Изготовление корабля в бутылке «Месть королевы Анны». Часть 3

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Изготовление корабля в бутылке «Месть королевы Анны». Часть 3 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Часть 3 (рис. 10-41)

Леера.

У этого корабля на кормовой надстройке очень красивые ажурные леера. Но повторить их задача не сложная. Для моей модели леера изготавливаются из обычной бумаги для принтера плотностью 80г/кв.м. Кусочки бумаги нужного размера склеиваются в несколько слоев. Поле высыхания клея бумага режется модельным ножом с помощью приложенной металлической линейки на полоски нужной ширины. У меня это полоски примерно 0,5-0,7 мм.

Кольца делаются так. Модельным ножом с помощью приложенной  металлической линейки из бумаги вырезаются полоски бумаги длинной несколько сантиметров требуемой ширины. Эти полоски смазываются клеем ПВА и наматываются на хвостовики сверл подходящего диаметра. После полного высыхания клея  снимаются готовые колечки. Впоследствии, естественно, леера будут окрашены в нужный цвет. Неокрашенные пока леера можно видеть на рис. 10 и рис.11.

парусник

Рис.10

корабль

Рис.11

Для моделей высшего класса, естественно, подмена дерева бумагой недопустима.Поэтому, если вы пожелаете сделать гнутые детали из натурального дерева для супермодели модели, то сделать это можно так. Деревянную заготовку нужно вымочить несколько минут в растворе аммиака, а потом согнуть в несложном приспособлении. Как сгибается  рейка из розовой груши сечением 1х1 мм в этом приспособлении можно видеть на рис.12 и рис.13.

пират

Рис.12

в подарок

Рис.13

Вынимать согнутую заготовку из приспособления можно, конечно, только после полного её высыхания.

Ванты.

Особую зрелищность модели придают ванты. Способов их изготовления у моделистов существует изрядное количество. Конкретно для изготовления вант этой модели было сделано специальное приспособление (рис.14).

сувенир

Рис.14

Мачта устанавливается в это приспособление. Нужное количество вант фиксируется кусочками зубочисток. Потом на ванты накладываются выбленки. Места пересечений вант и выбленок проклеиваются. После высыхания клея, лишнее удаляется маникюрным ножницами (рис. 15).

сувениры и подарки

Рис.15

Юферсы имитируются кружочками черного картона. Диаметр юферсов 1 мм.

Они выдавливаются самодельной выколоткой (рис.16).

сувениры

Рис.16

Юферсы наклеиваются в нужных местах  на каждую ванту (рис.17).

сувениры ручной работы

Рис.17

Верхние ванты.

Они, конечно, имеют свои названия (стень-ванты и пр,), но чтобы не затруднять читателя мудреной терминологией назову их просто верхние ванты.Итак, верхние ванты проводятся через просверленные в краспицах отверстия диаметром 0,2 мм (рис.18).

подарок на день рождения

Рис.18

Провести нить в такое маленькое отверстие помогает  несложное приспособление. Сделано оно по принципу обычного нитковдевателя (рис.19,20).

подарок мужчине

Рис.19

модель

Рис.20

К сожалению, обычный нитковдеватель не подходит. Слишком толстая у него проволока. У представленного, самодельного используется нихромовая проволока диаметром 0,06мм.  Проведенные верхние ванты можно видеть на рис.21.

Рис.21

Трапы.

На кораблях все лестницы называются трапы. Итак, трапы.На этом корабле трапов два вида. На баке два прямых. На кормовой надстройке два прямых и два изогнутых трапа. С прямыми все просто, а вот для изогнутых трапов пришлось сделать специальные симметрично изогнутые подложки (рис.22, 23).

Рис.22

Рис.23

Из реек груши сечением 0,5х1,0 мм были нарезаны ступеньки и наклеены на клей ПВА на подложки трапов (рис.24.).

Рис.24

Балконы.

Для изготовления балконов изготовлен специальный кондуктор, в который вставлялись бамбуковые заготовки, имитирующие балясины (рис.25,26).

Рис 25

Рис.26

На рис. 27,28,29 показан процесс изготовления балконов.

Рис.27

Рис.28

Рис.29

На рис.30 можно видеть как будет разделяться корпус модели  во время помещения  её в бутылку.

Рис.30

Пушечные порты.

Пушечные порты должны быть одинакового размера. Специально обработанная под нужный размер латунная заготовка позволяет сделать (выдавливанием мягкой  древесины липы) все пушечные порты одного размера (рис.31).

Рис.31

Рис.32

Рис.33

Рис.34

Артиллерия.

Модель планируется в среднем ценовом диапазоне,  масштаб модели достаточно мелкий. Это позволяет изготовить пушки упрощенно. Грушевые рейки обрабатываются на фрезерном станке «ступенькой», а потом разрезаются на самодельной микроциркуляке на отдельные лафеты. В паз лафета вклеивается отрезок латунной проволоки диаметром 1 мм, имитирующий ствол. Под лафет приклеиваются два грушевых брусочка сечением примерно  0,5х0,5 мм имитирующие колеса. Пушки представлены на рис. 35,36,37.

Рис.35

Рис.36

Рис.37

Покраска корпуса.

После установки необходимых атрибутов (артиллерии, штурвала, световых люков и пр.) аэрографом производится первая основная покраска корпуса. Я использовал аэрограф АЭРО-ПРО 102. Этот изумительный прибор подходит для самых тонких работ с микромоделями! Результат покраски можно видеть на рис.38,39,40,41.

Рис.38

Рис.39

Рис.40

Рис.41

Комментарии (18)
Юлия 01.04.2017

Великолепная и мастерская работа!

Olga Stegura 01.04.2017

Как же я в новостях ваш МК проглядела? Дождалась таки про кораблик, с нетерпением жду, как и все, когда поместят это чудо в бутылку... особенно интересно, как паруса внутри расправляются и крепятся {#}

Little Wood 01.04.2017

Кораблик уже в бутылке и сейчас проходит модерацию.{#}

Фото 36 -

Нappy bearR 31.03.2017

Это бесподобно!!!! Шедеврально, всегда было интересно, как же помещают корабди в бутылку. С нетерпением жду продолжения!!!

Elenka 31.03.2017

Ага, тоже интересно! Раскроют ли секрет?:)

потрясающе!!!! такая микроскопическая красота! жду продолжения.... очч хочется узнать секрет, КАК это запихнуть в бутылку)))

Какая потрясающая детализация! С нетерпением жду той части мастер-класса, где вся эта красота будет помещаться в бутылку!

это ж надо не просто сделать, но и не потерять до момента сбора все эти микроскопические детальки! Потрясающе!

Ювилирная работа!

Показать еще
Рубрики мастер-классов