Обновление пароля

 >  >  >  > Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 2

Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 2

Виды творчества:   Живопись и рисование
Материалы для творчества

В первой части большой статьи "Декоративная штукатурка для рельефной живописи" я рассказала вам о готовый составах, продающихся на российском рынке и опробованных мною в работе. Во второй части я поделюсь с вами рецептом материала, который я смешала сама, опять же, опытным путем.

Конечно, можно было бы продолжить эксперименты с готовой немецкой штукатуркой Мармур, но цена вопроса заставила искать другие решения: перейти к совершенно другому материалу — к гипсовой штукатурке, которая широко применяется художниками для создания настоящих барельефов. И в этом мне очень помог живой мастер-класс по барельефам потрясающего художника Георгия Тандашвили.

За основу состава я взяла универсальную гипсовую штукатурку FUGEN фирмы KNAUF. Она не дает сильной усадки, срок службы замеса 30 минут, что позволяет работать с ней достаточно долго. Цена 10 кг сухой смеси составляет около 200 рублей.

Гипсовая штукатурка не содержит в себе волокна. И, чтобы заполнить этот пробел, я приобрела в магазине строительных товаров Леруа Мерлен декоративную шелковую штукатурку (базовое покрытие №1) фирмы Paritet. Мешок стоит около 580 рублей, хватит на… очень долго.

Делаем замес:

1. Разводим шелковую штукатурку водой.

рельеф

Воды должно быть немного, вводите постепенно до получения кашицы. 

2. Добавляем гипсовую штукатурку до густой консистенции так, чтобы состав хорошо держал форму и при этом был эластичен. Все по личным ощущениям и пробам в работе. Дайте 5-10 минут настоятся и подойти гипсу.

 рельефная живопись

рецепт штукатурки

Примечание! Для лучшей адгезии с гладкой окрашенной поверхностью в состав можно добавить клей ПВА (немного, иначе будет сильно залипать к мастихину).

Цвет у замеса, к сожалению, получается не белый, а светло-бежевый (зависит от цвета гипсовой штукатурки), он при высыхании станет светлее, но кипельно белым, как немецкая или французская штукатурка, не будет. Мне это в работе не мешает, окрашивается состав акриловыми красками превосходно, отлично держит форму и объем, а «копеечная» цена так вообще радует.

На этом мой поиск не закончен, потому что и в этом составе есть свои минусы, которые вылезают в процессе работы. Но, главное найти простой рецепт, понять, что в нем не хватает, довести до ума путем проб и ошибок и получить в итоге идеальную для себя массу.

О том, как художественно (не однородно) окрасить штукатурку вы прочтете в следующей третьей части.

Спасибо за внимание и оставленные отзывы! Надеюсь, что кому-нибудь эта информация пригодится :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email