Обновление пароля

 >  >  > Раздвигаем «границы»: префельт — еще один способ удлинить шарфик из короткого куска шелка

Раздвигаем «границы»: префельт — еще один способ удлинить шарфик из короткого куска шелка

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Валяние > Нунофелтинг
Сложность:   ниже средней
Время работы:   4 часа
Раздвигаем «границы»: префельт —  еще один способ удлинить шарфик из короткого куска шелка | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вот время-то летит! Совсем ведь недавно написался мастер-класс по легким шарфикам «Весенние шарфики, или Как сделать длинный шарф из короткого куска шелка», а посмотрела на его дату, оказывается,  не год, не два — четыре года прошло! Сколько воды утекло, сколько всего в жизни произошло. Но я по-прежнему люблю шелковые шарфики и по-прежнему цена шелка зашкаливает.  Должно же быть что-то постоянным в этой жизни!  Судя по откликам на этот мастер-класс, горячему обсуждению и статистике, и особенно судя по постоянному добавлению комментариев, тема, очевидно, совсем не устарела и по-прежнему интересна.  

Не претендую на открытие Америки, но если вы тоже не смогли пройти мимо красивого шелка или шифона (как я мимо птичек) и  теперь гадаете, как удлинить  этот шарфик, можно прибегнуть еще к одному способу, подсказанному, кстати, в обсуждении прошлого мастер-класса. «Раздвигаем границы» при помощи  префельта!

Действительно, из префельта легко вырезать ровные полоски или сложные узоры  для украшения шарфа,  префельт меньше садится, а значит, усадка шелкового шарфика будет меньше, чем при выкладывании шерсти. А делается префельт легче легкого: чуть привалять два тонких перпендикулярных слоя шерсти, и готово.

Итак, у меня есть купленный для шарфика в подарок подруге кусочек шифона с птичками с одной стороны «цвета аквамарин», с другой — желтые, длиной 135 см, шириной 30 см,  и 2 куска самодельного префельта, белый и серый.

Материалы — обычные для мокрого валяния: пупырчатая пленка, мыльная вода, тонкая пленка, полотенце, сеточка.

Хочу сразу  извиниться за качество фотографий, как всегда, «дело было вечером».

шелковый шарф, шифон

Делаем  на шелке несколько разрезов (только не по птичкам!),  раздвигаем.

нуно-войлок

Закрываем разрезы вставками  из префельта, причем префельт, конечно, шире закрываемых разрезов.

мастер-класс по валянию

Вдоль краев, на небольшом расстоянии от края — полоски префельта.

При желании, пространство между птичками тоже можно закрыть кусочками префельта.

мокрое валяние хенд мейд

Смачиваем мыльной водой,  заворачиваем припуски по краю на полоски префельта, для аккуратного оформления краев. Можно подвернуть еще раз,  или закрыть срез шифона прядками шерсти или другой тонкой полоской префельта.

Я приваливаю  виброшлифовальной машинкой (ВШМ), закрываю шарф тонкой пленкой и ставлю ВШМ на каждый кусочек шарфа, считая до 5-6 (или можно притирать руками через сеточку, без ВШМ).  Это изнаночная сторона шарфика, так что накрываю его тонкой пленкой, скатываю  на трубу и переворачиваю. Полосками префельта закрываю края вставок и приваливаю ВШМ.  Промокаю через сеточку  и немного (раз 200) катаю в рулоне на трубе, меняя направление.

Я часто делаю на обратной стороне петельку для драпировки, но в этот раз она не нужна, ведь в префельте будет много дырочек.  Их можно вырезать любой формы, но ветки деревьев на шифоне подсказывают идею «нарисовать» шерстью подобные ветки  на префельте и вырезать дырочки между ними.

авторская ручная работа

Если не закрепить  форму дырочек, они сильно растянутся, так что лучше проложить по контуру прядки шерсти или волокон. 

Опять закатываю на трубу и катаю, меняя направление,  раз 300.  Развернув, добавляю теплой воды, мылю и тру о пупырку поперек шарфа, усаживая его в поперечном направлении. Затем опускаю в теплую воду,  вынимаю, мылю и тру в руках весь шарфик, часть за частью, особенно тщательно — края дырочек.  

Префельт быстро приваливается, осталось прополоскать, промокнуть и аккуратно прогладить.

сделай сам

Получившийся шарфик длиной 150 см, шириной 23 см длинным не назовешь, но он удобен. Как и ожидалось, множество дырочек дают бесконечное количество вариантов драпировки. 

я делаю так

оригинальный подарок

красивый подарок

красивый шарф

шелк

Люблю шарфики с  разными концами: как будто два разных шарфика вместо одного.

Так что давайте  не отказывать себе в невинных удовольствиях,  увидев красивую ткань, много ли нам нужно для счастья и для шарфика!  Спасибо за внимание к теме, комментарии и поддержку! 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email