Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Благотворительность > Сбор Закрыт! Всем СПАСИБО!!! День Победы!!! Дорогами войны..

Сбор Закрыт! Всем СПАСИБО!!! День Победы!!! Дорогами войны..

Сбор Закрыт!  Всем СПАСИБО!!!   День Победы!!! Дорогами войны.. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Начну, пожалуй, с того, что для нашей семьи этот день очень дорог!! Наш дед, Мелентьев Арсентий Иосифович, недавно отметил 95- летний юбилей!! И к огромному счастью, нам есть ещё кого поздравлять!! Каждый год мы всей семьей собираемся в этот день, поем военные песни, дед рассказывает о войне. 

День Победы, без сомнения, особенный праздник для всех нас, а уж тем более для ветеранов. Для них этот день не просто праздник, он — больше, чем праздник, это Великий День. Со слезами на глазах дедушки и бабушки вспоминают 9 мая далекого 1945-года. Их сердца никогда не забудут цену, которую пришлось заплатить за Победу над фашизмом. И потому уделить внимание, поздравить наших милых бабушек и дедушек 9 мая — наш долг.

В прошлый раз я рассказывала, как познакомилась с одной замечательной группой единомышленников, которые уже не первый год на 9 мая собираются и едут поздравлять ветеранов. Приведу несколько строк из блога Юлии Сухониной- организатора группы:

Уже семь лет в День Победы мы не ходим на парады.

Мы заранее покупаем вкусные и полезные 25-килограммовые подарки, охапки пушистых гвоздик и едем к ветеранам в дальние деревни Нижегородской области благотворительность Без спонсоров и только от своего имени. Это важно для нас.
Это единственный правильный способ отметить этот великий праздник.

Вчера мы были в Ковернинском районе, в Большемостовском сельсовете, который так велик, что похож на район на компактном юге нашего региона. Мы поздравили 12 ветеранов.
Нам повезло - мы слушали уникальные рассказы боевого танкиста Арсентия Иосифовича Мелентьева (ЭТО МОЙ ДЕД!!!!- прим. Гришина Н.) о том, как он горел под Сталинградом, Москвой, на Курской дуге - четырежды терял свой экипаж и танк, но сам выжил и дошел до Берлина. 

Этот невероятно сильный человек до сих пор плачет, рассказывая о том, как фашисты заманивали русских малышей в фургоны музыкой и сладостями, чтобы уморить их газом и сбросить тела в овраг...

Нам повезло - мы увидели участницу боев в Заполярье Екатерину Аврамовну Кокурину и послушали ее рассказы о том, как жестоки были бои на Карельском фронте...
Ей 90 лет, у нее 4 детей, 10 внуков и 10 правнуков, на ее руке татуировка КАТЯ, а в памяти - погибшие товарищи.
И еще много-много историй, слёзы, песни, стихи, заветные мечты "о колесе ситника" и сетования на неимение "решета конфет" для нас. 
Мы везунчики. Мы родились под мирным небом и считаем бедой отключение интернета. Если бы не эти старики, все было бы иначе. А как именно - боюсь, у нас бы даже не было шанса узнать. Потому - земной поклон Победителям.
Хочу выразить благодарность администрации Ковернинского района и всем участникам нашей небольшой, но очень душевной акции благотворительность "

Немного фото с прошлых поездок:

Бебеничева Анна Марковна овдовела в войну. Ей 97 лет, но ее ясности ума и памяти позавидуем даже мы   Она грозилась нам решетом конфет

дорогами войны

Растрогали до слез Анну Марковну песни девчат. Она подпевала и плакала о своем "степном сизом орле".

ветеран

Арсентий Иосифович Мелентьев прошел всю войну танкистом на Т-34. Это наш дед!! 

Ветеран Великой Отечественной войны Федор Тихонович Ермошин.

 Екатерина Аврамовна Кокурина воевала на одном из самых страшных - Карельском фронт

Мария Ильинична Киселева - вдова участника Великой Отечественной войны. В июле она отметила свое столетие.

Тружник тыла Александра Васильевна рассказала, как с 14 лет пахала колхозные поля на быке. Шутка ли... "Мы мечтали о колесе ситника. От работы шатало", - говорит она.

Соколова Надежда Федоровна работала в войну в колхозе. Она труженик тыла.

 И ещё я процитирую несколько Юлиных строк, лучше нее мне все равно не сказать (это о позапрошлогодней поездке):

"Для участников акции подготовка начинается за несколько недель до 9 Мая. Из личных взносов формируется фонд, который тратится на закупки подарков. В огромных тяжелых сумках — весь ассортимент приличного бакалейного магазина, консервы, фрукты и много вкусного к чаю.  Старики по-житейски искренне радуются подарку — свои магазины зачастую закрыты, а в деревню пару раз в неделю приезжает автолавка. Если приболеть, не собраться в нужный час — можно остаться и без хлеба.

Большинство адресатов — труженики тыла. Максимум, что они получают в День Победы — открыточку от районных властей. Они не видели боев: их поле боя — колхозная нива и ферма. Их слава — накормленный солдат. Давалось это нелегко — многие их них в годы войны были еще детьми и росли на мерзлой картошке, на лепешках из лебеды напополам с опилками. В их селах нет праздничных митингов и концертов. И в День Победы старики просто включают старенькие телевизоры и смотрят военный парад в Москве. И как знать, о чем те слезы, которые текут из стариковских глаз? То ли о детстве, которого не было, то ли о погибших на войне отцах и братьях, то ли от радости, что живут не зря.

И с каждым визитом открывались простые человеческие истории.

Вот бабушка Аня, труженик тыла. В доме чистенько и скромно. Она не встает и может только сидеть на своей постели. Услышав поздравления, разом погрустнела. За нее говорила дочь: о голодном мамином детстве, о работе в коровнике с десяти лет, о ее пальцах, которые не разгибаются от бесконечной ручной дойки. Бабушка Аня слушает это все и начинает плакать, словно вспомнила что-то, о чем не захотела рассказать.

А вот Иван Степанович. Ему 94 года. Он встретил войну в Брестской крепости. Выжил. Попал в плен. Выжил. Вернулся из плена — сразу в ГУЛАГ. Опять выжил. И сидя на солнечной скамейке у дома он рассказывает, что все люди кругом хорошие и добрые, а он не прочь дожить и до 120 лет.

Марии Федоровне 86. Маленькая сухонькая старушка, у которой за щуплыми плечами не только трудовой подвиг, но и материнский — одна вырастила восьмерых детей. Она рассказывает не о военных годах, а о том, что до сих пор старается ежедневно проходить пешком по 10 км, чтобы быть «в силах».

Николай Петрович, когда началась война, вместо школы пошел на свиноферму и 4 года помогал выращивать свиней. Мясо отправляли на фронт. Школа была уже потом, учился всего 4 года. Стал водителем. До сих пор водит трактор. Говорит, что из всех болезней у него только радикулит. Но он знает, как его лечить: «Поездишь на тракторе, растрясет всего, и проходит весь радикулит!»

— Мы как четыре класса закончили, так и работать стали — война же. Траву косили скотине на сено. По гектару. Взрослые на обед, а мы еще покосим немного. Чтобы побольше у нас сработано было...

— Работала я с малолетства. А помню, как от Шарапова (около 7 км) пешком бежала и плакала — папку убили, похоронка пришла. Как домой прибежала — все уже плакать стали. Многие у нас не вернулись...

— Мы все думали, что работаем, чтобы фронт кормить. Чтобы солдаты сытые воевали там за нас. И как рады были, что Победа пришла! Сколько было слез — все плакали...

— Хлеба в войну у нас не было, мы о нем только мечтали. Мама лепешки пекла из травы. С опилками был наш хлеб..."

Вы также можете присоединиться к этой акции- можно взять в любой администрации адреса ветеранов, собрать деньги, закупить подарки и поехать поздравлять ветеранов, жувущих в далеких глухих деревушках.

А если у вас нет возможности , а поучаствовать в акции очень хочется- милости просим. В этом году также начата организация поездки для поздравления ветеранов. Будет выбран другой сельский совет. Я обязательно окажу посильную материальную поддержку. Если у вас тоже появится такое желание- вы можете присоединиться к этой акции и перечислить деньги на мою карту. Все обязательно передам, максимально отчитаюсь. 

 карта СБ Гришина Наталья Николаевна

 4276 8420 1310 3761  

 до 02/20

 при перечислении в сообщении кодовое слово- 9 МАЯ

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email