Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Marie Elisabeth Louise Vigee Le Brun: известная женщина-портретист 18-19 веков

Marie Elisabeth Louise Vigee Le Brun: известная женщина-портретист 18-19 веков

Виды творчества:   Живопись и рисование

Рассматривая альбом, я увидела «Портрет госпожи Агюссо», написанный в 1770. Красавица с розовыми щеками, алыми губками, обнаженной грудью, цветами в волосах и маленькой собачкой. «Какой гламур двести с лишним лет назад» — подумала я. Оказалось, что автор — женщина, успешный художник того времени Мари Луиза Элизабет Виже-Лебрен.

Портрет госпожи Агюссо

виже-лебрён

Когда же я узнала о её жизненном пути и потрясающем трудолюбии (более 600 портретов), невольно зауважала её. Не так много художников-женщин оставили весомый след в мире живописи.

Вот  автопортрет Элизабет Виже-Лебрен. Годы жизни 1755-1842. Современница и ровесница королевы Марии-Антуанетты.

мария-антуанетта

Её отец был художником, он и стал её первым учителем. В 15 лет она уже имела достаточно много заказов на портреты.  Вскоре ей стали заказывать портреты влиятельные люди того времени. Она работала по 10-12 часов в день и портреты стали приносить ей заметный доход.

В это же время у неё рождается дочь, которую она очень любила и часто рисовала. Их совместные автопортреты.

художница

женщина-художник

елизавета алексеевна

Она стала любимицей парижской знати, картины Виже-Лебрен с их здоровой красотой «попали в струю». Её пригласила сама королева Мария-Антуанетта. И она стала её личной портретисткой и подругой.

Было написано более 30 портретов Марии-Антуанетты, которая очень высоко оценила работу художницы и засыпала её дополнительными заказами, а затем оказала определённое давление на французский художественный истеблишмент с тем, чтобы Виже-Лебрён была  избрана в члены Королевской академии живописи и скульптуры.

долгорукая

бонопарт

портреты

портретист

Портрет мадам Руссо с дочерью

портрет девушки

Во время французской революции Элизабет уехала с дочерью в Италию, её внесли в списки контрреволюционеров, и ей пришлось провести вдали от родины 12 лет. Её муж, оставшийся во Франции, развелся с ней. Элизабет отправилась в Петербург. В июле 1795 года она прибыла в русскую столицу. Среди ее новых знакомых были граф Александр Строганов, ученый и меценат, и молодая княгиня Екатерина Долгорукая. Другой подругой художницы стала жена царевича Александра Елизавета Алексеевна. Сохранилось несколько её портретов. 

 Портреты Елизаветы Алексеевны

живопись

дама

Общение с «молодым двором» вызвало ревность стареющей императрицы Екатерины II. В своих мемуарах Виже-Лебрен писала: «Она, похоже, не могла понять, что люди посещают художника, чтобы позировать ему». К ней, и правда, выстроилась очередь знатнейших русских вельмож: Строгановы, Куракины, Трубецкие.

Портрет дочерей Павла I

Портрет Варвары Головиной

Портрет Варвары Ивановны Нарышкиной

Портрет графини Анны Строгановой

Она общалась и с последним польским королем Станиславом Понятовским, жившим в изгнании в Петербурге.

Портрет  последнего польского короля Станислова Понятовского 

В 1802 году она решила вернуться на родину, где к власти пришел Наполеон. По дороге домой в Берлине она остановилась у прусского короля Фридриха Вильгельма, заказавшего ей портрет. В Париже Наполеон и придворные отнеслись к ней прохладно, и она вновь пустилась в путешествие. Она уехала на 7 лет в Лондон, где также имела много заказов.

Спустя несколько лет Наполеон лично пригласил её, и теперь у неё были заказы. Она написала сестру Наполеона и мадам де Сталь.

Портрет Каролина Бонапарт вместе с дочерью

Когда пришла старость и она уже не могла писать портреты, её уговорили, и она написала подробные мемуары о своей жизни и людях, с которыми она встречалась. Книга вышла в 1837 году. Часть, которая касается России, издавалась на русском языке несколько лет назад и называется «Воспоминания г-жи Виже-Лебрен о пребывании ее в Санкт-Петербурге и Москве».

Автопортрет

P. S. Есть ещё художественный фильм «Жизнь и приключения Элизабет Виже-Лебрен».

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email