«Весна Патрикеевна»: выставка работ Ирины Затуловской

«Весна Патрикеевна»: выставка работ Ирины Затуловской | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Чуть листья расцветут — глядишь, уже увяли. Весна и осень русская — в печали.
(И.Затуловская)

     

Уважаемые читатели, на днях мы с мужем посетили одно из наших любимых мест для вдохновения — Рязанский художественный музей им. В.П.Пожалостина. Музей чудесный, постоянная экспозиция каждый раз дарит новые эмоции, но в этот раз прежде всего хотелось познакомиться с временной выставкой произведений известного московского художника Ирины Затуловской «Весна Патрикеевна». Название выставки — слова из ее собственного стихотворения, посвященного скорому приходу весны.

Ирина Владимировна Затуловская родилась в Москве в 1954 году в творческой семье. Закончила Московский полиграфический институт. Член Союза Художников СССР с 1979 года.

Ее работы находятся в Государственной Третьяковской Галерее (Москва), Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина (Москва), Государственном центре современного искусства (Москва), Московском музее современного искусства, Государственном Русском Музее (Санкт-Петербург), Новосибирском государственном художественном музее, Музее современного искусства Kiasma (Хельсинки, Финляндия), городском музее Варшавы (Польша), Музее современного искусства в Тренто и Роверето (Италия), а также в других музеях и собраниях в России и других странах.
Стиль Ирины Затуловской — это и псевдо-примитивизм, и артеповери ( бедное искусство).

В качестве холста художник использует листы жести, старые доски, зеркала, камень, ткань, возвращая к жизни все то, что казалось ненужным. Эти «бросовые» (на первый взгляд) материалы могут быть привезены из дальних стран самой художницей или друзьями, либо специально куплены.

Ирину Затуловскую называют «Хармс в живописи», ее творчество — искусством в чистом виде, критики акцентируют внимание на правильном восприятии и подаче материала, на ее детском «зрении» на мир.
В 2004 году Ирина Владимировна Затуловская была награждена премией «Мастер». Эта премия присуждается профессиональным сообществом искусствоведов и арткритиков за самые удачные выставки, прошедшие в Москве.

Весьма интересно по завершении просмотра экспозиции было пролистать Книгу отзывов. В основном, мнение зрителей совпало с нашим с мужем — весело, позитивно и есть, что обсудить. Но встречаются и более яркие эмоции.

Например, улыбнуло «Моя мама ржала, как конь. Артем, 12 лет». Негатива в послесловиях мало, но присутствует — «И как Подобное можно было разместить в стенах такого уважаемого музея?! Нина Ивановна, 54 года».

Я хочу сказать не как искусствовед, а с точки зрения простого человека. Весело? Да! Позитив получили? Да, еще какой! Открыли для себя новое имя, интересную личность? Да! И что еще нужно от воскресного похода за настроением?..

А теперь предлагаю и вам составить свое мнение о необычных, возможно, спорных с точки зрения «правильного» искусства, работах-зарисовках о мире Ирины Владимировны Затуловской.

искусство

«Весна Патрикеевна»

живопись

«Девушка, стирающая целлофановые пакеты»

живопись маслом

«Десять дев»

современное искусство

«Бородинское поле»

современная живопись

«Рядом с печкой»

современные художники

«Рубашка и штаны»

выставка

«Композиция Сервиз»

музей

«Маленькое черное платье»

весна

«Превращения»

поездка

«Коричное»

путешествие

«Весна в Париже»

рязань

«Две радуги»

рязань

«Пасха»

«Он заиграл, а я запела»

«Пространство»

«Опять огород»

«Есенин»

«Конь-огонь»

«Туманная Ока»

«Качели»

«Рыбак»

«Лопух»

Общий план одного из залов экспозиции «Весна Патрикеевна» — как можно увидеть, все работы крупномасштабные, яркие.

Вот и весь краткий обзор по выставке работ Ирины Затуловской в Рязани. Как ваши ощущения? Улыбнулись хоть раз за время просмотра? Если да, то задача публикации достигнута. Радостной всем весны и добра!

С уважением, Наталья Денисова «Наташкины игрушки»

Комментарии (76)

{#}Не доросла я, как видно, до "высокого искусства"...{#}

Мы с мужем тоже {#} Зато насмеялись

Удивило? Да. Впечатлило- точно. Понравилось? Однозначно НЕТ. Я похожее что-то рисовала во вторм классе мелками у бабушки в селе на старых досках.В чем имкусство-то?

Как инсталляция - например, чтобы вспомнить свои детские рисунки или каракули на шкафчике с одеждой в детском саду - почему бы и нет?... Но вот в качестве живописи... {#}

Как инсталляции гораздо интереснее свои работы, сделанные в младенчестве, использовать, или каракули своих детей - они гораздо больше воспоминаний пробудят, чем чужие "шедевры" взрослых тётенек или дяденек в стиле "а мне всё ещё 5 лет"!

У меня подобное вызывает только недоумение.... Среди детских работ встречаются намного более интересные. А это...

Я полагаю, тут дело скорее в настроении и когнитивном диссонансе - в стенах таких уважаемых музеев не очень большинству людей понятные "наскальные" рисунки на ржавом железе и ветхих досках {#}
А больше всего удивило, что их автор - известный и признанный художник, а не 90-летняя бабушка из деревни по соседству {#}

Olga Stegura 28.03.2017

Стиль ну очень на любителя... Не для меня. Но если рассматривать беспристрасно сам стиль и работу автора в этом стиле - то тут да, тут 100% попадание. Хорошо хоть руками рисует, а не причинным местом и красками а не... А то сейчас мода на "художников-извращенцев", так иногда и смотреть боишься чем и как автор "творит" свои шедевры. А здесь все вполне себе прилично, а для поклонников псевдопримитивизма и вовсе вершина искусства {#}

В Союз Художников автор попал еще задолго до популяризации всяческих извратов, так что было, вероятно, за что. Впрочем, мне не удалось найти ее произведений в более академичном стиле, чтобы можно было сравнить {#}

Зачем вообще такое "искусство" выставлять?!{#} Может конечно я не догоняю?, ведь написано в статье ...член союза художников,.. работы в Третьяковке, в Пушкинском... Видно ещё не доросла, хоть и имею два художественных образования....{#}

Показать все