> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Весна — время красить волосы! Часть 2: учебный курс штукатурно-малярных работ

Весна — время красить волосы! Часть 2: учебный курс штукатурно-малярных работ

Виды творчества:   Косметика ручной работы
Косметика ручной работы > Декоративная косметика
Весна — время красить волосы! Часть 2: учебный курс штукатурно-малярных работ | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Итак, я продолжаю тему, начатую здесь >>

Как я и обещала, сегодня мы совершим экскурс в анатомию и физику: изучим теоретические основы процесса окрашивания и поговорим о главном отличии натуральных красителей для волос от их химических «конкурентов», о механизме окрашивания волос и воздействии красящих смесей на волосы.

Как показывает практика, самое большое количество ошибок при использовании натуральных красителей происходит именно из-за непонимания сути механизма окрашивания. Многие неправильно полагают, что хна — это обычная краска, только натуральная и безвредная. Этот неверный посыл и приводит к разочарованиям.

Хна — это краситель радикально иного механизма окрашивания, нежели привычные для нас химические краски, которые просты и незамысловаты в использовании. Ее взаимодействие с волосом происходит по иному принципу и требует соблюдения определенных условий. Как же происходит процесс окрашивания?  Разберем этот вопрос на уровне анатомии волоса.

окрашивание волос, окрашенные волосы

Как все вы знаете, волос состоит из трех слоев: кутикулы (покровный чешуйчатый слой), кортекса (средний слой «одеревеневших» кератиновых волокон, «кора» волоса, которая содержит наш собственный пигмент — меланин) и мозговой сердцевины (центральный слой живых жидких кератиновых волокон). Все три слоя анатомически и физиологически неразрывны и в норме присутствуют у любого человека. При этом, кортекс анатомически является ороговевшим продолжением мозговой сердцевины, а кутикула плотно спаяна с кортексом липидным кожухом — молекулами жирных кислот, связанными с кератином волоса ковалентными связями через атом серы. Этот липидный кожух защищает кортекс от внешнего воздействия, предотвращает разрушение волокон кератина и потерю зерен меланина, которые крепко «вплетены» в кератиновый каркас.

В зависимости от целостности волокон кератина коркового слоя, а также прочности и плотности прилегания к нему покровных чешуек, волосы делятся на шелковистые (гладкая поверхность волоса с плотным прилеганием чешуек и тугим переплетением кератиновых волокон) и пористые (шероховатая поверхность волоса с неполным прилеганием чешуек и рыхлым переплетением кератиновых волокон с большим количеством пустот). Пористые волосы сильнее подвержены воздействию агрессивных сред, легче утрачивают эластичность, высыхают, ломаются, быстрее выгорают (теряют меланин), но легче окрашиваются (любым красителем). Шелковистые волосы, напротив, более устойчивы и эластичны. Окрашиваются они (благодаря своей прочности) труднее, но краситель держится на них более стойко.

Но не только прочность и плотность кутикулы  влияет на способность к окрашиванию: расположение и размер зерен меланина и преобладание того или иного его вида (желто-красный или черно-коричневый) также играет важную роль — от этого зависит получаемый в результате окрашивания цвет.

При окрашивании волос химическими красителями происходит полное или частичное замещение собственного пигмента волоса на искусственный пигмент красителя. Для этого, все без исключения искусственные красители содержат в своем составе агрессивные компоненты (такие как: персульфаты, резорцин, перекись водорода, аммиак и тому подобные), которые разрыхляют липидный кожух между кутикулой и кортексом, разрывают и расщепляют плотные кератиновые волокна кортекса, выдавливают зерна меланина и, наконец, заполняют пустоты искусственным пигментом. Как следствие, волос может изменить цвет радикально, но при этом утрачивает целостность и постепенно разрушается. Из-за разрушения кератиновых волокон искусственный пигмент очень быстро вымывается, что заставляет нас вновь и вновь прибегать к повторным окрашиваниям, которые с каждым разом только усугубляют ситуацию и ведут к полному разрушению волоса по длине.

И здесь расчетливая косметическая промышленность и предприимчивые мастера-парикмахеры не дают нашим волосам умереть спокойно, не выдоив из нас все до последнего рубля (или последнего волоса): силиконы, кератины, витамины, вазелины и протеины — в ход идет все, что позволит склеить жалкую мочалку, оставшуюся от волос, хотя бы на время… Поэтому, мы слишком поздно замечаем проблему, чаще всего тогда, когда ее уже невозможно решить ничем, кроме ножниц.

Некоторые из моих покупательниц, после перехода на мытье волос натуральным мылом, замечают, что волосы начинают катастрофически «сечься» на концах и считают, что это связано с мылом. Однако, мыло здесь не при чем! Это как раз яркая демонстрация моих слов: как только мы перестаем «склеивать» рассыпающийся в прах кератин силиконами промышленных средств, волосы (а вернее то, что от них осталось) тут же начинают обламываться вплоть до самых корней. Ибо механической целостности волос давно уже нет, просто под толстым слоем «клея» мы этого не замечаем! Но если рассмотреть поврежденный волос под микроскопом, картина будет удручающей:

натуральные красители, уход за волосами

Механизм окрашивания натуральными красителями совсем иной. Натуральные красители содержат слишком незначительное количество веществ, способных хоть сколько-нибудь воздействовать на липидный кожух волоса, поэтому они просто не в состоянии проникнуть в кортекс и вытеснить натуральный пигмент.

Кератиновые волокна при окрашивании натуральными красителями не повреждаются, переплетение их не ослабевает, и меланин полностью сохраняется внутри кортекса (что и влияет на итоговый цвет волос после окрашивания). Но тогда каким же образом хна позволяет добиться изменения цвета волос? О, это сложный многоступенчатый процесс!

Начинается он в момент заваривания и настаивания сухого растительного порошка: частицы лавсона экстрагируются водой с образованием коллоидного раствора. Должна отметить, что в экстрагировании (по-простому — «заквашивании») нуждается любая хна, независимо от того, богата она пигментом или нет (пигмент в обязательном порядке требуется перевести из клеток растительных тканей в коллоидный раствор, иначе он физически не сможет попасть на волосы). Если продавец говорит вам, что его хна в этом не нуждается, так как она «качественная», он либо не понимает сути процесса, либо лжет, либо торгует хной с подмесом химического красителя, либо стремится не упустить своей выгоды, заставляя вас тратить больше растительного порошка, чем нужно для одного окрашивания.

Нельзя окрасить волосы без предварительной экстракции пигмента! При этом, чем жиже будет смесь (чем больше в ней воды), тем быстрее и полнее завершится процесс экстракции. И это не мои «придумки», это — физика: законы диффузии вообще и закон Фика в частности, согласно которому процесс диффузии напрямую зависит от градиента (возрастания) концентрации раствора.

И я могу подтвердить это на простом и наглядном опыте (чем отличается физика и химия от гуманитарных наук? Тем, что здесь все сказанное  легко проверить и отличить действительность от претензий на оригинальность: сказал — докажи!). Итак, доказываю: берем два стакана, всыпаем в них равное количество хны (самой дешевой) и заливаем водой температурой 80-90°С. Только в один стакан наливаем 200мл воды, а в другой ровно столько, чтобы развести хну до состояния густой сметанообразной консистенции, которую обычно продавцы хны рекомендуют для нанесения на волосы:

маски для волос, масляные маски для волос

Оставляем стаканы на час-полтора, чтобы экстракция завершилась как можно полнее и сопоставляем результаты. Для этого доводим объем воды во втором стакане до уровня первого, взбалтываем содержимое обоих стаканов и оцениваем цвет.

Как видите, в первом стакане, где воды изначально было больше, цвет настоя гораздо более насыщен пигментом, нежели во втором. Малое количество экстрагента (воды) во втором стакане быстро пресытилось даже небольшим количеством пигмента, диффузия критично замедлилась, что не позволило осуществить экстракцию до конца, до полного истощения растительного сырья. Иными словами, бо́льшая часть пигмента так и осталось лежать мертвым грузом в тканях растительного сырья, а значит использованное нами  количество красителя было потрачено зря:

хна для волос, домашние маски

Таким образом, окрашивание начинается с правильного процесса экстрагирования пигмента, благодаря которому коллоидный водный раствор получается максимально насыщенным.

Далее, при нанесении коллоидного раствора на волосы, тонко диспергированные в нем частички пигмента слой за слоем осаждаются на поверхность волоса, аналогично тончайшим слоям венецианской штукатурки. Сначала эти слои практически полупрозрачны, но постепенно «набирая вес», все глубже и глубже пропитывая и «цементируя» кутикулу, заполняя собой все пустоты, неровности и шероховатости, они приобретают нужную толщину, яркость и прочность «хитинового покрова». Пигменты в комплексе с таннинами спрессовывают и уплотняют поверхностные слои волоса, тем самым утолщая волос, делая его прочнее и тверже.

Как видите, процесс окрашивания идет не изнутри волоса, а снаружи по принципу «цементирования», а не замещения меланина колорантом. Именно поэтому хну невозможно смыть ничем, кроме ножниц. Однако, и окрасить волосы до нужного уровня интенсивности и глубины цвета тоже непросто! Чтобы нарастить необходимую толщину «цементирующего» слоя потребуется время, не менее шести-восьми регулярных окрашиваний, которые займут около полугода.

иранская хна, домашнее окрашивание

И хочу предостеречь вас от попыток «ускорить» процесс. Не забывайте, что оседающий на волосах краситель не только утолщает волосы (что дает возможность обрести столь желанный объем), но и утяжеляет их! Необходимо, чтобы волосяные фолликулы успели адаптироваться к повышенной нагрузке. Окрашивание натуральным красителем можно сравнить с отделочными работами: на бетонную стену сначала наносят контактный состав, затем черновую штукатурку, затем грунтовку, чистовую штукатурку, еще один слой грунтовки и, наконец, финишную шпаклевку. Важно точно соблюдать последовательность действий и время на просушку слоев, в противном случае — либо стены так никогда и не станут ровными и гладкими, либо все несколько слоев потрескаются и отвалятся от бетонного основания.

Так и в случае с хной: если вы поспешите, и будете проводить окрашивание слишком часто, с превышением времени выдержки красителя на волосах — вы повредите волосы (пересушите их, сделаете жесткими и непослушными), либо совсем их потеряете (они просто отвалятся с корнем под своей непомерной тяжестью).

Все, кто начал окрашивать волосы хной еще в юности, достаточно «натренированы», поэтому для них всегда предусмотрены определенные «скидки». Но тем, кто решил перейти на натуральные красители только с появлением седины, спешить нельзя ни в коем случае! При постепенном и неторопливом продвижении к цели, с соблюдением всех правил окрашивания и мер предосторожности, краситель ляжет на волосы прочно и без потерь, а волосы приобретут долгожданный объем, густоту и будут расти почти вдвое быстрее.

При таком механизме окрашивания волос не только насыщается цветом и разглаживается, но и «запечатывается» в дополнительный защитный кожух, благодаря которому может противостоять внешним агрессивным факторам и удерживать влагу внутри живой сердцевины. Слой красителя на поверхности волоса играет и еще одну немаловажную роль — роль зеркального «отражателя», универсального УФ-фильтра. Все эти эффекты неоднократно проверены мною на практике: в жарких странах цвет моих волос не выгорает ни на солнце, ни под воздействием морской воды. Были даже курьезные случаи, когда окружающие к концу отпуска утрачивали любые сомнения в том, что это мой «натуральный» цвет волос.

Сейчас, когда механизм окрашивания стал вам понятен, стали очевидными и причины возникновения проблем при окрашивании седых волос.

Седой волос — это прозрачный стеклянистый волос полностью лишенный собственного пигмента меланина, с большим количеством воздушных пузырьков внутри кортекса (благодаря которым волосы становятся легкими и пушистыми, но при этом непослушными, жесткими и, порою, извитыми). При окрашивании таких волос всегда возникают трудности. Полное отсутствие собственного пигмента не позволяет ограничиться простым «тонированием», поэтому для окрашивания седых волос в тот же цвет, что и у остальных волос, нужна комбинация как желто-красных, так и коричнево черных пигментов (смесь красителей).

Например, у вас русые волосы, значит красного и черного меланина у вас примерно поровну. Окрашивая свои волосы чистой хной, вы увеличиваете количество красного пигмента, но количество черного не меняется, что в итоге дает оттенок махагони.

индийская хна

В случае же седых волос, при окрашивании их хной (желто-красный пигмент) волосы приобретают абрикосово-апельсиновые тона (рыжие сорта хны) или нежно-розовые тона (медные сорта хны), так как собственный черный пигмент отсутствует и не может влиять на оттенок.

То же происходит и при одновременном окрашивании  смесью хна/басма — хна более сильный пигмент (лучше абсорбируется волосом) нежели басма, а потому седые волосы будут иметь максимум светло-каштановый (охристый) оттенок.

басма для волос

Со временем (5-6 окрашиваний) и седые волосы закрасятся глубоко, надежно и навсегда — ни хна, ни басма своих позиций не сдают, в том числе и на седых волосах (это самый главный плюс натуральных красителей для седых волос — химические красители из них легко вымываются и процесс каждый раз приходится начинать заново).

Но и в случае натуральных красителей обладательницы седых волос всегда сталкиваются с «проблемой корней» — корни, окрашенные в апельсиновые тона, вопиют! Что же делать в этой ситуации?

Решением проблемы становится регулярное (каждые 8-10 дней) подкрашивание корней. Волосы растут примерно на 0,3 мм в сутки, соответственно, за 10 дней длина отросших корней составит не более 3-4 мм, которые не смогут создать цветового контраста в связи с малой видимостью. А к тому времени, когда длина отросших участков увеличится до хорошо видимой (1-1,5 см), они уже будут окрашены не менее 3-4 раз и глубина цвета прикорневой зоны перестанет контрастировать с основной длиной.

Вторым решением этой проблемы является двухэтапное окрашивание — сначала хна, затем басма. Так краситель с первого же раза ложится интенсивнее, и корни сразу получают более темный (менее контрастный) оттенок.

Такая техника очень сложна при докрашивании корней, когда красители последовательно должны наносится строго на определенную длину прилегающего к корням участка волос, но для обладательниц коротких и очень коротких волос, наносящих краситель на всю длину, а не только на корни, такой вариант является идеальным!

Схожая проблема ожидает и обладательниц волос, осветленных или окрашенных химическим красителем — естественно и плавно сравнять цвет волос «до и после», увы, не удастся — волосы навсегда сохранят «границу» цвета. Так что постепенно, сантиметр за сантиметром, их придется состригать — только так можно избежать контрастов.

А теперь пришла пора поговорить о минусах натуральных красителей. Как водится, есть свои слабые стороны и у них.

Большинство входящих в состав хны веществ оказывает исключительно положительный эффект, но есть и такие, влияние которых не так однозначно и его стоит минимизировать. Галловая кислота — вещество, которое, как и любые другие кислоты, сушит волосы. Также и дубильные вещества — соли галловой кислоты (по сути своей — полезные) могут причинить вред — добавить волосам жесткости и ломкости, что сказывается на внешнем виде волос (особенно, если волосы длинные). Такие последствия при окрашивании хной нередки и связаны с неправильным приготовлением смеси, слишком густым нанесением или слишком длительным (частым) применением красителя.

лечение волос хной

Для предотвращения вышеперечисленных проблем существует простое решение — обыкновенное растительное масло! Оно не только защитит волосы от разрушительного воздействия галловой кислоты, но и смягчит «цементный» слой таннинов, обеспечив сохранение мягкости и эластичности при регулярных окрашиваниях. Добавьте в красящую смесь немного растительного (или специального) масла  и хна не причинит вашим волосам ни малейшего вреда. А о том, какие масла лучше всего использовать при окрашивании, я подробно расскажу вам чуть позже.

Так что не стоит демонизировать вред хны. Никогда и ни при каких обстоятельствах хна (даже без добавления масла в красящую смесь) не сможет высушить волосы так, как это делают химические красители!

Более того, у галловой кислоты и ее сложных эфиров (таннинов) есть и полезные свойства — это мощные антиоксиданты, польза которых в отношении нейтрализации свободных радикалов и радионуклидов известна всем. Благодаря им, хна и басма оказывают целительное воздействие не только на волосы, но и на кожу головы. Под воздействием дубильных веществ, происходит уплотнение белков кожи (дубление). Кожа становится плотнее и лучше противостоит инфекциям, химическому и механическому воздействию, что способствует более прочному укоренению волос, сокращению их потерь и быстрому росту.

Но есть у натуральных красителей и еще ряд особенностей, относимых к «минусам». На мой взгляд, именно они (а не мифический «вред», о котором постоянно твердят противники хны) снижают популярность применения хны и басмы.

Прежде всего — это трудоемкость и длительность процесса окрашивания. Использовать химический краситель гораздо проще и быстрее, и мало кто желает обременять себя лишними хлопотами. Наша собственная лень — первый враг всего натурального. Да, согласна, окрашивание волос хной — не для слабонервных. Здесь потребуется терпение, терпение, еще раз терпение и величайшая сила воли! Обычно, не трудно уделить себе любимой полчасика-часик на приятную расслабляющую процедуру. Но выкраивать на малоприятную процедуру окрашивания волос целый день, каждые две-три недели, да еще и месяц за месяцем, год за годом — это большая проблема. При этом, процесс окрашивания не только долгий, но и ужасно хлопотный — от приготовления смеси до ее смывания (иначе окрашивание натуральными красителями в специализированных салонах не стоило бы столь ощутимых денежных средств!).

Как же упростить процедуру и сэкономить время? Для этого тоже есть ряд мер, которыми вы можете воспользоваться. Вот их неполный перечень:

  • если вы достигли заданной глубины цвета и волосы по всей длине (за исключением прикорневой зоны) стойко и равномерно окрашены (особенно, если у вас длинные волосы), то необходимости каждый раз наносить краситель на всю длину волос больше нет, достаточно окрашивать только корни и прилегающий к ним отрезок в 5-8 сантиметров. После нанесения красящей смеси на корни, соберите остальные волосы в пучок и заколите их на затылке. Такое «частичное» окрашивание существенно сократит время нанесения и смывания смеси, а также в разы сократит расход дорогостоящего красителя. Помимо прочего, такая методика позволит сохранить заданную глубину цвета и предохранит концы волос от чрезмерного высушивания (и цементирования);

  • если для вас не проблема лечь спать попозже, а встать пораньше, и вы используете одноэтапную технику окрашивания — наносите краситель на ночь, примерно на 6 часов (как говорится, солдат спит, служба идет). Однако, в таком случае вы должны использовать очень жидкую красящую смесь, не гуще кефира, которая практически не держится на кисти, легко стекая с нее. В смесь нужно в обязательном порядке добавлять двойное количество масла, а между окрашиваниями делать масляные обертывания, чтобы волосы не потеряли своей мягкости и эластичности;

  • если ваши волосы не слишком загрязнены, проводите окрашивание без предварительного мытья волос. Красящая смесь в этом случае также должна быть достаточно жидкой, но масло добавлять не нужно — вашего собственного кожного сала будет достаточно для защиты волос и кожи головы — это также сократит время, необходимое на мытье и подсушивание волос до окрашивания;

восстановление волос

  • совмещайте окрашивание с масками для волос. Добавляя в красящую смесь масляные маски или экстракты для укрепления и роста волос (или просто смеси жгучих пряностей и лекарственных растений), вы за тот же срок не только окрасите волосы, но и позаботитесь об улучшении кровоснабжения фолликулов и оздоровлении кожи головы. Однако следует помнить о том, что такой способ окрашивания применяется только на чистые волосы, а пряные смеси добавляются в разумном количестве, чтобы не получить ожога кожи головы;

  • совмещайте окрашивание с масляными обертываниями. Двойное количество масла в смеси, конечно же, оставит на волосах определенную жирность после смывания красителя, при этом вымыть волосы можно будет только через три дня. Но если вы не планируете посещать великосветские рауты, то сможете спокойно пережить это время с классическим гладким пучком. Зато после вы не узнаете своих волос! Они будут не только прекрасно окрашены, но и оживлены маслом на две-три последующих недели (практически до следующего окрашивания). Данный способ применяется также только на чистые волосы.

повреждённые волосы

Должна заметить, что есть и еще одна существенная проблема натуральных красителей — узкий спектр получаемых при окрашивании оттенков (рыжий-красный-кирпичный-каштановый-коричневый-черный) и ограниченные возможности их индивидуального получения. Например, при использовании хны и басмы невозможно кардинально изменить цвет волос. Нельзя превратиться из брюнетки в блондинку — собственный пигмент меланин просто не позволит этого сделать. Нельзя получить оттенок светлее, нежели оттенок самой хны. Нельзя получить некоторые оттенки на волосах заданного типа.

Так как же разнообразить палитру и окрасить волосы в наиболее подходящий вам оттенок? Как сэкономить дорогостоящую хну без потери качества окрашивания и как правильно приготовить красящую смесь и нанести ее на волосы для достижения максимального эффекта? Вот об этом я и поведу речь в следующей, заключительной  части моего рассказа. Заглядывайте непременно!

Ключевые слова:  
 
Shapki-kamni

Как интересно! Крашу волосы хной более 20-ти лет, а о таких тонкостях не знала! Спасибо за статью! Очень жду продолжения.

Елена Линия S (LineaS)

Спасибо, Наталья! Обязательно заглядывайте, надеюсь, что смогу поделиться чем-то полезным и важным!

KiLu

Замечательная статья! Крашусь хной больше 20 лет, цвет коньячный, волосы шелковые, густые, держат объем. Браво мастеру за тонкости мастерства{#}

СВетланика

Чрезвычайно интересно, спасибо.А сколько времени надо настаивать раствор хны?И неужели надо держать его 6 часов?

Елена Линия S (LineaS)

СВетланика, спасибо! О правилах приготовления красящей смеси речь пойдет в третьей части темы. Скажу только, что время настаивания хны сильно зависит от исходных значений показателей, влияющих на диффузию: градиента концентрации экстрагируемого вещества, температуры, давления и т.п. Но всему свое время, не буду забегать вперед, надеюсь, через недельку Вы узнаете все в деталях. Заглядывайте!

RosyRosyShop / Анна

очень хочется узнать: можно ли для получения темно-коричневого оттенка на волосах с сединой одновременно смешать и заварить в одной емкости коричневую и черную хну и нанести ее на волосы? Если нет, можно ли сначала окрасить волосы коричневой хной, а затем черной, вместо басмы? просто хочется уж упростить процесс максимально, а то все это действительно очень сложно и трудоемко )) Спасибо))

Елена Линия S (LineaS)

Анна, спасибо! К сожалению, я не совсем понимаю, что такое коричневая и черная хна, ибо натуральная хна (с небольшими вариациями) - это рыже-красный краситель. Если речь идет о красителях с колорантом (производства Ааша, например), то здесь я не эксперт, т.к. мой удел исключительно 100% натуральные смеси.

Более подробно вопрос смешения хны и басмы для получения различных оттенков уже рассмотрен в первой части темы: https://www.livemaster.ru/topic/2320685-vesna-vremya-krasit-volosy-chast-1-pravilnyj-krasitel-kakoj-on?vr=1&inside=0

В заключительной части я расскажу о методиках нанесения красящей смеси в один этап и в два этапа (разные методики, разные оттенки).

А то, что процесс окрашивания натуральными красителями долог и сложен - это точно. Поверьте, в желании сократить трудозатраты я Вас понимаю. Но предложить что-либо, кроме того, что уже сказала, увы, не могу! Нет других способов (за исключением окрашивания волос хной в салоне, но это уже совсем другие деньги, однако!).

Olga Stegura

Написать такую статью - это титанический труд! Браво! Почитала с удовольствием! Никогда не красила волосы и не собираюсь, но интересно было узнать для себя что-то совершенно новое {#}

Елена Линия S (LineaS)

Спасибо, Ольга! Да, написание этой статьи вылилось в долгий срок: даже собственный, отточенный годами опыт не всегда ложится "на бумагу" легко - то одно забудешь упомянуть, то другое. В итоге - более года редактирования и три части текста из первоначальной заметки в 5-6 абзацев {#}. Рада, что Вам интересно!

Елена, как всегда - замечательная публикация, прочитала с большим интересом, спасибо!

Сразу зачесались руки прикупить хны на всю оставшуюся жизнь image )) жалко, что она теряет свои свойства со временем.

Елена Линия S (LineaS)

Виктория, спасибо! Да, все верно - хна не тот продукт, чтобы закупать "про запас". Ее всегда лучше использовать в течение года с даты выпуска (хотя обычный срок ее хранения 2 года, а некоторые виды хны - до 3,5 лет). Но чем свежее растительное сырье, тем активнее пигмент и полнее экстракция (что, собственно, имеет для нас первостепенное значение!).

Статья нужная, полезная, инетерсная! Забрала в избранное! Спасибо!{#}{#}{#}

Елена Линия S (LineaS)

Спасибо, Алена! Рада, что могу быть полезной! Скоро третья, заключительная часть - заглядывайте!

Ольга

Елена, благодарю за такую полезную и интересную публикацию! Буду ждать новых статей от Вас image

Позвольте мне уточнить один момент: правильно ли я поняла, что перед окрашиванием хну нужно настоять причем налив воды намного больше, чем требуется для получения сметанообразной массы ? Вопросы: сколько нужно настаивать, сколько воды нужно добавлять и перед нанесением лишнию воду просто сливаем и наносим отстоявшуюся массу?

Заранее благодарю за Ваш ответ!

А сейчас скорее в Ваш магазин все рассмотреть image

Елена Линия S (LineaS)

Ольга, спасибо! Продолжение уже готовлю, в нем, как раз и пойдет речь о правильном приготовлении красящей смеси. Пока что, на примере процесса экстракции пигмента хны, я всего лишь продемонстрировала законы диффузии, которые, несомненно, важны при приготовлении красящей смеси, но не являются руководством к действию.

Тем неменее, уже сейчас Вы можете подробнее познакомиться с процессом приготовления здесь: https://www.livemaster.ru/topic/1213437-volshebnaya-hna-naturalnyj-krasitel-dlya-volos-svoimi-rukami?vr=1&inside=0

В данном МК приведен один из способов приготовления смеси для одноэтапного окрашивания. В заключительной части публикации я постараюсь раскрыть больше общей, универсальной информации по приготовлению смесей для окрашивания.

Ольга

Елена, спасибо!

Елена, спасибо огромное за подробные инструкции.

Очень сложно в домашних условиях окрашивать волосы самим)

Буду вечером подробно изучать.{#}

Елена Линия S (LineaS)

Спасибо, Наталья! Надеюсь, что информация будет полезной и позволит облегчить процесс окрашивания! Удачи!

Благодарю за статью, давно использую хну, много полезностей узнала

Елена Линия S (LineaS)

Спасибо, Наталья! Рада быть полезной! В заключительной части - чисто практические советы, заглядывайте!

очень интересно, хоть сама волосы не крашу вообще {#}

Елена Линия S (LineaS)

Спасибо, Ирина! Конечно же, окрашивание волос не является обязательным! Многие женщины, даже будучи полностью седыми, этого не делают, ибо им более всего подходит свой собственный цвет волос, что, безусловно - счастье! Уж больно все это хлопотно {#}...

Но если я смогла заинтересовать и Вас, значит не напрасно старалась: возможно, смогу убедить тех, кто пользуется химическими красителями, попробовать натуральные!

Ирина Влади "PREMIUM FLOWERS"

Леночка, СПАСИБО за Ваш огромный труд!!!!!!!!{#}{#}{#}

Как всегда - блестящая публикация!!{#}

Благодаря Лене для меня стало громаааааадным удовольствием возиться с приготовлением хны и басмы- собирать все ингридиенты, отсчитывать поштучно гвоздичку, заваривать, взбивать,укутывать,настаивать,наносить, смывать, а потом любоваться волосами во всех домашних зеркалах!{#}{#}

Елена Линия S (LineaS)

Ириночка, спасибо! Я, несомненно, рада, что смогла поделиться с Вами своей бесконечной любовью к хне! В завершающей части - самые "вкусняшки", обязательно заглядывайте, возможно что-нибудь еще сможете добавить в свой ароматный "букет"! Танцы с бубнами (Вы как всегда правы!) затягивают. Хлопотно, трудоемко, долго, некомфортно - а мы все равно красили, красим и будем красить волосы только хной!{#}

Ирина Влади "PREMIUM FLOWERS"

Да.Леночка,ДА - только хной!!{#}{#}

(у Вас каждая статья-вкусняшечка{#}{#}{#})

Светлана

Спасибо, за интересные статьи. Больше 20 лет крашу волосы хной. В последнее время экспериментирую с осветлением волос, окрашенных хной. Получается очень интересно. Светлана

.

Елена Линия S (LineaS)

Светлана, спасибо! Не хочу Вас пугать, но такой эксперимент был у меня лет пять назад. Я мелировала волосы, а затем окрашивала их иранской хной. Это было восхитительно - не волосы, чистое золото - классический переливающийся на солнце тициан, и как к лицу, как моложаво! Ровно полгода. Потом практически все волосы благополучно покинули мою дурную голову. Больше подобных экспериментов я не провожу - нельзя объединить противоположности, ибо их единство заключается исключительно в борьбе... с волосами {#}

Светлана

Очень жаль, что у вас произошёл такой конфуз.... И спасибо за предупреждение Хна отлично действует на волосы и окрашивает хорошо. Но иногда очень устаешь от однообразного цвета .. Я пятый раз делаю мелирование на прокрашенные хной волосы примерно раз в год. Первые четыре раза были удачные. В последний раз сделала окрашивание типа отросший блонд с более плотным осветлением и темными корнями. Тфу-тфу-тфу, надеюсь, и пятый будет удачный. Без экспериментов скучно жить.

Елена Линия S (LineaS)

Возможно, Светлана! Но как-то боязно мне экспериментировать за экватором пятого десятка - хочется сохранить волосы "на подольше" {#}! Да мне сейчас мелирование и не нужно - челка и виски - седые и эти пряди очень красиво играют золотом, смотрится, как действительно дорогое мелирование, тонированное в разные оттенки тициана. Так что иногда достаточно просто подождать: как говорится, молодость - это недостаток, который с годами проходит {#}.

Спасибо, Елена! {#} Опять читала Вас как роман, с детективным уклоном {#}Хотя мне никогда и не понадобиться такое действо - как окрашивание хной, не мои цвета. Мне, с некоторых пор, просто очень интересно Вас читать.

Елена Линия S (LineaS)

Спасибо, Ирина! Соглашусь, хна имеет такой недостаток - очень ограниченный спектр, который действительно не всем подходит (чего далеко ходить, я крашу волосы хной - мне идет, я кареглазая брюнетка; мама моя - не красит, это вообще не ее цвет - она голубоглазая платиновая блондинка). Но вот бедуинское мехенди (лапки-пятки покрасить хной) мы любим обоюдно! Так что, заглядывайте обязательно, я всегда Вам рада: хна - многогранна и универсальна, используется для разных процедур и очень полезна!

Елена, а волосы, котрые не красили, а подвергали хмимческой завивке - что с ними присходит на анатомическом уровне, как они себя ведут при окраске хной?

Елена Линия S (LineaS)

Екатерина, спасибо! Здесь, увы, ничего хорошего для химической завивки не происходит - если волосы изначально были прямыми, хна их выпрямит очень быстро. Хна, как я уже сказала, выравнивает, разглаживает и "цементирует" поверхность волоса. Иными словами, она действует прямо противоположно составу для химзавивки, который размягчает, разрывает ковалентные связи серных мостов кератина, расплющивает и изгибает волос.

Точечный Мир (Екатерина) (PointsWorld)

Спасибо! А если в обратном порядке? Сначала лечим, потом калечим?)) В смысле, сначала красим хной,потом завиваем - завивка просто хуже возьмется? А цвет пятнами может случится, когда и то, и то?

Елена Линия S (LineaS)

Екатерина, и в этом случае печалька! На хну химия плохо ложится и локон держится очень недолго (деньги на ветер). Цвет пятнами не идет, просто смывается (действие состава) и волосы получаются "неопределенного" цвета (у корней цвет лучше сохраняется, а вот концы совсем выцветают). Если окрашивание было только хной - цвет блеклый охристый, если вкупе с басмой - зеленовато-мышиный {#}. Короче, не дружит хна с хим.завивкой {#}, лучше не рисковать!

Елена,всегда с удовольствием читаю ваши публикации. Спасибо за интересную и полезную информацию!

Елена Линия S (LineaS)

Спасибо, Наталья! Буду рада, если мои статьи пригодятся Вам на практике! Здоровья и успехов!

LOLA;-)
Огромное спасибо за статью. Так подробно и доходчиво о механизмах воздействия на волосы я еще нигде не читала. Ждем с подругами продолжения!
LOLA;-)
Дочитав до конца пришла к мысли, если бы в таком ракцрсе химию и физику преподавали в старших классах школы, то скольких слез можно было бы юным экспериментаторшам избежать. Да и предметы эти у девочек стали бы любимыми.
Елена Линия S (LineaS)

LOLAimage , спасибо! Продолжение уже скоро, заглядывайте обязательно!

А в отношении преподавания, Вы, конечно же, правы! Мне очень повезло с учителями - это была та старая гвардия, с университетским образованием, которая "горела" любовью к профессии и которая, увы, канула в небытие. Вы навели меня на мысль, что мне следует написать и о них - слишком многим я им обязана. Хороших умных людей стоит вспоминать почаще - это помогает держать планку! Спасибо!

Большое спасибо за такую нужную публикацию!

Как раз была в раздумьях - хной или пойти в салон и покрасить чем покрасят. Второй вариант, конечно, проще, но волосы становятся неживыми. Спасибо, что разъяснили много важных моментов, много стало понятно.

Про учителей напишите, очень интересно!

Елена Линия S (LineaS)

Юлия, спасибо! Рекомендую решиться на хну! Да, время потребуется, но когда-то ведь нужно начинать. Волосы приобретают совсем другой, живой и ухоженный вид!

В отношении учителей - принято! Поработаю над этой темой, спасибо!

Как интересно! Спасибо! Раньше хной красила волосы, потом перестала. Сейчас снова подумываю начать, так что информация как нельзя кстати)

Елена Линия S (LineaS)

Спасибо, Анастасия! Поддерживаю такое решение! Удачного возвращения к хне!

да, хна вещь для волос отличная!!! но краситься хной... ох.. опухнешь... я обычно целый день на это выделяла, имея волосы ниже лопаток))))

Елена Линия S (LineaS)

Ольга, спасибо! Да, процесс очень длительный, согласна: пока приготовишь смесь, пока вымоешь волосы (у меня только мытье волос в 1,5 часа выливается {#}), пока их просушишь, пока нанесешь краситель (даже если только на корни - все равно 30 минут потратишь), да пока выдержишь смесь на волосах (спасибо компьютеру - только сел на письма ответить, а уже пора хну смывать {#}), пока смоешь/вычешешь... Так весь день и прошел {#}. Но отказаться от этого никак не могу - какой лев без гривы {#}!

Юлия

Спасибо вам большое за труд,уже много лет я крашу волосы только хной,конечно,мне и в голову не приходило,что тот продукт ,который продаётся повсеместно-не совсем того качества,на который я могла бы рассчитывать.Кроме хны,на все остальные химические красители у меня очень сильная аллергия,что то совсем близко к отеку Квинкеimage )Это не тот немного результат image )который бы хотелось получить image )Да,хна-это не совсем быстро и достаточно хлопотно,но волосы!!!Они совсем другие ,хоть какой раскрой крась синтетической.И это как раз совсем не тот случай,где надо идти по пути наименьшего сопротивленияimage )Быть в порядке-это трудimage )Зато вас будут останавливать и спрашивать-а какой краской вы краситесьimage )и вы увидите-какие у тех дам будут удивленные глазаimage ))А пышность волосimage )а блеск!!и запах хныimage )я его обожаюimage ))

Елена Линия S (LineaS)

Юлия, спасибо! Вы абсолютно правы! И останавливают, и спрашивают, и удивляются, и... не верят! В рекламу пром. средств - верят! В безвредность консервантов и эмульгаторов - верят! В лотерею - верят! В НЛО - верят! Не верят только в натуральные средства {#}...

Евгения Литва

Спасибо, давно ждала такой пост. {#} Буду сделить за публикациями. И красить волосы хной по Вашим рекомендациям.

Елена Линия S (LineaS)

Евгения, спасибо! Поддерживаю! Хна - наше все, я еще не встречала более универсального, более индивидуального и более современного красителя. Удачи!

LOLA;-)
Лена, перечитываю Вашу статью снова. Опыт с хной у меня был несколько лет назад - не впечатлил. Теперь знаю, где были ошибки. Но после того опыта я больше не могу получить скандинавский блонд. Чем бы ни красилась - всегда остается цвет, который на аватарке. (С детства была белой, как сметанка и конечно такой цвет не совсем в унисон моему мироощущению. Но за 3 года уже попривыкла.) Пожаловалась image а теперь вопрос: можно ли мне снова попробовать правильно покраситься хной (структура волоса пористая сухая тонкая как у многих природных сметанок) - кожа гармонирует с бежевыми и пепельными оттенками. Как получить спокойный оттенок? Может глядя на аватарку сррт хны посоветуете и время выдержки?
LOLA;-)
Дополню, 3 года не коашусь. Но из-за посещения хлорированного бассейна вынуждена пару раз в неделю пользоваться шампунями с силиконами и кератинами - иначе совсем беда с волосом. Дома раз в неделю - щелочные шампуни типа Ваших.
Елена Линия S (LineaS)

LOLAimage , конечно можно попробовать снова! Вам нужны розовые (медные) оттенки хны, басма и особая техника окрашивания (о техниках - в след. части темы).У Вас холодный цветотип, соответственно это окрашивание в два этапа, но со своими тонкостями (для светлых тонов).

А вот шампуни и бальзамы с силиконами/кератинами рекомендую исключить немедленно! Они только маскируют и усугубляют проблему. Применяйте масляные обертывания (1-2 раза в две недели) и волосы придут в норму! О масляных обертываниях Вы можете посмотреть здесь: http://www.livemaster.ru/topic/1329961-delaem-masku-so-spetsiyami-dlya-intensivnogo-rosta-volos?vr=1&inside=0

SaponeSapone

Елена, в очередной раз браво! Спасибо огромное! {#}

Елена Линия S (LineaS)

Спасибо, Ольга! Заглядывайте, в третьей части - самые "вкусняшки"!{#}

Ирина (kruna)

Елена, спасибо! Всегда слежу за вашими статьями. Очень интересная информация. Для меня - полезная, поскольку, я многие годы использую иключительно хну и маски из лечебной хны. Узнала для себя массу нового, с интересом буду ждать продолжение.

Елена Линия S (LineaS)

Спасибо, Ирина! Над продолжением работаю, заглядывайте обязательно!

LOLA;-)
Ой. Леночка. Прямо воодушевили! Действительно весна и солнце требуют обновления... и каждую весну с трудом уговариваю себя потерпеть до лета и не краситься. А теперь Вы вселили надежду на удачное натуральное решение. С нетерпением жду продолжения. (И если там окажется отдельный абзац для волос блондинистой структуры - буду очень признательна) А пока вообружилась Вашим рецептом "ламинирования" бесцаетной хной...:*
Елена Линия S (LineaS)

Вот и отлично! И масляные обертывания не забывайте (с любым маслом, что есть в любом супермаркете: оливка, лен, кунжут, конопля и даже обыкновенные горчица, кукуруза или подсолнечник)!

Елена, опять СПАСИБО!! Очень интересно и увлекательно! Присоединяюсь к сожалению одного из предыдущих ораторов о том, что у нас в школе не было таких педагогов (мои знания физики ограничиваются названиями некоторых законов без понимания их сути и применения). У меня вопрос к Вам, как к опытному хно-веду - я хочу поэкспериментировать с оттеночными добавками к хне (чай, кофе, луковая шелуха) и если с напитками все более-менее понятно, то что касается шелухи - я в непонятках, как её лучше заваривать: как чай (шелуха+ кипяток), как хну (вода 90`+ подольше настоять) или как на пасху (немного проварить)? не хочется терять пользительные свойства.

Елена Линия S (LineaS)

Анна, спасибо! Рада, что могу быть полезной! В отношении добавок в хну: все "вкусняшки" будут в заключительной, третьей части публикации. Ожидайте, уже скоро все расскажу подробно! (Правда, это будет самая насыщенная и обширная часть статьи {#}).

Анна Раскатова

ждем-с{#}

Караван-сарай

Спасибо огромное за статью! Прочла и решила вернуться к натуральным красителям, так вкусно Вы все рассказали {#}!

В молодости красилась хной на короткие волосы, ежик - рыжун обитал на моей голове {#}. Да и потом в разные оттенки рыжего красилась - от глубокой меди до золотисто-рыжего. После 40 решила что-то поспокойнее, но после 10 практически лет, сдается мне, что спокойствие больше похоже на грусть и все чаще вспоминается задорный солнечный ёж...

Елена Линия S (LineaS)

Спасибо, Светлана! Вы верно подметили, "рыжесть" - это состояние души, а не просто цвет волос! Раз этот цвет к душе - красьте без раздумий, он и к лицу более, чем подходит, и к настроению!

Караван-сарай

Да, да, да!!!! Благодарю!

Людмила Лядова (mila-liadova)

Елена, согласна про состояние души и рыжий цвет, крашусь в рыжий, а скажите, вы пишите дорогостоящая хна, это какая, ведь её пакетики стоят копейки?

Елена Линия S (LineaS)

Людмила, спасибо! В первой части данной публикации https://www.livemaster.ru/topic/2320685-vesna-vremya-krasit-volosy-chast-1-pravilnyj-krasitel-kakoj-on?vr=1&inside=0 я рассказывала о разных классах хны. Так вот, хна, которая продается повсеместно и стоит очень дешево - это далеко не та хна, которую используют, скажем, для мехенди. В соответствии с классностью, хна разнится в ценах на порядок! Если Вы заглянете ко мне в магазин, Вы увидите, что там есть хна, ценою до 600 рублей за 100г. И это, разумеется, совсем не та хна, которую можно купить в Ашане. Хна, обладающая высокими окрашивающими свойствами действительно стоит дорого. Правда, на покраску ее нужно вдвое меньше, а окрашивает она интенсивнее и более стойко, благодаря высокому содержанию пигмента.

Колье,бусы,часы, браслеты из камней (liziart)

Вот это точно. Рыжий - это моя натура.

Ой интересно! Слежу как за сериалом image ))) Интрига продолжается!)

Галина

Огромное спасибо за статью.Около десяти лет крашусь хной ,сначала только хной,в смесь добавляла яичный желток ,кофе или даже какао (по рекомендациям "давно окрашивающих волосы хной"),но не нравилось быть "рыжей".Затем мой парикмахер однозначно "профессионально заявила" по 2 чайных ложки хны,басмы и обыкновенного кефира и идеальная натуральная краска готова! 40 минут и окрашивание завершить!Вот такой смесью и крашусь не более 40 минут.Но у Вас по-другому!Жду 3 часть!

Елена Линия S (LineaS)

Спасибо, Галина! Обязательно расскажу о своей технике в третьей части. Кефир не использую - неприятный запах кислого молока на волосах не позволяет выдержать положенное время до помывки. Но подкислять раствор нужно обязательно - так стабилизируются таннины и процесс экстрагирования пигмента с переходом в коллоидный раствор (а не в осадок) протекает легче.

Rozali
Большое спасибо за информацию!
Елена Линия S (LineaS)

Спасибо, Rozali! Рада, что информация оказалась полезной!

Лена, обожаю ваши статьи и комменты)) и хну, кстати, тоже) никогда ее не забраживала, надо попробовать!!) приеду в Москву, обязательно загляну в Ваш магазинчик))

Елена Линия S (LineaS)

Спасибо, Светлана! Обязательно попробуйте настоять хну (о "танцах с бубнами" можно посмотреть, например, здесь: http://www.livemaster.ru/topic/1213437-volshebnaya-hna-naturalnyj-krasitel-dlya-volos-svoimi-rukami?vr=1&inside=0) - эффект гораздо выше. И всегда буду Вам рада в магазинчике!

Лена, у вас замечательная статья. Я лет 15 назад красилась хной. Но, вот уже лет 8 делаю химию и крашусь покупной краской в рыжий, т к Рыжий это мое все. Химия мне нужна в общем то не для кучеряшек, а для объема. Мои жидкие тонкие волосы вечно электризуются, а на 2 день висят сосульками. Короче объем мне только снится. Вот думаю, может попытаться как то "вылечить" и не делать химию, а просто перейти на окрашивание хной.

Посоветуйте, с чего именно лучше начать лечение.

Елена Линия S (LineaS)

Алена, спасибо! Вам нужно обязательно (вот прямо-таки ультимативно!) отказываться от хим. завивки - она катастрофически портит волосы. Даже парикмахеры (!) в этом единодушны. Объем от химии - видимость, на самом деле она убирает объем, так как истончает волосы, превращая их в пушок. Вам следует перейти на мытье волос натуральным мылом, регулярно делать масляные обертывания и био-ламинирование волос бесцветной хной. Да и окрашивание цветной хной - отличный путь к объему! Объем могут дать только толстые, упругие и эластичные волосы, а для этого нужно "нарастить жирок" - липидный кожух волоса, который "съеден" составом для хим. завивки.

Полгода упорства, терпения и не слишком презентабельного вида - и у Вас отличные волосы. Полгода потерпеть можно (особенно, когда есть ради чего)! Решайтесь и Вы не узнаете своих волос!

Спасибо. Бегу в личку.

Елена, очень признательна вам за ваши статьи. А я к вам с просьбой - пожалуйста, напишите в следующей статье, как окрашивать хной ресницы и брови? В вашей прошлой статье "подглядела" такую идею, так теперь хожу, и мучаюсь - не знаю, как это правильно сделать.

Татьяна, любительница хны

Елена Линия S (LineaS)

Татьяна, спасибо! С окрашиванием бровей и ресниц - большие трудности! Совсем другой тип волос - они очень трудно окрашиваются и окрашивание очень нестойкое. Пару слов, конечно же, напишу. Но хорошего результата не гарантирую - хна нужна класса мехенди, окрашивание - только с помощником, на волосах цвет сохраняется не более 10 дней {#} - сплошные проблемы, однако!

Мануфактура войлока (voylock)

Спасибо, Елена! Буду ждать статью.

Марина (happymarina)

СпасиБо за очень позновательную статью! И правда: моя собственная лень - первый враг... Моя Мама всю жизнь использовала хну и ополаскивала волосы подкисленной яблочным уксусом (собственного приготовления) водой. Сейчас, правда, хной пользуется очень редко, но мне напоминиает - в хне здоровье. Ей 71 год, волосы красивые,шелковистые, густые, мало седены - одним словом здоровые. Елена, моё вам уважение за пропоганду здоровья! {#}

Елена Линия S (LineaS)

Спасибо, Марина! Конечно же, Вы правы! В том-то и дело - проблема не в том, что нас "травят" химией, проблема в том, что мы сами ей "травимся". Вот свежий пример: по результатам этой публикации несколько человек "загорелись" перейти на хну - написала я заманчиво, фотографии вдохновляющие... Но почитав мои инструкции, прикинув трудозатраты, а также то, что эта бодяга на много-много лет - мгновенно охладели. Это долго, непонятно, хлопотно и трудно! Нужно думать и раз за разом упорно пытаться достичь результата методом проб и ошибок. Мы же все время находимся в иллюзии обретения филосовского камня по сходной цене: "Что бы вкусненького съесть, чтобы мигом похудеть?" {#}{#} Но нужно, нужно бороться с собой, хотя бы ради "экстерьера". А там и забота о здоровье не заставит себя ждать! {#}

Рената

Какая интересная статья!

Как женщина, "седая" уже ровно 30 лет (но не дня не проходившая седой), испробовала всё - в советские времена и 90-е годы хну и басму, сейчас химические краски................ но мечтаю вернуться к натуральным красителям, так как волосы на самом деле стали чуть хуже.

Подпишусь на Вас, чтобы не пропустить следующую статью, так как эту увидела случайно. {#}

Сохранить

Елена Линия S (LineaS)

Спасибо, Рената! Заглядывайте обязательно, над третьей частью работаю по мере возможностей, ибо работа в магазинчике тоже требует внимания {#}. Но я стараюсь, поспешаю!

Елена, спасибо за интересную и познавательную статью!!! Благодаря Вам, вот уже 2 месяца, как я встала на этот путь, но он мне совсем не кажется сложным, а очень даже интересным, и танцы с бубнами очень нравятся!!!))) Мне кажется гораздо сложнее когда есть проблемы, а когда после первого окрашивания хной у меня исчезли перхоть и зуд, от которых на протяжении полу года не могла избавиться, я поняла, что на верном пути!!! Уже опробовала почти все рецептики Елены, намолола себе масок, ополаскиватели, окрасила себе не только волосы, но и ноги))) моя маленькая доченька, даже говорит мне: "Мама я себе тоже хочу такие красивые ножки!", приходиться и ей немного мазнуть пяточки))) повыкидывала, все крема, шампуни, бальзамы, пасты, в общем я довольна таким поворотом !!! Спасибо Вам ещё раз огромное!!!

Елена Линия S (LineaS)

Спасибо, Ирина! Да, вы правы! Хна - чудесное растение, полезное и взрослым и детям! А когда дети растут на натуральной косметике, это обязательно скажется и на их будущем здоровье, и на их дальнейшем вкусе. Вы все делаете правильно - химия была и остается всего лишь дешевым суррогатом настоящих красителей!

Как замучала эта басма, нет слов. Сперва теряешь день, окрашивая по очереди хной и басмой, потом помоешь голову - и оп! басма почти смывается, а каштановый цвет планов превращается в рыжий) Но на химические красители пока перходить нет желания: волосы будут выглядеть жалкими, как бы приклеенными к скальпу)

Миронова Ирина

Ольга, может басма не качественная, Елена предупреждала, что для двухэтапного окрашивания магазинная дешевая басма не годится)

Елена Линия S (LineaS)

Ольга, спасибо! Да, ничего не попишешь, басма - краситель нестойкий, смывается в разы быстрее. А что делать? Обратно на химию, как Вы верно заметили, не тянет! {#}

Olga Belousova

Статья,СУПЕР!!! Спасибо! Несколько лет крашусь хной,ооочень довольна.Единственно,разводила до состояния кашицы... Исправлюсь.Да,действительно с вечера на ночь и получается такой медный-медный!!! Красноту снимаю ополаскиванием раствором с яблосным уксусом.

Елена Линия S (LineaS)

Ольга, спасибо! Да, устранение красноты - постоянная забота! Но я расскажу об этом в третьей части, возможно, что-то и Вам пригодится!

Все конечно очень прекрасно, натурально, но особенно когда у тебя свои волосы русые и до пояса,избавится от цвета будет невозможно.

Даже купленная дорогая хна с цветом ореха будет выдавать в начале приятный орех, а на вспышке прекрасный каштан, то спустя определенное время, даже если внешне от цвета ничего не осталось он будет бликовать в безумно рыжий.

У меня в ноябре будет второй год как не крашу волосы, на настоящий момент ращу свой цвет и до локтя осталось см 15-20...

Жалею,что убила свой цвет,свой более естественно отдает в рыжину.

И да!Бальзамы Хны, те что продаются в пакетиках прекрасно закрашивают хну и также легко смываются без вреда для своего цвета.

Таким образом отрастила 10см,но перед выпускным не было нужной краски и пришлось убить все снова хной. А потом еще раз из-за отросших корней, которые плохо выглядели. В Итоге без хны,я уже могла бы как год быть русоволосой и со своей любимой длиной

Елена Линия S (LineaS)

Александра, спасибо! Несомненно, лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным! Не понимаю, только, зачем пускаться во все тяжкие с окрашиванием волос хной (100% стойкий красный (!) краситель - Вы думали сохранить с ним русый цвет?), а также со всевозможными химическими красителями "... особенно когда у тебя свои волосы русые и до пояса..." Все, у кого реально есть такие волосы, способные легко отрастать на 60-80 см за два года их не красят, ни натуральной хной, ни химическими бальзамами из пакетиков. Так что, боюсь, история, поведанная Вами, печальна, но нереальна {#}.

Но, все равно спасибо - это будет предостережением от совершения необдуманных и ненужных шагов ради достижения непонятных и ненужных целей!

Александра Хомченко

на тот момент они были на половину выжжены солнцем,так что я сровняла цвет и восстанавливала их,но с ущербом для себя же благодаря окрашиванию неубитой части, просто все равно нужен оговор что только для тех у кого свой тёмный цвет или хотя бы темнорусый.
Просто на самом деле, разочарование века,смешанная хна - не рыжая,а которая относилась к ореховому подтону в итоге превратилась в такую же рыжую,что жалко.
а так для светлых тонов,если не окрашивать и не обрабатывать химией, можно бесцветну.ю хну, пользуюсь ей и радуюсь качеством волос.
Хна бывает разная и вроде бы насколько помню можно её компенсировать басмой, но не экспериментировала..может могла бы сравнять тон..

Елена, большое спасибо за публикацию! Я уже около 20-ти лет крашу волосы хной и 3 года занимаюсь мехенди, но из Вашей статьи печерпнула очень много нового о хне и процессе окрашивания. Однозначно, в избранное! image

Майя Пшеничная (magiya-macrame)

С нетерпением жду продолжения этого интереснейшего рассказа image

Елена, когда же будет продолжение? Очень жду, каждый день по несколько раз заглядываю.

Елена, здравствуйте! С огромным интересом рочитала Вашу публикацию, и теерь у меня возникло много вопросов и прошу помочь мне в подборе хны из вашего магазина. Я крашу волосы хной уже много лет. Но, как оказалось, не все так просто. Цвет у меня получается каштановый, и красила всегда обычной низкосортной хной. Возможно ли изменить цвет в сторону осветления и получения более "лисьего" оттенка, т.ек. это несколько не мой цвет - каштан. Мои цвета теплые, светлые. Какую хну (смесь) Вы посоветуете и вообще как/чем правильно мыть/окрашивать/ухаживать ? Спасибо!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email