Как расширить одежду: варианты и идеи для реализации

После публикаций про трансформацию рукавов и длины одежды, как обещала, показываю подборку идей с вариантами расширения любимых вещей. Когда возникает такая необходимость — каждый решает сам для себя (то вещь «подсела» после стирки, то мы растем). Но факт: иногда нужно не удлинить, а расширить вещь! Или увеличить ее по всем параметрам. В случае с вязаными вещами — мы можем просто перевязать (легко сказать «просто», а на деле бывает тот еще квест, но такое возможно). А вот в случае с текстилем — все кажется немного сложнее. Хотя... Интернет подсказал мне несколько идей.

Если вещь широкая, но имеет узкие рукава, то можно сделать большие погоны: расшитые, кружевные (куда без них!) или из ткани (контрастной, в тон, полосками — как душа пожелает).

идеи и вдохновение, одежда для женщин

Если же наоборот,  рукава в пору, а общая ширина подводит, то можно вшить в боковые швы вставки: однотонные, в цвет основного изделия

идеи для творчества, одежда на заказ

или контрастные, отличающиеся по фактуре, цвету

переделка

А можно попробовать расширить вещь по спинке или полочке изделия:

ремонт

Брюки тоже можно расширить по-разному: по всей длине (причем как со стороны наружнего шва, так и со стороны внутреннего).

как сделать

Пример, как расшить по боковому шву (подойдет и для юбки):

для вдохновения

В области пояса можно добавить вставки в боковом или заднем шве. Они могут быть выполнены из трикотажа, что добавит «простора».

вторая жизнь

И напоследок, снова мой фаворит: идея по увеличению платья по всем параметрам! По всем швам старое платье разрезано и вшиты контрастные полосы для рукавов, боков и в длину!

одежда

Все фото взяты из сети, через поиск по ним можно найти более подробные описания действий.

Будьте красивы, креативны и неотразимы!

С уважением, ваша Фаина

Комментарии (31)
Наталья 11.04.2017

Спасибо огромное за идеи и за то что так быстро откликнулись и провели такую нужную многим работу. Для меня много интересных и доступных идей! буду пробовать! Еще раз большое спасибо!!!

Ага. В преддверии лета, очень актуальная статейка. "Вчера мерила свой летний гардероб, какая то сволочь ушила всю мою одежду!":)))))
Марта Куваева 08.04.2017
Супер! Как новая одежда, и не выглядит, что перешито! Отличные идеи!
Галя 07.04.2017

Я как то в магазине присмотрела себе очень интересный топ.Был в единственном экземпляре, к сожалению не мой размер-был мне тесен. Я его все же купила.У меня хороший опыт по переделке,расширению вещей в частности. Между полочкой и спинкой связала из ниток точно в тон блузки вставку,обвязала рукава,горловину и низ,причем самой простой вязкой-филейной сеткой с обвязкой.Пришла на работу-все ахнули-до того получилось красиво и профессионально. Аналогично произошло с туникой трикотажной,которую купила в Барселоне-она до того была хороша,что не купить ее было грех.Вставки делала из трикотажа между спинкой и полочкой а также клинья от проймы в шве рукава.Главное принять правильное решение по цвету и текстуре ткани. О расширении знали только двое-я и мое изделие. Остальные даже не догадывались.{#}

Спасибо запубликацию! Как жаль,что она очень актуальна!!)))

Благодарю за подборку{#} взяла пару идей на заметку{#}

Интересная публикация!Спасибо! Но лучше похудеть)))
Сказочный Мир 06.04.2017

Спасибо! Очень интересные идеи. Как раз думала на лето расширить несколько вещей, сделать более свободными. И лежат две пары качественных новых джинсов, к сожалению малы. Теперь сделаю типа лампасов с замшей.

Спасибо!Много практичных идей)

tani (symki1525) 06.04.2017

отличная подборка.Спасибо.

Ольга 06.04.2017

Бесконечно жаль, но тема актуальная!! Спасибо большое!! Есть что утянуть !!

Ахаха)) я лучше буду стремиться к ушиванию)))

Идеи конечно не плохи, но лучше не доводить по возможности до расширения одежды {#}

Ирина, с возрастом "не доводить" всё сложнеее ))) А автору спасибо за труд - очень актуально )))

Ольга Ду 06.04.2017

Даже если не есть и заниматься спортом с возрастом даже грудная клетка увеличивается не за счет жировых отложений, а за счет расширения скелета.

А еще можно для плечевых изделий вшивать кружево по рельефным линиям груди от плеча и по линиям реглана.

Есть пословица на эту тему - "не от котлет, а от лет". То есть, не от лишнего кусочка тортика, от количества лет {#}

Несколько лет назад расставляла себе брюки по примеру фото из этой публикации - бежевые брюки с жёлтым лампасом. Очень симпатично получилось. Ширина лампаса была 4 см, лампас сделала из очень плотной ленты.

Ирина 06.04.2017

Очень актуально для меня,но не могу представить. Шила только на уроке труда в школе. Это надо в плечевом вше вшить и ? . Понимаю только как вещь с рукавом реглан расставить . А как с отрезным рукавом,если мало в груди и рукаве? Картинки нет?

Выбираете точку на плече (плечевом шве) и режете до самого низа ( блузка) спереди и сзади симметрично справа и слева. И вшиваете кружево или другую ткань. Можно разрезать асимметрично и обыграть эту асимметрию.

Чтобы расширить обычный рукав, это надо вшивать или в шов снизу или резать его сверху, но тогда придется повозиться с окатом или увеличивать пройму. Оно того стоит?... Или как на 1-м фото.

Ирина 06.04.2017

Спасибо.И все-таки стоит. В наследство от спортивной молодости остались перекаченные руки .Даже покупая вещи с "запасом" рукав бывает узок .Надеюсь моего умения или скорее горячего желания хватит на переделки. Hand maid-наше все!

Пробовала я так платье расшить лампасами, интересно получилось !)

Три дня дочкин плащ проветривался посреди двора , наконец,я прозрела.!Кожа бордо. Вставки по 1,3см из замши бордо . Две полоски по спинке и по две по каждой полочке .Не из плечевого шва , а поворачивают из пройм ,как вытачки и две передние вставки поворачивают от застёжки на уровне груди .Объяснила ))) .Увеличить такими вставками размер можно только с более широкой полосой , но как вертикальный декор - очень симпатично .

Интересные идеи! В прошлом году так джинсы расшила, люди интересовались, где купила клёвую вещь.{#}{#}{#}

Спасибо за идеи! С возрастом становишься ве шире, а одежду любимую так не хочется выбрасывать. Пригодится ряд идей. Уже руки зачесались.

Эти варианты либо для мешковатой одежки, либо для тех, кому "пофигу", поскольку в профессиональном шитье так не увеличивают размер. Увеличение размера влечет другой крой всех деталей одежды.

А это просто украшение))))

Фаина 06.04.2017

профессинальное расширение одежды - это совсем другая песня. смысл публикации не в том, что показать, как это сделать, а почерпнуть идеи ) хотя бы даже сочетания цветов и фактур. согласна, что некоторые фото - изначально скроенные таким образом изделия.

сложно скроенные изделия расширять вообще нетривиальная задача. но нет ничего невозможного и каждый сам решает, оценив свои силы, на что способен)

В статье говорится об ИДЕЯХ по увеличению размера, с примерами как бы это могло выглядеть. Спасибо, Фаина! Очень интересная статья.

я тоже считаю, что такие варианты подходят для тех, кто может шить и кроить, т.к. расширение одежды по боковому шву влечет изменение проймы и рукава. Поэтому здесь вставки - изначально конструктивный элемент, который предполагался ещё на стадии разработки модели. Хотя брюки таким способом расширяли

Фаина 06.04.2017

согласна, что некотороые фото - явно изначально скроенные и сшиты модели. однако сама идея схожа. очень много фото блузок, рубашек и джемперов с расширенной изначально спинкой, например.

безусловно, расшивание одежды (особенно конструктивно сложной) не для новичков в шитье. однако почерпнуть идеи (хотя бы даже цветовые) наверное, можно)

А серые брюки сразу кроились и шились со вставкой, поскольку карманы по технологии обрабатываются в первую очередь ещё на крое.

Фаина 06.04.2017

согласна, что некоторые фото - явно изначально скроенные и сшитые модели. однако сама идея схожа. очень много фото блузок, рубашек и джемперов с расширенной изначально спинкой, например.

Спасибо за подборку! Очень актуальная тема, особенно для женщин с лимфостазом. Когда обычные рукава не подходят и приходится придумывать варианты для для увеличенного обхвата руки.