Открытие магазина в торговом центре

Открытие магазина в торговом центре | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Желаете выйти за рамки интернет-торговли? Тогда эта статья для вас!
Приветствую всех читателей! Наверняка некоторые из мастеров иногда задумывались об открытии собственного магазина в своем городе. Кажется, что необходимо? В первую очередь деньги, место для аренды, витрины и товар. Ну и немножко энтузиазма и веры в себя и свои силы. По своему опыту могу сказать, что торговля через интернет и в реальном магазине значительно отличается. Гораздо легче продавать свои изделия человеку при зрительном контакте. Потенциальный покупатель может потрогать товар, а это очень важно, померить, оценить цветовую гамму, качество изделия и т. п. Тут уже фотошоп не поможет)) К тому же приятно людям рассказывать о том, как и из каких материалов был сделан этот товар. Когда покупатель приобрел изделие, всегда видно его улыбку, она будто символизирует радость от приобретения желанной вещи. Такого в интернет-торговле точно нет, кроме смайликов, конечно. Посчитав выручку в конце рабочего дня на душе становится тепло, ты полон сил и понимаешь, что не зря занимаешься любимым делом. Вот он образ начинающего бизнесмена в собственном магазине. Не считая одного "но".
Все хорошо только на словах. На деле придется столкнуться с массой трудностей, и это я не про открытие ИП говорю, и даже не про заполнение декларации.Тут нужно копаться глубже. Итак, обо всем по порядку. Для открытия торговой точки вам в первую очередь необходимо определиться с местом. Это может быть помещение в многоквартирном доме с отдельным входом, бутик в торговом центре, либо "островок" в холле торгового центра (ТЦ). Лично я выбрала последнее, а все потому, что в жилом доме низкая проходимость и те, только из местных (уж первый год работы это точно так будет). Конечно, если вы арендуете небольшое помещение в центре Москвы, то покупателей будет больше, но и расходы тогда тоже возрастут. Бутик в торговом центре я могла бы рекомендовать только одеже, обуви и крупным вещам. А вот островок можно заполнить украшениями, сумками, кошельками, зонтами, косметикой, аксессуарами, сувенирами и прочей мелочью. Когда вы определились с местом для аренды, тоже появляются трудности. Нам ведь необходима большая проходимость людей, поэтому расположение должно быть удачным. Возьмем такой пример: в ТЦ 3 этажа, вы идете к арендодателю, говорите, что хотите арендовать 6 кв. м. на 1 этаже возле центрального входа (как правило самый большой поток людей там). И тут вас ждет разочарование. Вам говорят, что нет на 1 этаже свободных мест, но вы можете открыть магазин на 3 этаже в конце холла. Также сообщают, что на 1 этаже ареда стоит 15 тыс. руб. за 1 кв. м., на 2 этаже - 10 тыс., на 3 этаже - 5 тыс. И что в такой ситуации делать? С одной стороны вы очень сэкономите на аренде, открыв свой заветный магазин на 3 этаже, с другой стороны - на 1 этаже продажи будут лучше. Ожидаю, что сейчас в меня полетят камни, но не торопитесь с выводами. Некоторые из вас подумают, что если нет аналогичного товара во всем ТЦ, ну или эта конкуренция минимальна, то люди не поленятся подняться повыше, чтобы купить именно ваш товар. Все так конечно, но только в том случае, если покупатель знает о том, что на 3 этаже в конце холла есть такой чудесный магазинчик. На деле получится, что вы в первые месяцы будете сидеть с мизерными выручками, пока не сработает "сарафанное радио". Лично я так и сделала, в чем и была первая моя ошибка. Скажу честно, что без финансовой поддержки со стороны близких, мне пришлось бы закрыться, учитывая, что я работала с 10.00 до 21.00 ежедневно, а после работы делала украшения, чтобы расширить ассортимент. Позволить себе нанять продавца я не могла, и это не только из-за денег, а еще и потому, что никто кроме владельца лучше не объяснит покупателю все преимущества своего товара. Всем без исключения я рекомендую договориться с арендодателем, составить предварительный договор и встать в очередь на заветное место на 1 этаже. Места регулярно освобождаются, очередь потихоньку движется. Даже если только через год вам удастся открыться, это будет очень хорошо. Но если вам не терпится скорее открыться, вы уверены, что с лихвой покроете все расходы, то дерзайте. Опять же, вы можете поступить как я: откроетесь и встанете в очередь на лучшее место. В данный момент мой островок с украшениями располагается в самом проходном месте, но я потратила очень много нервов, денег и сил на все это.
После того, как вы все разузнали про аренду, у вас хватает денег на открытие, говорите арендодателю, что через 10 дней придете заключать договор. Этого времени достаточно для всех хлопот. Идете в налоговую, берете талончик в консультационное окно и объясняете сотруднику что и где вы будете открывать. Сразу нужно будет сказать, сколько кв.м. вы будете брать в аренду. Вам не нужно часами сидеть в интернете и сравнивать преимущества разных налоговых режимов, никто лучше инспектора вам не скажет, что лучше и выгоднее для вас будет. Идите в налоговую с хорошим настроением, не волнуйтесь из-за больших очередей и уставших сотрудников. Помните, что это государственные служащие, добровольно пришедшие на эту работу с зарплатой выше средней по региону. Лично я ни разу не встречала среди сотрудников хамского отношения. Обязательно все записывайте, потому что информации много, ничего нельзя упустить. При открытии ИП не откладывайте ничего на завтра, все нужно делать как можно быстрее. Для солидности можно заказать печать, ведь если нет кассы, то должны быть товарные чеки.
Далее необходимо оборудование. Найти подходящее можно в специализированных магазинах, в интернете, в мебельных магазинах или купить с рук. Я покупала б/у, так как экономила, но благадаря моим стараниям, я переделала дизайн, наклеила логотип и осталась очень довольна. При выборе именно островка, нужно учесть несколько факторов: цвет винтрин (посмотрите на соседние островки и сделайте похожий цвет, обязательно согласуйте его с арендодателем), высота витрин (по нормам ТЦ есть допустимая высота, это тоже нужно уточнить), ширина и длина (также согласовываем). Учтите, насколько выгодно будет смотреться ваш товар на тех или иных витринах и помните, что товара должно быть много, должен быть хороший выбор. Подумайте о сопутствующих товарах, об упаковке, также можно продавать материалы для создания таких же вещей, что и у вас. После того, как выберете оборудование, необходимо позаботиться об освещении, не пренебрегайте этим вопросом. Если подсветка не идет в комплекте, то вам нужно купить ее отдельно, понадобится трансформатор, светодиодная лента (рекомендую холодный белый цвет), провода и вилка. Помочь в выборе товара, наладить и подключить подсветку вам может муж, брат, сосед или наемный электрик, объявлений достаточно. Чтобы не переплатить электрику за работу, предлагайте ту сумму, которую получает среднестатистический человек за 1 рабочий день. Если на ваших витринах нет названия магазина и логотипа, то необходимо их заказать. Самый бюджетный вариант - это наклейки, их можно сделать в типографии.
Попутно с выбором витрин не забываем о налоговой. Как только у вас будет на руках свидетельство о регистрации ИП, идите в ТЦ заключать договор аренды. Поскольку договор будет толстеньким, его нужно изучить, чтобы выявить все "подводные камни". Я свой читала уже после подписания. У всех серьезных и крупных ТЦ все направлено на защиту их прав, а не ваших. Самое основное, что вы должны знать - нельзя задерживать оплату аренды. Некоторые подождут несколько дней, другие сделают предупреждение, а третьи вправе вобще остановить торговлю и опечатать магазин. Вот в моем договоре есть очень интересный пункт: арендодатель вправе в течение срока действия договора менять расположение всех магазинов без изменения стоимости аренды, т.е. стоите вы на 1 этаже за 50 тыс. руб., исправно платите аренду, все хорошо. И тут вам приходит весть о том, что арендодатель прогоняет вас с насиженного места на 3 этаж за те же 50 тысяч. Лично я наблюдала несколько раз подобные случаи, в одном из них островку пришлось закрыться, т.к. прибыль резко упала. Совет один: читайте договор и надейтесь на лучшее, а готовьтесь к худшему.
Вот наконец-то настал долгожданный момент, вы знаете дату открытия. В большинстве ТЦ оборудование можно завозить только после закрытия, чтобы посетители не испытывали дискомфорт. Для установки всех витрин вы можете также через объявление нанять людей, либо сделать это сами. В моем случае островок ставили мы с мужем вдвоем, всю ночь, такую долгую и бессонную. Подумайте, на чем вы его будете перевозить, если это наемный автомобиль, договоритесь заранее. После того, как все оборудование стоит на своем месте, необходимо позаботиться об электричестве, подключат вам все это сотрудники ТЦ (заранее обсудите это с арендодателем). Остается только выложить товар с ценниками и утром выходить на работу.
Я помню свой первый день, как я радостно ехала на работу, предвкушая свою первую продажу. Было очень интересно, что же купят первым. И знаете, что это было? Ничего. И во второй день тоже ничего. А все потому, что у меня на 4 кв.м. было примерно 100 украшений, при том, что сейчас более тысячи. И второй фактор, описаный выше,- это расположение. Мой островок стоял в месте с самой низкой проходимостью.В процессе работы вы будете исправлять некоторые недочеты, сталкиваться с трудностями, такими как заполнение и подача налоговой декларации. Поверьте, это не сложно, стоит только один раз хорошенько все изучить на сайте налоговой. Там есть абсолютно все. Ну и как всегда возникнет вопрос, как и когда все успевать, если я каждый день буду на работе. На этот счет есть хорошая поговорка: кто рано встает, тому Бог подает. Налоговая работает с 8.00, магазины есть круглосуточные, готовить еду можно и простенькую, а не 33 вида блюд, уборка, если она ежедневная, не займет много времени. Просто нужно настроиться на быстрый темп во всем. И ведь совсем необязательно спать по 10 часов в сутки, можно и по 6-8. Рано или поздно вы поймете, какова ваша прибыль от магазина и сделаете свои выводы. Возможно удастся нанять продавца на пару дней в неделю, а может и на полноценный график.
В заключение хочу добавить, что если бы мне рассказали перед открытием обо всем вышеизложенном, я не совершила бы многих ошибок. Так что учитесь на чужом опыте. Надеюсь, что моя статья окажется полезной, если нужна подробная консультация по открытию магазина с украшениями из натуральных камней - пишите, спрашивайте, с радостью всем отвечу!

Комментарии (1)
Ольга 20 мая

Прекрасная статья. Грамотно изложены практически все проблемы. Отличный стиль, тонкий юмор. Получила огромное удовольствие от прочтения!!!