Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Как отчитаться в налоговой. Несколько советов

Как отчитаться в налоговой. Несколько советов

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам
Как отчитаться в налоговой. Несколько советов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Решила попробовать написать статью на тему, которая для меня оказалась совсем неизведанной. Но вот пришла ситуация, и мне пришлось разобраться по мере своих сил. Могу поделиться своим опытом. Возможно, кому-нибудь это пригодится. Да и сама буду благодарна подсказкам тех, кто более меня осведомлен в вопросах налогообложения, ведения и предоставления отчетности.

Как вы уже поняли, в статье пойдет речь об отчете в налоговой инспекции. Общение с налоговой не всегда горячо ожидаемое событие для мастеров. Поэтому я наблюдаю, как творческие люди здесь на Ярмарке креативно подходят к этому вопросу.

  • Не пишут реального ФИО. Надо сказать, что как только я получила письмо из ИФНС, я тоже исправила свое имя Ирина Якимцова на пространное «Гном-модерн». И вопросы по ярмарке больше мне не задавали. Хотя при желании не составит, конечно, труда налоговикам что-то доказать… Ну пусть доказывают… :)
  • Просят не писать отзывов о продаже, мол «я за отзывами не гонюсь»… Ведь по количеству отзывов можно точно сказать о минимальном количестве продаж.
  • Не пишут в отзывах слов: «благодарю за заказ», а пишут расплывчато «все хорошо, наилучшие рекомендации».
  • Просят не писать никаких СМС при переводе денег на банковскую карту. Для налоговой ваша банковская карта открытая книга.

На Ярмарке Мастеров немало статей, посвященных общению с налоговой. В основном выводы такие, заплатите штраф 500 рублей, а дальше надо думать. Предлагаю посмотреть на мою реальную ситуацию.

Присказка

Не так давно ко мне обратилась заказчица с восторгами по поводу игрушек и намерением сделать большой заказ, чтобы продавать их в своем открывающемся интернет-магазине. Мы пообщались в 2-3 письмах по поводу оптовых скидок.

Лирическое отступление. Оптовые скидки.

У нас нет оптовых скидок, объясню, почему. Например, при раскройке ткани можно ткань сложить в несколько раз и выкроить несколько деталей. В изготовлении наших игрушек нет ни одной операции, которую можно было бы сделать оптом. У нас ручная работа и небольшой оборот. Например, краски продаются оптом коробками одного цвета. У меня они засохнут так и не использованные. Поэтому, все покупаем в розницу:) Кроме того, по какому празднику скидки? У меня все те же расходы, что и у продавцов: аренда (включим сюда электричество, отопление, обслуживание помещения и так далее), налоги, реклама, оплата интернет ресурсов, доставка + собственные производственные расходы на материалы и оборудование + работа. Да, конечно, они тоже трудятся за прилавком.

В итоге она была согласна на цены на Ярмарке. И попросила дать ей сертификаты.

Лирическое отступление. Сертификаты

У меня есть сертификаты безопасности на все используемые лако-красочные материалы (использую российскую продукцию, а иностранные сертификаты в нашей стране не учитываются). Все требования по безопасности, упаковке и этикетке требуемые для сертификации нами соблюдены. Но на свои изделия я не оформляю сертификат. Кратко коснусь этой темы. Все товары для детей до 14 лет подлежат обязательной сертификации. Есть некоторые исключения типа сувениров, елочных игрушек, конструкторов с большим количеством деталей и прочее. Для оформления нужно иметь юр. лицо и сумму ок. 100000 для покупки ТУ, сертификата ISO, сертификата качества. Сертификат выдается на серию товаров сроком на 1-3 года или партию при ввозе товара из-за границы. Обязателен выезд комиссии на место производства. Я ничего не ввожу в страну, не реализовываю через розничную сеть. Ни из ближних, ни из дальних городов из центров по сертификации никто не собирался ко мне приезжать. Плати – получи. Для меня и, как выяснилось, для моих покупателей более ценна информация, как, кем и где сделано изделие. Такую информацию можно найти в блоге на Ярмарке Мастеров.

Вернемся к нашей заказчице. Она отказалась от покупки игрушек. Ситуация вполне обыденная для меня, поэтому ничуть меня не тронула. 

 Сказка

Через некоторое время я получаю письмо из ИФНС явиться к ним с целью дачи разъяснений о незаконной предпринимательской деятельности, осуществляемой через интернет (продаже игрушек) в течение 2014, 2015, 2016 гг. Если я не приеду, то выпишут мне штраф в размере 40 % от предполагаемого дохода. Приезжаю за 200 км в инспекцию, выясняется, что на меня написали жалобу, что я продаю игрушки без оформления юр. лица и без сертификатов. Я написала объяснения, что я жена и добровольно помогаю своему мужу, который является директором ООО, сайт также оформлен на ООО. Отчетность сдана в 2013-2015 гг. В конце 2015 г. у нас родился шестой ребенок, и мы не смогли вести деятельность в 2016 г. Сдавали нулевые отчеты. В 2017 г. деятельность возобновляем. 

В то время, когда я была в городской инспекции, к нам домой ехал налоговый инспектор. Она шумно постучала в дверь наперевес с грузным водителем. Вломилась в дом в надежде накрыть подпольный цех с кучей эмигрантов. Но ее встретил громкий плач разбуженных во время тихого часа малышей. Инспекторша из-за спины мужа пыталась фотографировать все, что по ее мнению относится к делу. Тогда муж достал несколько игрушек, составил композицию — фотографируйте:) Так как сотрудники не оказали никакого сопротивления, инспектор помягчела.

- Где склад? — спросила она.

- Какой склад? Сарай там… — ответил муж

- С продукцией.

Муж принес с веранды коробку с готовыми изделиями.

- Где станки?

Муж отвел женщину в маленький домик и показал электрический станочек, размером со швейную машинку, сидя за которым мы выпиливаем игрушки.

- На кого штраф будем выписывать?

Несколько сконфуженная она уехала. 

налоги, мастера

Затем меня вызвали на комиссию. За прошлые года все отчеты есть, за 2016 год мне предложили сдать декларацию 3НДФЛ о доходах физического лица. Для этого мне надо в банке взять справку о состоянии вклада. Выписка будет платная, а справка — бесплатная. Предупредили, что все цифры проверят. Я предложила, давайте я заплачу штраф 500 или 1000 руб. На что мне ответили, что декларацию надо сдать до 30 апреля. У вас есть время, а если не сдадите, будет штраф и плюс декларация. Затем нужно будет заплатить налог 13% с доходов.

В банке меня посадили за компьютер и показали, как получить данные. Оказывается, можно было не ехать за 100 км и не стоять в очереди. А сделать дома из мобильного банка. 

Лирическое отступление. Как получить справку о состоянии вклада

Заходим в мобильный банк. Нажимаем вкладку Карты. Выбираем карту, нажимаем на ее значок. Показаны Последние операции. Под ними Полная банковская выписка. Нажимаем. Дальше выбираем даты в квадратных окошках 31.12.2015 – 31.12.2016 Этот документ только для просмотра. Если с документом надо работать, нажимаем Заказать отчет по e-mail. Вам придет на почту документ с электронной подписью банка, который можно распечатать. И так проделываем с каждой дебетовой картой. 

В интернете я нашла программу Декларация 2016 и примеры заполнения. Обрадованная, что программка небольшая и мой интернет ее может скачать, я скачала на оф. сайте ФНС и принялась ее заполнять. Среди примеров я не нашла для себя подходящей ситуации. Была декларация на доходы с продажи квартиры, покупки машины, подарки от 4 тыс. руб., частной адвокатской практики и так далее. Моего случая не было. Тут я почувствовала подвох. Стала заполнять. Усердно сложила все положительные цифры не помеченные словом зарплата — это пособие на детей. Открыла программу, выбрала ставку 13%, ввела данные. Открыла следующую вкладку Вычеты. Заполнила. 

Лирическое отступление. Вычеты

Вычеты есть стандартные и социальные. Выбрала вкладку стандартные. Налогоплательщики, имеющие детей, имеют право на вычеты, то есть это сумма доходов, которая не облагается налогом. На первого и второго ребенка вычет составляет 1400 руб. на каждого в месяц. На третьего и последующих детей по 3000 руб. В итоге расчет моих вычетов такой (1400 х 2 + 3000 х 4) х 12. Наш бухгалтер сказала, что бывает еще такая ситуация, когда один родитель безработный, он может написать заявление о передаче своих вычетов другому родителю. Надо поискать такое заявление. 

Я приготовила пачку чеков, сейчас посчитаю расходы. Но такой вкладки в программе не было. Программа смело насчитала мне несколько тысяч налога и завершила свое дело. Я в недоумении возмутилась, как же так, ведь суммы ко мне на карту приходят с оплатой за доставку. Есть производственные расходы. У нас на упрощенной системе налогообложения если учитывать только доходы, то взимают только 6 %, а не 13% от доходов. Я позвонила в налоговую, говорю, как же так!? Они мне говорят: на листе В есть расходы. Я поехала к бухгалтеру за помощью. Декларацию заполнила в ее профессиональной программе наш бухгалтер. Там есть вкладка расходы. Эту вкладку мы составили только после заполнения Книги доходов и расходов.

Лирическое отступление. Книга доходов и расходов. 

В налоговые органы принимаются книги на бумажном носителе. Это может быть прошитая и пронумерованная тетрадка, куда вы вносите данные, а может быть распечатка листов, заполненных в программе. Я скачала очень простую и удобную программу Книга доходов и расходов от лугасофт. Ее очень удобно заполнять, можно копировать, вставлять. Она сама все выставляет по датам. Я решила использовать эту программу в своей ежедневной деятельности. Чеки предоставлять в ИФНС не нужно. Достаточно заполнить эту программу. Но с чеками удобно работать. Есть сумма, дата. В расходы принимаются также чеки ГСМ — бензин, если вы тратитесь на поездки. Также при заполнении мне помог мой мобильный сбербанк. Во вкладке история платежей и переводов есть операции. На них нажимаешь и по смс к платежам я легко восстановила в памяти, что я покупала. 

В налоговую мне нужно предоставить следующие документы:

  1. Декларация о доходах распечатанная с подписями на каждом листе.
  2. Копии свидетельств о рождении детей.
  3. Справки о состоянии вкладов всех счетов оригиналы.
  4. Книга доходов и расходов.
  5. Заявление от мужа на вычет.

Себе делаем копии всех документов и имеем на руках. Отправляем заказным письмом в ИФНС оригиналы. Сроком подачи является дата отправки на почте.

Лирическое отступление. Доходы, не облагаемые налогом.

Чтобы детально изучить данный вопрос, предлагаю изучить ст.228 налогового кодекса.

Материальная помощь, подарки до 4 тыс, продажа личного имущества п. 17. — это все не облагается налогом. Эти пункты помечаются в книге расходов и доходов галочкой или звездочкой в программе и не учитываются при исчислениях.

Вывод:

  1. Собираем чеки на все расходы, храним, пока не отчетаемся.
  2. Ведем книгу доходов и расходов.
  3. Изучаем свои права. 
  4. Обращаемся к специалистам за помощью…

игрушки ручной работы, творчество

И в завершении хочу поделиться своим мнением и узнать ваше на этот счет. Каждый раз, когда меня называют предпринимателем, меня коробит. Я не предприниматель. Цель предпринимательства — получить доход. Цель нашей с мужем деятельности — создавать красивое доброе детское пространство. Красота спасет мир. Стараюсь сделать свой скромный вклад. А деньги — не цель, одно из средств. И хочется, чтобы в правительстве придумали какой-нибудь закон в заботе о творческих людях художниках, мастерах, ремесленниках, умельцах, которые живут творчеством и созиданием прекрасного, чтобы их не ровняли с бизнесменами. Есть страны, например, Украина, Узбекистан, где есть закон о народных умельцах. Может кто-нибудь напишет петицию и подпишем ее?

С уважением, Ирина Якимцова.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email