Пасхальный заяц или пасхальная курочка?

Пасхальный заяц или пасхальная курочка? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В ожидании Светлого Христова Воскресения предлагаю разобраться - какой же символ Светлой Пасхи важнее - пасхальный кролик или пасхальная курочка?

Одним из символов католической Пасхи считается пасхальный заяц или кролик. Пасхальный кролик у нас не очень  популярен, хотя еще в начале 20 века в России продавались красочные открытки с  изображением корзинки с разноцветными яйцами и пушистого кролика.

купить гобелены

А на западе пасхальный кролик неотъемлемый атрибут праздника наравне с крашеными яйцами. Зайцев отливают из шоколада, делают из марципановой массы, пекут печенья и пироги в форме зайца-кролика.

интернет магазин гобелен

Даже на яйцах и открытках вместо нашего привычного "ХВ" изображают маленьких пушистеньких кроликов. Частенько верующие обмениваются не крашенными яйцами, а сувенирами в виде зайца или кролика. Их любят собирать пожилые дамы и бабушки, украшая статуэтками свои комоды и каминные полки.

гобелен каталог фото цена

Символом Пасхи заяц-кролик стал в начале семнадцатого века.

Средневековые жители Европы верили, что красивые пасхальные яйца приносит именно кролик, в маленькой пасхальной корзинке. Так появилась традиция украшать дом и всю пасхальную выпечку символом зайца или кролика, а в самый главный пасхальный пирог запекать целое яйцо прямо в скорлупе. Эту  выпечку паломники, странники и путешественники брали с собой в долгую дорогу.

гобеленовая картина

А еще считалось, что пасхальные зайцы прячут свои крашенные яйца и всякие подарки в укромных местах или норках. Именно поэтому яйца нужно искать. Так миф превратился в любимую забаву для взрослых и детей - в охоту на пасхального кролика.

К сожалению сейчас эта красивая традиция утрачивает свое первоначальное значение и смысл. На Западе редко красят куриные яйца и пекут пасхальных кроликов, но их с успехом заменили на шоколадные фигурки.

панно чехол ткань

Основной символ христианского праздника – яйцо, обязательно крашеное, изначально в красный цвет. Но в наши дни, каких только цветов и узоров не увидишь на пасхальном яйце. Древние народы задолго до рождения Христа отождествляли яйцо с началом жизни, рождением всего живого, с началом весны, сравнивали с образом Вселенной.

русские гобелены

По русским традициям рядом с крашеными яйцами чаще восседает курица. Она – прообраз матери, которая высиживает и оберегает своих птенцов, являясь символом доброй семьи, защищающей любви. Заботливая наседка хранит и пасхальные яйца.

гобеленовые заготовки

Мы-то отлично знаем, кто же на самом деле несет яйца! Поэтому и покупаем, шьем, вяжем, печем, рисуем и мастерим самых разнообразных курочек к празднику Пасхи. Однако оспаривать европейскую и американскую традицию мы не в праве. Да и кролики получаются тоже очень сипатичными. Поэтому вместе с курочками мы шьем, вяжем, мастерим заоодно и кроликов, особенно если найдем в Интернете не сложные, подходящие мастер-классы.

заготовки для творчества

Я, например, когда вязала несколько лет назад, навязала огромное количество, как курочек, так и кроликов. И те, и другие пользовались равной любовью и популярностью.

вышивки шитья вязанья

пасхальный декор

подарок на пасху

А сегодня интернет-магазин ГОБЕЛЕНОВЫЙ РАЙ предлагает вам большой выбор прекрасного, яркого, живописного пасхального текстиля www.livemaster.ru/shaliii - салфетки, дорожки, куличницы, чехлы для подушек.

И не забывайте о радостном событии для всех покупателей - СКИДКЕ 30% на весь пасхальный ассортимент.

И еще можно успеть получить свои заказы, т.к. в абсолютное большинство населенных пунктов наши отправления долетают за 4-5-7-8 дней.

Комментарии (1)
Казачка 03.04.2017

В России на Светлую пасху Христову в украшении интерьера всегда использовались яйца и курочки ) А зайцы и кролики - это не наше .

Очень красивые у Вас гобелены !