Обновление пароля

 >  >  >  > Словесность - это предмет в виде орудия системы познания

Словесность - это предмет в виде орудия системы познания

Иногда мы общаемся с поэтами из творческих объединений. Приходится слышать, что, де Искусство - это совсем Вдохновение свыше и по этой причине не требует труда и знаний, а только следствие таланта. Я с этим не согласна, но свою точку зрения высказать не осмеливаюсь, поскольку она вызывает раздражение, а творческих людей лучше не раздражать. Мне приходилось читать про драки на диспутах философов, ученых и вообще людей интеллигентных, кои ненавидят друг друга смертельно по причине несхождения взглядов на теоретические вопросы. Поэтому и не люблю творчества - опасное занятие. И занимаюсь сугубо ремеслом. Технологией. Это довольно просто - последовательность определенных созидательных действий для реализации умения по изготовлению предмета в соответствии с замыслом. Также считаю, что нет никакого современного кризиса поэзии, а есть недостаток профессиональной школы, коя в силу разных причин отстает в подготовке кадров, способных отвечать требованиям этапа развития русской словесности. Поскольку главная задача поэзии - разработка и апробирование современных методов коммуникации для решения задач развития языка, эти методы затем распространяются на другие виды продуктивной деятельности, обеспечивая рост культуры производства материальных и духовных ценностей. А то, что поэзия красива - это закономерно, ибо: рукотворная красота - это чувственное определение целесообразной гармоничности.

Для примера хочу показать, как можно изготовить простое стихотворение бытового жанра русского городского романса. Это одно из самых простых изделий по конструкции и набору материалов, по этой причине будет доступно даже для новичков.

Нам понадобится:
1. мелодраматический сюжет, с небольшим надрывом и условным хэппи-эндом.
2. 6 пар рифм для 3 куплетов и две пары рифм для припева.
3. немного терпения.

Сперва вырежем из какого-нибудь произвольного сюжета нашу заготовку, например из "Войны и Мира" : Она красивая, но бездушная, неверная и жестокая, он - добрый, умный и благородный и Другая Она - невинная, чистая и заслуживает счастья. Красивая и жестокая Она мучает Его, Он, ессно, мучается, но все понимает и оставляет красивую, ради Чистой и Заслуживающей и таким образом становятся оба счастливы.

Изготовим рефрен: в нем повторяются общие места и трюизмы про Любовь, Счастье и Отношения, что красота - это еще не все и все такое.

Делаем две пары рифм, самые простые, даже где-то примитивные:
любовь-кровь, места-бесчестной.

У нас получилось:

Сердцам холодным не узнать любовь,
А без нее и красоте нет места,
Душа уродлива в тоске бесчестной
И жизнь черна, и черным стынет кровь.

Делаем куплеты, по очереди:

Ты мне лгала, смотрела мне в глаза,
Я верил, ждал, надеялся и что же?
Твои слова на правду лишь похожи,
Не женщина ты, нет, - змея-гюрза.

Рефрен:

Сердцам холодным не узнать любовь,
А без нее и красоте нет места,
Душа уродлива в тоске бесчестной
И жизнь черна, и черным стынет кровь.

Тебя оставив, я уйду к другой,
Она правдива, что ценить сумею,
Тебя ж не вспомню и не пожалею,
Найду для сердца моего покой.

Мы вместе будем, трепетно нежны,
Легки, правдивы, бережливы к чувствам,
Нам будет вместе хорошо и в грусти
Друг другу счастьем мы теперь должны.

ЗЫ: Разумеется, сей романс - это стилизация и где-то даже юмор. Однако, сам принцип, думаю, понятен. ничего сложного.

Можно брать гитару, выучив три "блатных" аккорда и петь в застольи. Думаю, что какой-то успех обеспечен, что также зависит и от некоторого исполнительского мастерства.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email