Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Сиреневая брошь из натуральной кожи и аметистов

Сиреневая брошь из натуральной кожи и аметистов

Виды творчества:   Бижутерия своими руками
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа
Сиреневая брошь из натуральной кожи и аметистов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Меня зовут Елена. Я дизайнер украшений из кожи и камня. 
В этом мастер-классе я расскажу и покажу, как делаю брошь из натуральной кожи.
Сразу хочу сказать, не всегда то, что запланировано, выливается в нужную модель. И эти метаморфозы вы сейчас увидите в этом уроке. К слову сказать, иногда бывает и такое, что я вообще не знаю, что получится. Но меня движет огромный энтузиазм сделать что-то супер-пупер интересное, ну или вдруг в моём рукодельном хозяйстве образовался, по случаю, какой-нибудь интересный элемент декора, который ну очень хочется применить в работе.

Итак.
К созданию этой броши меня сподвигла покупка в магазине интересного лакового кусочка сиреневой кожицы с выделкой под крокодила. И тут я принялась собирать в своих закромах в тон этому кусочку всякую всячину. И вот, что из этого вышло:

брошь из кожи

Правый нижний угол — виновник сия творения! К нему я решила взять белую кожу и кожу с очень необычным цветом. Я бы этот цвет назвала "цвет пыльной сирени". Ну есть же цвет пыльной розы, например. А этот цвет, действительно, серо-сиреневый.

сиреневая брошь

Поискала камешки. На мой взгляд, лучше всего будут смотреться с сиреневым — это аметисты. И как раз у них у всех разные оттенки: от фиолетового до тёмно-серого.

брошь с аметистами

Клей "Момент" (люблю "Марафон"), леска с диаметром 0,40 мм (это мой любимый размер), купила в магазине тычинки сиреневые. А, и ещё нужен картон и 10 рублей! Сейчас увидите, зачем.

бело-сиреневый

Начинаю всегда делать брошь с серединки, потому что это центр создания всей композиции. Всегда отталкиваюсь от серединки по дальнейшему ходу работы.
Поскольку я выбрала сиренево-серо-фиолетовые аметисты, я выбираю белую кожу для серединки броши. Почему? Для контраста! Если выбрать сиреневыую кожу или серо-сиреневую, то камешки пропадут, и их не будет видно.
Вырезаю кружочек из картона (говорим спасибо 10 рублям), далее наклеиваем картонку на вырезанный кусочек белой кожи, загибая края. Обратите внимание, что дала припуски кожицы при вырезании серединки.
Смотрим, что получилось:

весна

Серединка похожа на таблетку:)

лето

К этой "таблетке" я подбираю бусины из аметиста, подготавливаю леску. Край лески поджигаю зажигалкой, чтобы получился, так называемый, "узелок". У лески это капелька на конце. 

брошь на шляпу

Бусины пришиты.

брошь для шарфа

Вырезаю кусочки кожи разной формы для лепестков в броши.
Да, совсем забыла рассказать. Я пробовала делать обычные броши-цветы, какие делают многие мастерицы. Пробовала и способом жарки, и путём проклейки лепестков клеем ПВА. Красиво, ничего не скажешь. В любом случае, я преклоняюсь перед этими мастерицами. Но для меня это всё же кажется несколько обыкновенным. Пусть мои броши более простые в исполнении, но не менее красивые, и таких я ни у кого не встречала (сам себя не похвалишь, никто не похвалит).
Дальше...
Сшиваю лепестки леской.

брошь на платье

А вот это к вопросу метаморфоз, которые я упомянула в начале мастер-класса. Здесь не все подготовленные детали мне понадобятся.
Обратите внимание, как я делаю складочки. Я их делаю так, чтобы у лепестка был объём. Они не лежат на поверхности, а как бы стоят. Сейчас их переверну, и вы увидите, что они в форме чашечки:

брошь на пиджак

Дальше просовываю тычинки в лепестки.

Вот они — непредвиденные изменения. Я подумала, а зачем мне два лепестка из сиреневой лакированной кожи? Это будет перебор! И тут приходит идея вставить один лепесток из шёлковой сиреневой ткани.

Ну и ещё один лепесточек из пыльно-сиреневой кожицы пришлось добавить.

Собираю лепестки. Вон, как иголка торчит изо всех сил! Моя благодарность пасатижам. Без них иголку не вытащить.

Обратная сторона броши. Лепестки все сшивные. Леска — это сила! Так что брошь эту можно разодрать только отбойным молотком, например.

Переворачиваю. Вот так это выглядит. Уже более-менее приобретает нормальный вид. И на цветок уже похоже.
Про ткань скажу. Края, естественно, обжигаются. Это техническая сторона. А если говорить о том, зачем же в кожаной броши такой нежный и мягкий материал, как ткань? Так вот именно поэтому! Для придания броши нежности, мягкости. А ещё я люблю, чтобы украшение было живое и где-то даже с элементом экспрессии. Ткань у броши колышется — брошь дышит!
Элементы для дыхания броши (и не только. Украшений в целом): мех, перья, цепочки, бусины на леске. Буду благодарна, если кто-нибудь в комментариях этот список дополнит.

Вот этот момент мне нравится. Я собрала все элементы, и вдруг обнаружила, что часть одного лепестка вылезла. Такая грубость не приемлема! И вдруг... Находится бусина в тон к лепестку из ткани. Я всё это дело закрываю интересной бусиной и ву-а-ля! Брошь, кроме того, что стала без изъянов, она ещё и заиграла. Фото с бусиной, которая нам будет подмигивать в конце мастер-класса.
А сейчас расскажу о завершающем этапе — это приклеивание на заднюю часть броши булавки.

Из картона вырезаем кружочек, но немного больше, чем размер 10-рублёвой монеты. Далее вырезаем из кусочка кожи (любого цвета) круг с припуском в 4-5 мм.

Прорезаю для булавки две вертикальные дырки-полоски. Продеваю в них булавку. Приклеиваю к этой конструкции картонку, затем всё это приклеиваю к обратной стороне броши. На всякий случай пишу, что "к обратной стороне". Вдруг, кто приклеит не туда :) (секундочка юмора, чтобы вы улыбнулись и поняли, о чём я).

Про то, зачем картон приклеивать, а сверху кожу, да ещё и с припуском.
Картон нужен для того, чтобы скрыть неровности. Считаю, что обратная сторона любого изделия тоже должна быть аккуратной и стремиться к безупречности, хоть она и скрыта при ношении украшения.
Зачем приклеивать кожу и в неё просовывать булавку? Это для надёжности и, опять же, так аккуратнее выглядит, чем вы будете сажать булавку просто на каплю клея. Да и клей для этого нужен особенный. Кто скажет, какой?
А припуски у кружочка кожи нужны для того, что они "бегают" по неровностям броши. Они лучше приклеиваются, чем картон. Опять же — для прочности конструкции.
Вот и всё. Брошь готова! 
Барабанная дробь....

А бусина-то справа подмигивает! :)
Доброго дня всем и счастья!
Елена Борната.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email