Обновление пароля

 >  >  > Красим белый искусственный мех и белую шерсть: домашние опыты

Красим белый искусственный мех и белую шерсть: домашние опыты

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Роспись > Крашение, шибори
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день

В этом мастер-классе вы увидите, что получается из домашних попыток окрасить изначально белый искусственный мех и белую шерсть в какие-нибудь другие цвета. Не секрет, что попытки «чем-то покрасить» мех и шерсть дома не оставляют умы некоторых тех мастеров, которые с ними работают. Что только не идет в ход — и краска для волос, и марганцовка, и йод, и спец. краски для тканей. И даже куркума, если речь идет о шерсти.

А давайте попробуем окрасить шерсть и мех такими средствами, как морилки для дерева, краски для батика, акварельные краски и фломастеры? Вот кто сейчас сказал «весеннее обострение»? Нормальные творческие изыскания :) И да, нас будет интересовать такой результат, чтобы цвет сохранялся после стирки. Получить нечто яркое, но пачкающее все вокруг — это не наша цель.

окраска меха

Итак, нам нужны:

  • морилка «Лиственница», на водной основе;

  • морилка «Дуб», на водной основе;

  • морилка «Палисандр», на спиртовой основе — а пусть будет, для эксперимента-то;

  • фломастеры всяких цветов, можно новые и не очень;

  • акварельные краски, какие есть, можно не художественные;

  • краска для батика, у нас будет «Хобби», красная;

  • мех искусственный белый, ворс любой (в мастер-классе — 0,5 см);

  • шерсть «Камтекс» белая (можно любая другая марка, главное - белая);

  • емкости для окраски, типа стаканчиков или крышек от банок;

  • кисть;

  • перчатки;

  • зубочистка;

  • ножницы.

Ход работ следующий:

1. Нарезаем небольшие кусочки меха и шерсти — сразу экспериментировать на всем объеме меха или шерсти нецелесообразно.

2. Наливаем все жидкие красители — морилки, краску для батика в емкости, замачиваем в них мех и шерсть, пока они не промокнут. Достаем, отжимаем, раскладываем сушиться. Не полоскаем! Акварельными красками красим прямо по меху и шерсти, кистью.

окраска шерсти

покрасить мех

покрасить шерсть

покрасить шерсть

3. Теперь фломастеры — красить будем тем красителем, который содержится в их внутреннем стержне. Если фломастер разобрать, в нем обнаружится пластиковая трубка с чем-то волокнистым внутри. Это «что-то» надо достать. Теперь берем емкость, наливаем туда пару столовых ложек воды и замачиваем волокнистый материал из фломастера, полоскаем его, пока он не станет почти белым. Вода может быть холодная или горячая, без разницы. И в этой окрашенной воде замачиваем белую шерсть и белый мех, потом вытаскиваем и отжимаем. Раскладываем сушиться.

Высохшие образцы наводят на мысль, что такие насыщенные цвета можно будет сохранить :)

Но после стирки с хозяйственным мылом реальность не совсем совпала с ожиданиями:

Когда все высохнет, идем стирать с хозяйственным мылом наши подопытные образцы. Сушим их снова. И обнаруживаем, что:

    • яркая краска батика неплохо окрасила шерсть — вон она, ярко-розовое пятно, но едва-едва придала розовый оттенок меху;

    • морилка «Лиственница» дала шерсти ярко-желтый цвет, и шерсть потом не пахнет, но опять же — мех получился еле-еле желтоватым, да еще неравномерно окрашенным;

    • акварельные краски — в мастер-классе были ярко-оранжевая и сине-фиолетовая — тоже едва окрасили мех, оранжевая полиняла пятнами до почти полной невидимости, а синяя оставила слабый фиолетовый оттенок. С шерсти краски смылись совсем, получилась снова белая шерсть;

    • морилка «Дуб» смылась и с меха, и с шерсти; а морилка «Палисандр» на спиртовой основе (на фото самые темные клочки) так склеила и шерсть, и мех, что потом не растворилась водой и, по сути, испортила материал. Не пользуйтесь спиртовыми морилками, да.

    • Фломастеры — с меха смылись даже самые яркие цвета, хотя казалось бы — вывести пятна от фломастера с чего бы то ни было весьма непросто. А вот шерсть они покрасили отлично! Особенно удались яркие, кричащие цвета — розовый, зеленый, голубой, желтый. На фото — окрашенная шерсть после стирки, она не пахнет ничем посторонним и не мажет ничего. Конечно, объемы окрашенной таким образом шерсти будут невеликими, но если нужно небольшое количество яркой шерсти — этот вариант подойдет. Насыщенность цвета будет зависеть от пропорции «вода — краситель в фломастере», для более сочного цвета можно в одном объеме воды замочить два и более стержня от фломастера, лучше одного цвета, поскольку смешивание цветов ведет себя непредсказуемо. Чем воды больше — тем ниже насыщенность цвета, вплоть до того, что после полоскания шерсть снова станет белой. И еще — как правило, окрасить фломастерами можно примерно в те цвета, что есть в продаже, кроме черного — черный фломастер не дает черной шерсти почему-то. Яркость «домашней» окраски, впрочем, почти не уступает фабричной, что радует.

В общем и целом получилось вот что: забороть фабричную покраску удалось только с шерстью, окрашенной фломастерами, краской для батика и одним видом водной морилки («Лиственница») — и цвета получились насыщенные, и не полиняли после стирки, и не мажут ничего потом. В плане попыток потягаться с промышленной окраской меха похвастаться особо нечем — мех становится, конечно, не совсем белым, но до ярких цветов фабричной покраски он не дотягивает вообще, не помогает ни нагревание, ни что-нибудь еще. Возможно, натуральный мех и можно как-то выкрасить дома, но тут искусственный. Придется отступить и заходить на второй-третий-пятый круг с чем-нибудь еще :)

Наверно, кто-то думает: «Ну и зачем это делать?». Ну, во-первых, часть опытов удалась — шерсть-таки получилась яркой, и если, например, есть задача получить немного разноцветной шерсти, то можно взять только белую и выкрасить ее кусочки, чем собирать нужную палитру по магазинам, где, например, зеленая, голубая, розовая, желтая и оранжевая нечасто бывают в одном наборе, если бывают в таких наборах вообще. К тому же — куда потом девать неизрасходованную шерсть? А тут получается сколько нужно — если надо буквально клочок, то он и будет. Во-вторых, в процессе изысканий в голову приходят и другие идеи, и даже если опыт не удался — он подтолкнул творческую мысль, а значит — она потом принесет что-то, что наверняка будет более рабочим. Ну и в-третьих, это просто интересно и весело :)

P.S. Авторских методик и техник в мастер-классе нет, поэтому публикация где-либо еще не возбраняется. Вопросы и замечания, если таковые есть, оставляйте в комментариях, ответы на них будут даны в течение суток. И спасибо всем за просмотр этого мастер-класса! Творите и экспериментируйте, и что-нибудь обязательно окажется удачным.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email