Обновление пароля

 >  >  >  > Пять вечеров или Жизнь в экстриме (документальный рассказ с прологом и эпилогом)

Пять вечеров или Жизнь в экстриме (документальный рассказ с прологом и эпилогом)

Пять вечеров или Жизнь в экстриме (документальный рассказ с прологом и эпилогом) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В воскресенье, 26 марта мне позвонили и сообщили печальную новость. Не стало моей подруги. Замечательного светлого, доброго, отзывчивого, жизнерадостного человека, Алены.  Мысль, что ее уже никогда не будет рядом, до сих пор не укладывается в моей голове и я  плачу.

Беда - это  проверка на прочность человеческих отношений. Алена  была со мной в самые трудные моменты последних лет. Даже смертельно больная, она излучала свет и дарила тепло. Есть такие люди, настоящие звездочки. Она была такой и ушла на небо.

Светлая память.

рассказ

Мы с Соней осиротели. Не стало нашего единственного друга в этом огромном городе. А через несколько дней образовавшаяся пустота ощутилась особенно явственно.

жизнь

Часть первая.

Что с нами произошло.

Тучи над нами начали сгущаться в начале марта. Денег  для полноценной оплаты коммунальных услуг, в предшествующие месяцы не хватало. Однако, за электроэнергию я старалась  платить хотя бы небольшие суммы. Поскольку наше существование напрямую зависело от стабильного напряжения в энергосети.  Осенью, мы повторно остались без газа и опять перешли на электропечку.  А  компьютер оставался нашей единственной ниточкой в большой мир. Поэтому я всеми силами старалась удержаться  на плаву.

24 марта, в пятницу  я оплатила половину задолженности по электроэнергии и вздохнула с  облегчением. В   воскресенье, Соня нашла в почтовом ящике Предупреждение. В нем было указано, что в течение 30 дней необходимо  заплатить 892 грн. В противном случае, нам по истечению указанного срока, грозило отключение.  Сумма моей оплаты составляла 850 гривен. Для покрытия всего долга требовалось около 500 гривен. Я надеялась , что смогу  внести необходимую сумму небольшими частями. Ничто не предвещало  драматического поворота событий.

Утро среды началось , как обычно. София позавтракала и отправилась гулять с Лизой   Было примерно полдвенадцатого, когда неожиданно пропал свет.  Сперва я подумала, что просто перегорела лампочка в ванной. Потом проверила пробки. Они были в исходном положение. Я ничего не понимала. Позвонила на горячую линию. Меня заверили, что отключения нет и посоветовали вызвать электрика из жэка. 

Электрик пришел после обеда. Пристально осмотрел провода и щиток. После чего заявил, что видимо перегорели провода в счетчике, а это уже не его парафия. Необходимо было снимать пломбы. Требовался вызов аварийной бригады. Я повторно  обратилась на горячую линию. Оператор приняла мою заявку  и  обнадежила, что в течение 24 часов поломка будет устранена. Мы стали ждать электриков, но до вечера они так и не появились.

Следующее утро опять прошло в ожидание. В 11ч. я не выдержала и снова позвонила. Уже другая женщина - оператор снова объявила, что моя заявка на распломбировку находится под контролем и  в "течение светового дня" к нам прибудут электрики. Потянулись часы ожидания. Второй день без электричества подходил к концу, а к нам так никто не пришел. Я  набрала тот же номер. В четвертый раз объяснила ситуацию и тут меня огорошили. "У Вас отключение из-за отсутствия договора!" Я ничего не понимала, Договор лежал передо мной. Заранее собрала все документы, если вдруг потребуются. После того, как я сообщила об этом, оператор на несколько минут отключился, а затем выдал новую версию : "Вас отключили за долги!". Я возмутилась и  сказала про  чек с оплатой и 30-дневную отсрочку. Бесполезно!

В пятницу утром поехала в Днепрэнерго. На душе было тяжело и неспокойно. Дурные предчувствия оправдались в полной мере.  Мне сказали, что Договор не действителен и его нужно перезаключать, а для этого я должна  полностью оплатить весь долг. При этом уже выплаченные 850 гривен в расчет не принимались.

Я вышла из здания совершенно  упавшая духом. Той суммы, которую я могла собрать, хватило бы меньше чем наполовину. При этом на жизнь нам ничего не оставалось((

Тогда я написала свое сообщение. Больше обращаться мне было к кому.

К этом времени, у нас почти исчерпалась зарядка на телефоне Софии, с которого мы могли зайти на Ярмарку.  Вблизи двери на балкон улавливался слабый сигнал от интернета соседей. Он был нестабильный, часто прерывался. Приходилось печатать быстро и надеяться, что сообщение отправится и дойдет.

Это было большое облегчение и радость, узнать, что меня услышали.

Общая ситуация усугублялась двумя неблагоприятными факторами. Мой паспорт считался недействительным. Из-за этого к 1 апрелю Приватбанк обещал заблокировать все карты. На исправление паспорта нужны были деньги, которых у меня уже не было. Без нормального паспорта нельзя было также заключать  новый договор на энергоснабжение. Помимо этого,   10 апреля истекал срок , который водоканал отвел на  закрытие долга. И с ними тоже нужно было заключать договор.

Требовался "паспорт - деньги - договор". В хеппи-энде:  свет - интернет - вода!

Вот такой расклад.

В субботу я опять поехала в Днепрэнерго. Написала заявление на подключение. Его  должны были рассмотреть в понедельник. К этому же времени требовалось внести оплату и перезаключить договор. Самое интересное, что сумма для оплаты постоянно менялась. Каким образом ведутся подсчеты, я так и не поняла.

история

Часть вторая.

Как мы жили.

В первые два дня, когда мы ожидали быстрого ремонта счетчика, положение было  не настолько печальным. У нас оставалось полбанки фасоли в томате, маленький кусочек сыра и сала, кипяченная вода. В четверг вечером, съедобные продукты закончились. Я предлагала Софии развести костер на пустыре перед домом, но она наотрез отказалась. В пятницу, я выгребла все деньги для оплаты. Оставила лишь себе на проезд и на три булочки. Это был наш дневной рацион: по  половинке маленькой булочки на каждого на завтрак, обед и ужин. Правда, нам повезло, Софию угостили во дворе шоколадкой. Поэтому  кусочек шоколада выдавался в качестве десерта и запивался глотком воды. Воду приходилось экономить. Соня спрашивала про обезвоживание организма, а я ей рассказывала про пользу шоколада.

В субботу  наше положение улучшилось. София полдня провела в доме своей подруги - одноклассницы. Смогла искупаться, поесть. Сварила и для нас картошки (мы ее ели потом два дня) и принесла кипяток в термосе.Еще ей дали с собой разную консервацию и большой пакет с печеньем. 

За  5 дней София похудела на 2 кг (взвешивалась у подруги). Можно считать, что мы открыли новый способ быстрого похудения - отключайте газ и электричество и лишние кг, как рукой снимет))

Я сильно страдала без горячего чая.

Наши зверушки переносили темноту по - разному.Лиза залазила на свою лежанку и спала в комнате, где мы сидели. Мали, наоборот, предпочитала темноту и одиночество. Я постоянно ее с фонариком искала) А Дося лезла к нам поближе, на руки, на одеяло.

друзья

Часть третья.

Что мы делали.

На эту неделю припали весенние каникулы, поэтому София проводила дни дома. Занималась полезными делами - убирала в комнате, пересадила цветы в нашем мини саде-огороде на подоконнике.  Взяла у подруги книгу итальянского писателя про первую любовь мальчика и девочки, больной лейкимией.  Читала ее пока   было светло. Начала вышивать  подарок для меня на Пасху. Это наша традиция. София на праздники дарит мне подарки, изготовленные собственноручно.

Я  вязала не так много, но все же сделала  половину чехла на подушку. Задумала филейную пару в деревенском стиле.

Под вечер, мы выходили на прогулку. Я брала с собой фотоаппарат и снимала  распускающюся природу - веточки вербы, первые цветы, уток на реке. Скоро в Блоге появятся мои новые фоторепортажи по интересным местам нашего города.

Когда темнело, возвращались домой.  Зажигали свечи, включали маленький радиоприемник на батарейках и проводили время в разговорах.

Пять вечеров...

Как в моем детстве - без интернета, мобилок, кабельного телевидения.

Эпилог.

Свечи сгорали по-разному. Одни медленно и тускло, другие - ярко и жарко.

Одними из первых мы зажгли две свечи, которые в последний свой приезд, подарила Алена.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email