Браслеты. Возникновение и развитие.

Браслеты. Возникновение и развитие. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В наше время сущестует огромное количество видов браслетов как женских, так и мужских. Браслеты изготавливаются из огромного многообразия материалов от металла до тканей.

Первые браслеты появились предположительно еще во времена палеолита. Они имели вид, существенно отличающийся от современного и в основном изготавливались из бивней мамонта или костей животных.

Во времена неолита появились первые каменные браслеты.

Браслеты более похожие на современные появились во времена бронзового века. В этот период развития человечества браслеты, конечно же, были в основном из бронзы.

Изначально браслеты не рассматривались как украшения. Раньше этот предмет был в первую очередь средством защиты части руки.

Браслеты носили шумеры. По материалам из которых изготавливался браслет можно было узнать положение человека в обществе.

Очень ценили браслеты в Древнем Египте. Если посмотреть древне - египетские рисунки и фрески, то можно заметить это украшение практически на каждой их них. Во время раскопок археологи обнаружили, что браслетами из золота любили себя украшать фараоны.

В Греции изначально браслеты были чисто мужским предметом. Мужчины чаще всего носили браслеты на предплечье и использовали как защиту. Позже браслетами заинтересовались девушки, слегка изменили их внешний вид и стали использовать как украшение.

В Риме и мужчины и женщины носили браслеты исключительно для красоты. Именно древние римляне придумали спиралевидные браслеты с головой змеи, тигра и других животных, которые, кстати, популярны до сих пор. Они украшали их камнями и часто делали гравировку. Во время завоеваний именно воины Римской Империи принесли браслеты в другие страны.

В Средние века браслеты практически не носили. Это было связано с модой на длинные рукава. Браслеты не было видно на руках и поэтому особого интереса у модниц тех времен они не вызывали.

Мода на браслеты вернулась во времена эпохи Возрождения.

Григорианское время в европейской части мира ознаменовалось всплеском моды на золотые браслеты. Этому способствовали Парижские ювелиры,  научившиеся делать великолепные золотые браслеты, украшенные жемчугом.

В начале XIX столетия браслеты начинают украшать модными тогда кораллами, алмазами, а еще золотыми атласными лентами. Особым шиком в высшем свете считался браслет, сплетенный из лент. Дамы забыли о популярном когда-то серебре и носили только браслеты из золота.

С 40-х годов XIX века стало модным носить браслеты попарно. Оформление браслетов приобрело особую смысловую нагрузку. Большим спросом пользовались браслеты с гравировкой и браслеты имеюшие мистическое или сентиментальное значение. Особым изыском считался браслет в форме акростиха, в котором первая буква камней образовывала  обозначение различных чувств: дружба, любовь, привязанность и прочие.

С наступлением ХХ века браслеты окончательно завоевали любовь модников и модниц. Сегодня ни одна шкатулка с украшениями не обходится без браслетов. Браслет уместно носить в любом стиле одежды. Ведущие мировые ювелирные дома обязательно включают в свои коллекции браслеты.

Все более популярными становятся браслеты из натуральных камней. Они не только выступают украшением, но и являются оберегом от различных злоключений. Некоторые женщины и мужчины имеют по несколько десятков браслетов, способных дополнить любой созданный образ.

В целом современный браслет это результат мастерства дизайнера и ювелира.

Браслет - это украшение с древней историей и он безусловно заслуживает внимания.

Комментарии
Комментариев пока нет