимый для приготовления 1%-го раствора. В нашем случае это: 2 гр. красителя и 200 мл. воды. 

крашение шерсти

Растворим краситель в небольшом количестве, нагретой до кипения, воды. Воду лучше использовать дистиллированную. Помним, что краситель добавляем в воду, а не наоборот. 

Тщательно перемешаем, до полного растворения красителя.

окрашивание

Добавим теплую воду, чтобы получить нужный объем раствора.

красители

1%-ый раствор красителя готов. Хранить его можно в любой пластиковой или стеклянной таре с плотно закрывающейся крышкой. 

красители для шерсти

Желательно хранить в недоступном для детей (а лучше, и других членов семьи) месте. Для удобства прикрепите этикетку, на которой укажите название красителя, концентрацию раствора, дату приготовления и другие необходимые сведения.

красители для шелка

Выбор материала для крашения.

Помним, что для этой цели подойдут лишь белковые волокна: шерсть и шелк, а также нейлон.

В качестве материала для крашения можно использовать исходное сырьё (шерстяные флисы, коконы шелкопряда), промежуточные продукты шерстяного производства (кардочес, гребенную ленту), пряжу или готовое изделие.

Материал должен быть чистым. Наличие растительных примесей, ланолина на шерсти, серицина на шелке приведёт к тому, что загрязненные или засоренные участки могут прокраситься неравномерно, или вовсе не получить контакта с красителем.

Попытка окрасить волокна растительного происхождения не увенчается успехом, поскольку кислотные красители не образуют связей с целлюлозой - элементарным звеном растительных волокон. 

Для окрашивания я выбрала мериносовую шерсть (18,5 мк) в гребенной ленте.  

шерсть

Взвешиваем волокно. В моем случае - 20 грамм.  

прядение

Подготовка материала к крашению.

Поскольку процесс крашения протекает в жидкой среде, волокна должны быть тщательнейшим образом смочены. От того, насколько качественно смочен материал, зависит качество окраски. Краситель попросту не проникнет в те места, которые остались сухими.

Для ускорения смачивания и повышения его эффективности в воду добавляют поверхностно-активные вещества (ПАВ). К ним предъявляется ряд требований и, помимо этой роли, они выполняют еще некоторые функции в процессе крашения.

Производитель рекомендует использовать в качестве ПАВ Synthrapol (также продукт компании PRO Chemical & Dye). В качестве альтернативы можно использовать любое моющее средство для шерсти. В крайнем случае - средство для мытья посуды.

Итак, замачиваем наш материал в теплой воде с добавлением ПАВ. На каждые 10 литров воды производитель рекомендует 2,5 мл Synthrapol. На объем 2-3 литра достаточно будет несколько капель моющего средства.

На фото ниже показано как не стоит замачивать. Затратьте некоторые усилия и аккуратно погрузите весь материал в жидкость, тщательно выдавив все пузырьки воздуха, задержавшиеся между волокнами.  

валяние

Так выглядит волокно, полностью погруженное в жидкость: 

шерсть для прядения

Шерсть оставляем минимум на 30 минут. Если в шерсти есть свалявшиеся или спутанные участки, этот промежуток времени следует увеличить. 

Смочить шёлк сложнее, поскольку фиброин шелка имеет более плотное строение, чем кератин шерсти. Его смело можно оставлять смачиваться на ночь или на сутки. 

Что ж, материал наш намокает, и мы можем заняться приготовлением красильного раствора.

Приготовление красильного раствора.

Помимо самого красителя, в состав красильного раствора входят кислота и соль (смотрим таблицу в инструкции для окрашивания). 

В инструкции от производителя все рекомендации даны исходя из того, что будет окрашиваться 454 грамма (1 фунт) материала в 14,5 литрах раствора. Поэтому, требуется пересчет, если масса волокон отличается.

Для удобства приведу пересчет ингридиентов красильного раствора на 100 грамм сухого материала.шерсть для валяния

В зависимости от того, какой по насыщенности цвет мы хотим получить, выбираем нужную колонку и отмеряем необходимое количество красителя и других ингридиентов. 

Я хочу получить средний по насыщенности цвет и на свои 20 грамм шерсти я беру 20 мл 1%-го раствора красителя (что эквивалентно 0,2 гр. порошка), 0,66 гр. соли и 0,66 гр. лимонной кислоты. 

Роль красителя в красильном растворе понятна. Соль (поваренная, она же пищевая, она же NaCl) выполняет роль выравнивателя цвета. Дело в том, с помощью кислотных красителей не всегда просто получить равномерную окраску. 

Кислота создает кислую среду, в которой происходит крашение.Именно в кислой среде между красителем и окрашиваемым материалом образуются связи различной природы, придающие устойчивость окраске к воздействиям внешней среды.

В качестве кислоты можно использовать лимонную или уксусную кислоту, сульфат аммония. Порошок лимонной и раствор уксусной кислот можно приобрести в любом продуктовом магазине. Если вы решите использовать уксусную кислоту, помните, что в инструкции указан 5%-й раствор, а концентрация столового уксуса, как правило, составляет 9%. Кроме того, уксусная кислота имеет резкий запах и легко испаряется, особенно при нагревании. Поэтому, если вы хотите избежать запаха уксуса в помещении, лучше воспользоваться лимонной кислотой.

Растворяем поочередно все ингридиенты в небольшом количестве теплой воды. 

своими руками

Крашение материала.

Берем кастрюлю, в которой будем проводить окрашивание (стальную или эмалированную). Под приготовление пищи в дальнейшем использовать эту кастрюлю (как и все посуду, которая реагирует с красителем) не рекомендуется. Набираем в нее воду комнатной температуры. Объем жидкости должен быть достаточным, чтобы волокна свободно располагались в ней. На свои 20 гр. шерсти я возьму 2 л воды.  

домашнее окрашивание

Выливаем в кастрюлю приготовленный красильный раствор. Слегка отжав, аккуратно перемещаем в нее наш материал и распределяем его по всему объёму.

Постепенно доводим содержимое до температуры, близкой к кипению (оптимально придерживаться температуры 90С) и поддерживаем ее в на таком уровне в течение 60 минут.  Если вы красите шелк, старайтесь не превышать температуру 85 С, т.к. это может отрицательно сказаться на блеске волокон. По истечении часа проверьте цвет раствора (например, зачерпнув в прозрачную ёмкость). Если в растворе все еще присутствует краситель, аккуратно, стараясь не попадать на волокно, добавьте в кастрюлю еще раствора кислоты (2/3 от первоначального количества) и продолжите окрашивание в течение еще 10 минут. На практике, при таких условиях, окрашивание длится от 15 минут до полутора часов. Есть такие красители, которые даже по истечении такого длительного периода полностью не выбираются из раствора. 

 Завершение.

Дайте остыть материалу в кастрюле вместе с жидкостью до комнатной температуры. Затем аккуратно прополощите его в теплой воде, выдавите излишки воды, или дайте ей стечь и высушите на воздухе. 

Крашение окончено! Приятного Вам творчества! 

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email