Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Имитируем ржавчину с помощью шеллачного лака, талька и морилки

Имитируем ржавчину с помощью шеллачного лака, талька и морилки

Виды творчества:   Декорирование
Декупаж
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 день
Имитируем ржавчину с помощью шеллачного лака, талька и морилки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Этот мастер-класс по имитации ржавчины я сделала уже достаточно давно и точно знаю, что многие декораторы различных направлений успешно используют этот способ в своих работах, чему я безусловно очень рада! Так как я экспериментатор еще тот и настойчивости у меня не отнимать, то в результате проб и ошибок нашла идеальный (во всяком случае для себя ) и достаточно простой способ имитации ржавчины, более того, результат очень сложно отличить от настоящей ржавчины и покрытие получается достаточно прочным!

До сих пор этот мастер-класс я не опубликовала на Ярмарке Мастеров, исправляюсь :)

Итак, приступим!

1. Для работы нам понадобится сам предмет декорирования (это может быть любая металлическая поверхность или какая-либо другая, но предварительно загрунтованная и покрытая краской цвета металлик), шеллачный лак (я использую готовый шеллак фирмы Таир), художественный тальк либо детская присыпка, морилки цвета «Дуб» и «Мокко», ацетон ( я использую строительный), кисти для нанесения шеллака и морилок (у меня плоские синтетические, но подойдут и другие), ватные диски, наждачная бумага, маленькое сито.

ржавчина

2. Для начала необходимо подготовить поверхность нашего предмета. Для этого обрабатываем ее наждачной бумагой, проще говоря, царапаем поверхность наждачкой для получения хорошей адгезии, а затем обезжириваем ацетоном (можно использовать любой обезжириватель).

имитация ржавчины

коррозия металла

3. Далее покрываем поверхность слоем шеллачного лака и, не дожидаясь высыхания (!), посыпаем поверх тальком (для удобства я использую маленькое ситечко), посыпаем обильно, тальк не жалеем! Не забудьте после опустить кисточку в емкость с ацетоном!

В моем случае я делала небольшой «островок» ржавчины, поэтому наносила шеллак неким пятном (кляксой). Если вы хотите полностью покрыть поверхность ржавчиной, то, соответственно, наносите шеллак на всю поверхность. 

мастер-класс

4. Минуты через 3-5 удаляем лишний тальк (аккуратно сдуваем, руками не трогаем!). Затем снова покрываем слоем шеллака и посыпаем тальком. Такую процедуру надо повторить 3 раза, но на третий раз ситечко не используем, а посыпаем тальком только в некоторых местах.

5. Снова через 3-5 минут удаляем лишний тальк. После наносим кистью морилку цвета «Дуб» на всю поверхность так, чтобы весь тальк пропитался и не осталось белых следов. Затем сушим, можно использовать фен, а далее наносим морилку цвета мокко не на всю поверхность, а только в некоторых местах пятнами, сделав их тем самым чуть темнее. Снова сушим.

6. И, наконец, покрываем всю поверхность шеллачным лаком в 2-3 слоя с промежуточной просушкой каждого слоя не менее 30 мин. После этого работу необходимо оставить на сутки до полного «отвердевания».

Итоговый результат:

Благодарю за внимание! Буду рада ответить на интересующие вас вопросы по данному мастер-классу! 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email