Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Обзор хлопчатобумажных тканей, которые используются для пошива текстильных кукол и игрушек

Обзор хлопчатобумажных тканей, которые используются для пошива текстильных кукол и игрушек

Виды творчества:   Куклы и игрушки
Шитье
Обзор хлопчатобумажных тканей, которые используются для пошива текстильных кукол и игрушек | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как известно, для пошива текстильных игрушек используют преимущественно хлопчатобумажные ткани. На это есть свои причины.

Во-первых, хлопчатобумажные ткани экологичны, а образ текстильных кукол-примитивов (тильд в том числе) подразумевает естественность и натуральность.

Во-вторых, эти ткани эргономичны, они отлично подходят  для пошива мелких изделий:

- высокая степень прочности;

- небольшое раздвигание швов;

- незначительная осыпаемость срезов;

- практически не тянутся;

- не смещаются при сшивании без сметывания;

- легко режутся.

Хлопчатобумажные ткани бывают разных видов. Рассмотрим те ткани, которые чаще всего используют при пошиве кукол.

Батист — нежная, слегка прозрачная ткань, плохо держит форму, но вполне подойдет для одежды кукол.

обзор, сатин, шитье

Бязь — 100% натуральный хлопок простого полотняного плетения с аккуратным внешним видом. Эта ткань часто используется в кукольном деле. Я, например, крашу белую бязь кофе и шью «тушки» кукол и игрушек. Цветная бязь прекрасно подходит для одежды.

хлопок, ситец, ткани для кукол

Поплин — хлопчатобумажная ткань премиум-класса в тонкий рубчик. Поплин более пластичный, чем бязь.На ощупь это мягкая и приятная ткань, отлично подойдет для одежды.

хлопчатобумажные ткани, фланель, ткани для пэчворка

Сатин — элитная ткань в хлопковом мире. Имеет блестящую поверхность. Основными характеристиками является мягкость и прочность. Одежда, сшитая из этой ткани, будет прекрасно смотреться на кукле.

бязь, хб-ткани, ткани для шитья

Ситец — тонкий хлопчатобумажный материал, как правило, имеет слабое переплетение нитей, поэтому плохо держит форму. Я чаще использую его для нижнего белья куклы. Хотя бывает ситец и очень приличного качества, но такой надо поискать.

поплин, хб, как подобрать ткань

Фланель — вид хлопкового материала с мягкой поверхностью. Чаще всего в пошиве кукол используется детская фланель.

батист, ткани, отличия

Чисто хлопковые ткани сейчас уступают место смесовым вариантам. Смесовая ткань производится в процессе перепутывания нитей и волокон разного состава. Чаще соединяют натуральные и синтетические волокна и нити. Такие ткани имеют как преимущества, так и недостатки. Лично я не очень люблю смесовые ткани, так как они практически не режутся ножницами зигзаг, плохо гладятся, при пошиве строчка может тянуть.

Как отличить хлопчатобумажные ткани от смесовых «товарищей»?

Чистый хлопок на ощупь теплый и мягкий, при сжатии его в руки он сильно мнется (смесовые ткани практически не мнутся).

Также отличие состоит в характере горения: хлопок горит интенсивно желтым пламенем с характерным запахом жженой бумаги. При надавливании пальцами на обгоревший край ткани, на пальцах останется зола. Если поджечь край смесовой ткани, то он оплавится.

Каждый мастер сам выбирает, с какими материалами ему комфортнее работать. Я предпочитаю натуральные хлопки. Покупайте, сравнивайте, выбирайте!

Успехов в творчестве!

Если текст полезен, ставьте «Нравится». Есть вопросы или собственные мысли на эту тему — пишите в комментариях! 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email